Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-11/2022 (12-144/2021;) от 29.11.2021

                                            25RS0028-01-2021-000466-67

           Дело № 12-11/2022

Р Е Ш Е Н И Е

п. Терней                                       25 января 2022 года

Судья Тернейского районного суда Приморского края, расположенного по адресу: 692150 п.Терней, Тернейского района, Приморского края, ул.Партизанская, д.69, Бенерович О.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя открытого акционерного общества «Тернейлес» Риковой Г.В. на постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края № 350-02/2021л от 29 октября 2021г. о привлечении ОАО «Тернейлес» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.25 ч.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края № 350-02/2021л от 29 октября 2021г. ОАО «Тернейлес» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель ОАО «Тернейлес» обратился в суд с жалобой, в которой просит изменить постановление о назначении административного наказания, снизив размер административного штрафа, наложенного на юридическое лицо, до 25 000 рублей, ссылаясь на то, что в настоящее время Общество устранило нарушение, послужившее причиной вынесения постановления о назначении административного наказания, имущественное и финансовое положение юридического лица в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции и связанными с ней ограничениями, наличие ссудной задолженности по кредитам, не позволяют юридическому лицу оплатить сумму административного штрафа в назначенном размере. Факт совершенного административного правонарушения Общество не оспаривает.

В судебное заседание представитель ОАО «Тернейлес» не явился, надлежащим образом извещен о слушании дела, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении с жалобой на постановление по делу в отсутствие представителя юридического лица.

При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие заявителя.

Представитель Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края Греб С.Ф., в судебном заседании просил об оставлении постановления административного органа без изменения, жалобы представителя юридического лица – без удовлетворения. Считая, что материалами дела об административном правонарушении полностью доказана вина ОАО «Тернейлес» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.25 ч.1 КоАП РФ. Исключительных обстоятельств для снижения размера административного штрафа не имеется.

Проверив материалы дела, исследовав доводы жалобы, заслушав представителя административного органа, прихожу к выводу, что оснований для отмены состоявшегося по делу об административном правонарушении постановления должностного лица не имеется в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно части 1 статьи 8.25 КоАП РФ нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Судом установлено, что ОАО «Тернейлес» на основании договора аренды лесного участка № 212/29 от 04 декабря 2008 года осуществляет пользование лесным участком, общей площадью 641 031,0 га, находящимся в государственной собственности, в соответствии с условиями которого, лесные участки, в том числе в составе квартала 582 Агзинского лесничества, переданы ОАО «Тернейлес» для заготовки древесины.

В период с 27 марта 2020 года по 26 марта 2021 года согласно лесной декларации от 12 марта 2020г. № 4 ОАО «Тернейлес», являющееся арендатором по договору аренды лесного участка № 212/29 от 04.12.2008 года, осуществляло заготовку древесины способом выборочных рубок в квартале 582 выдел 12 лесосека 83 Агзинского участкового лесничества, площадью 42,1 га.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 29 мая 2021 года, сотрудниками участкового лесничества Тернейского филиала КГКУ «Примлес», в присутствии представителя ОАО «Тернейлес» Левченко А.А., в ходе осмотра мест рубок лесосеки № 83, расположенной в выделе 12 квартала 582 Агзинского участкового лесничества, разрабатываемой ОАО «Тернейлес» в соответствии с лесной декларацией, были выявлены нарушения действующего законодательства, выразившиеся в оставлении не вывезенной древесины в установленный срок в объеме 2,5 куб.м., о чем составлен Акт осмотра лесосеки от 29.05.2021.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 14 июля 2021г. в отношении ОАО «Тернейлес» должностным лицом КГКУ «Приморское лесничество» протокола об административном правонарушении № 60 по части 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края № 350-02/2021л от 29 октября 2021г. ОАО «Тернейлес» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 75 000 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Согласно части 9 статьи 29 Лесного кодекса РФ правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минприроды России № 993 от 01.12.2020 года, утверждены Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ.

Пунктом 12 Приказа Минприроды России № 993 от 01.12.2020 года пп. «з» установлено, что при заготовке древесины не допускается оставление не вывезенной в установленный срок древесины на лесосеке.

Согласно статье 99 Лесного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность, а также обязаны устранить выявленное нарушение и возместить причиненный вред.

В постановлении должностного лица административного органа указаны выявленные нарушения с приведением норм действующего законодательства, которые были нарушены ОАО «Тернейлес».

Фактические обстоятельства дела, вина ОАО «Тернейлес» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 60 от 14 июля 2021 года; актом осмотра лесосеки от 29 мая 2021 года; технологической картой лесосечных работ от 18.02.2020г.; договором аренды лесного участка № 212/29 от 04.12.2008 года; лесной декларацией № 4 от 12.03.2020 и приложением к ней; ведомостью перечета пней, отчетом об использовании лесов за январь-декабрь 2020 года.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которые были оценены заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Принятые административным органом во внимание доказательства сомнений не вызывают, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Рассматривая представленные материалы дела об административном правонарушении, административный орган признал доказанным факт совершения правонарушения, поскольку событие и состав правонарушения документально подтверждены представленными материалами административного дела.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В представленных материалах дела нет доказательств невозможности соблюдения юридическим лицом требований правил заготовки древесины в силу каких-либо чрезвычайных событий, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась, а также доказательств принятия исчерпывающих мер для соблюдения требований лесного законодательства. ОАО «Тернейлес» обязано было обеспечить соблюдение требований лесного законодательства при разработке предоставленной к вырубке лесосеки и должно было предвидеть возможность наступления негативных последствий в результате своих действий, однако не приняло все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований действующего лесного законодательства.

Действия ОАО «Тернейлес» правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по ст. 8.25 ч.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ОАО «Тернейлес» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО «Тернейлес», рассмотрено должностным лицом Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края всесторонне, полно и объективно.

Административное наказание назначено ОАО «Тернейлес» в максимальном размере санкции части 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Однако имеются основания для назначения обществу наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок.

Вместе с тем, оценивая избранное обществу наказание в виде штрафа в размере 75000 рублей, суд считает, что при его назначении не учтено отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наказание назначено без учета всех обстоятельств совершенного правонарушения, данных о юридическом лице.

При назначении ОАО «Тернейлес» административного наказания должностное лицо необоснованно признало отягчающим обстоятельство - повторное совершение однородного административного правонарушения, так как в материалах дела об административном правонарушении нет сведений о вынесенных постановлений в отношении юридического лица, не указана суть правонарушения, квалификация, лицо которое было привлечено к ответственности, данные о дате совершения правонарушения и вступления постановления в законную силу.

Указание в оспариваемом постановлении в подтверждение наличия отягчающих административную ответственность обстоятельств, привлечение ОАО «Тернейлес» к административной ответственности за аналогичные правонарушения: № 16-02/2020л, № 17-02/2020л, № 18-02/2020л, № 19-02/2020л от 07.04.2021, № 25-02/2020л от 05.04.2021, № 20-02/2020л, № 21-02/2020л, № 22-02/2020л, № 23-02/2020л, № 24-02/2020л от 08.04.2021, однозначно не свидетельствует о том, что ОАО «Тернейлес» на момент выявления правонарушения, подвергался административному наказанию за однородные правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В остальной части постановление должностного лица сомнений в своей законности не вызывает, является правильным.

В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.

Оснований для освобождения ОАО «Тернейлес» от административной ответственности, прекращения производства по делу, не установлено.

Основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ с учетом степени потенциальной общественной опасности совершенного деяния, характера нарушения, отсутствуют.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края подлежит изменению путем снижения назначенного ОАО «Тернейлес» административного наказания в виде административного штрафа до 50 000 рублей. В остальной части данный акт надлежит оставить без изменения, поданную заявителем жалобу - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

    РЕШИЛ:

    Постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края № 350-02/2021л от 29 октября 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «Тернейлес" изменить, снизить размер назначенного ОАО «Тернейлес» административного наказания в виде административного штрафа до 50 000 рублей.

В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения, жалобу представителя ОАО «Тернейлес» – без удовлетворения.

           Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

          Судья                                                                                Бенерович О.В.

12-11/2022 (12-144/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ОАО "Тернейлес"
Суд
Тернейский районный суд Приморского края
Судья
Бенерович Ольга Валериевна
Статьи

ст.8.25 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
terneysky--prm.sudrf.ru
30.11.2021Материалы переданы в производство судье
01.12.2021Истребованы материалы
29.12.2021Поступили истребованные материалы
25.01.2022Судебное заседание
27.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее