Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-23/2023 от 12.10.2023

Дело № 5-23/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Азово                                     31 октября 2023 г.

Судья Азовского районного суда Омской области Кулешов А.А., при секретаре Левченко Г.Т., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации Пришибского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, ИНН 5509005956, юридический адрес: ...., Азовского немецкого национального района, Омской области по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ,

                У С Т А Н О В И Л:

04.10.2023 г. государственным инспектором Азовского и Шербакульского районов по пожарному надзору проведена внеплановая выездная проверка по контролю за исполнением юридическим лицом - администрацией Пришибского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области ранее выданного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности со сроком их устранения до 01.08.2023 г. Однако в указанный срок не устранены нарушения пожарной безопасности в полном объеме.

    Как следует из материалов дела, 04.10.2023 года в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что Администрация Пришибского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области не исполнила в установленный срок - до 01.08.2023 г., предписание 63/1/1 от 31.08.2022 г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности, а именно:

На территории населенного пункта .... для объектов жилого назначения с 1 по 23 ...., не имеется запаса воды для целей пожаротушения. На водопроводных сетях 1975 и 1990 г. постройки, вдоль автомобильных дорог не предусмотрены пожарные гидранты или иные источники наружного противопожарного водоснабжения (резервуары, водоемы), согласно ранее действовавших нормативных документов содержащих требования пожарной безопасности (п. 3.12, примечание 1, п. 8.17 СНиП II-31.74 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», п. 11, п. 2.11, Примечание 1, п. 8.16 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»), а также действующих требований: ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 4.1, 10.10 СП 8.13130.2020 «системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»; п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020; ч. 3 ст. 4, ст. 6, 62, 63, 68 Федерального Закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

На территории населенного пункта .... для объектов жилого назначения с 1 по 41 ...., не имеется запаса воды для целей пожаротушения. На водопроводных сетях 1975 г. постройки, вдоль автомобильных дорог не предусмотрены пожарные гидранты или иные источники наружного противопожарного водоснабжения (резервуары, водоемы), согласно ранее действовавших нормативных документов содержащих требования пожарной безопасности (п. 3.12, примечание 1, п. 8.17 СНиП II-31.74 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения») а также действующих требований: ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 4.1, 10.10 СП 8.13130.2020 «системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»; п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020; ч. 3 ст. 4, ст. 6, 62, 63, 68 Федерального Закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

На территории населенного пункта .... для объектов жилого назначения с 1 по 71 ...., не имеется запаса воды для целей пожаротушения. На водопроводных сетях 1989 г. постройки, вдоль автомобильных дорог не предусмотрены пожарные гидранты или иные источники наружного противопожарного водоснабжения (резервуары, водоемы), согласно ранее действовавших нормативных документов содержащих требования пожарной безопасности (п. 3.12, примечание 1, п. 8.17 СНиП II-31.74 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», п. 11, п. 2.11, Примечание 1, п. 8.16 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»), а также действующих требований: ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 4.1, 10.10 СП 8.13130.2020 «системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»; п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020; ч. 3 ст. 4, ст. 6, 62, 63, 68 Федерального Закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

На территории населенного пункта .... для объектов жилого назначения с 1 по 25 ...., не имеется запаса воды для целей пожаротушения. На водопроводных сетях 1989 г. постройки, вдоль автомобильных дорог не предусмотрены пожарные гидранты или иные источники наружного противопожарного водоснабжения (резервуары, водоемы), согласно ранее действовавших нормативных документов содержащих требования пожарной безопасности (п. 3.12, примечание 1, п. 8.17 СНиП II-31.74 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», п. 11, п. 2.11, Примечание 1, п. 8.16 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»), а также действующих требований: ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 4.1, 10.10 СП 8.13130.2020 «системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»; п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020; ч. 3 ст. 4, ст. 6, 62, 63, 68 Федерального Закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

На территории населенного пункта .... для объектов жилого назначения с 1 по 25 ...., не имеется запаса воды для целей пожаротушения. На водопроводных сетях 1989 г. постройки, вдоль автомобильных дорог не предусмотрены пожарные гидранты или иные источники наружного противопожарного водоснабжения (резервуары, водоемы), согласно ранее действовавших нормативных документов содержащих требования пожарной безопасности (п. 3.12, примечание 1, п. 8.17 СНиП II-31.74 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», п. 11, п. 2.11, Примечание 1, п. 8.16 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»), а также действующих требований: ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. 4.1, 10.10 СП 8.13130.2020 «системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»; п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020; ч. 3 ст. 4, ст. 6, 62, 63, 68 Федерального Закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

По результатам проверки составлен акт проверки № 25 от 04.10.2023 г., свидетельствующий о том, что предписание 63/1/1 от 31.08.2022 г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности со сроком исполнения до 01.08.2023 года Администрацией Пришибского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области не выполнены.

    Глава Пришибского сельского поселения Шволь А.Э. в судебном заседании признал, что допущенные нарушения имеют место, связав это с технической невозможностью установления гидрантов на трубы определенного сечения.

Государственный инспектор по пожарному надзору Александров С.А. пояснил, что нарушений осталось не так много, но они имеют место, при этом администрации предоставляется возможность выбора, альтернативы для решения вопроса по противопожарному водоснабжению.

Статьей 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.    Статьей 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определены условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

С учетом ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В соответствии с Положением об Администрации Пришибского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области к полномочиям Администрации относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Выявленные нарушения в границах сельского поселения установлены и их несоответствие основывается на положениях законодательства и действующих нормативных актов, содержащих требования пожарной безопасности.

Устранение указанных нарушений обязательных требований пожарной безопасности является обязательным для руководителей организаций, должностных лиц, юридических лиц и граждан, на которых возложена в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по их устранению.

Административная ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, наступает за
повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.

В данном случае пункта 12, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

06.10.2022 года администрация Пришибского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области постановлением мирового судьи судебного участка № 1 в Азовском немецком национальном судебном районе Омской области привлечена к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70000 рублей, который добровольно исполнен 02.11.2022 г.

С учетом положений ч.1 ст. 4.6 КоАП РФ срок, в течение которого администрация Пришибского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области считается привлеченной к административной ответственности, на момент обнаружения правонарушения не истек.

Тем самым, в действиях администрация Пришибского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области имеется повторность, как квалифицирующий признак административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Заслушав участников судебного заседания, оценив представленные доказательства, судья находит вину юридического лица в совершении административного правонарушения доказанной.

Доказательств того, что администрацией сельского поселения были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено.

Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, принимая во внимание, что допущенные нарушения Правил пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей, то администрация Пришибского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области подлежит привлечению к административной ответственности.

При назначении вида и размера наказания учитывается характер и степень общественной опасности совершенного им правонарушения.

В соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины в совершении административного правонарушения, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Привлечение юридического лица за аналогичное правонарушение 06.10.2022 г. не может учитываться в качестве отягчающего наказание обстоятельства, поскольку обстоятельства повторного привлечения к административной ответственности уже учтены при квалификации действий по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве квалифицирующего признака.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

В соответствии с ч.1, ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкция части 14 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде штрафа от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая расположенность выявленных нарушений, то назначение наказания в виде приостановления деятельности нецелесообразно.

     В то же время, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств, а также финансовое положение юридического лица, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 14 ст. 19.5 КоАП РФ. С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела снижение административного наказания в виде административного штрафа до 75000 рублей будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенного правонарушения.

Руководствуясь ст.23.1, ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновным юридическое лицо – администрацию Пришибского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст.19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 руб.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 ч. 1.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Главное управление МЧС России по Омской области

л/с 04521784210

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ//УФК по Омской области г. Омск

Номер казначейского счета: 40102810245370000044

Единый казначейский счет: 03100643000000015200

БИК 015209001

ИНН 5503084944

КПП 550301001

ОГРН 1045504034840

ОКТМО 52701000

УИН: 17700713723002236130

Код БК 177 1 16 01191 01 0005 140

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Азовский районный суд в течение десяти суток с момента вручения копии постановления.

Судья                                         АРазмещено на сайте суда 15.12.2023г.

5-23/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Пришибского сельского поселения
Суд
Азовский районный суд Омской области
Судья
Кулешов Андрей Алексеевич
Статьи

ст.19.5 ч.14 КоАП РФ

Дело на сайте суда
azovocourt--oms.sudrf.ru
12.10.2023Передача дела судье
13.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
31.10.2023Рассмотрение дела по существу
01.11.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.11.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
29.11.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее