<данные изъяты>
Дело (УИД) №60RS0002-01-2021-004543-76
Производство №5-3230/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е15 октября 2021 года г. Великие Луки
Судья Великолукского городского суда Псковской области Архипова И.А.,
при секретаре Сыровневой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении гражданина Республики Туркменистан
Гончарова Сергея Юрьевича, <данные изъяты>
об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
14.10.2021 года в 15 часов 00 минут в ходе разбирательства в ОВМ ОМВД России по г. Великие Луки по адресу: Псковская область, г. Великие Луки, ул. Дворецкая, д. 13/28, установлено, что гражданин Республики Туркменистан Гончаров Сергей, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыл в РФ 28.10.2019 по частной визе, действительной с 21.10.2019 по 07.01.2020. Срок действия визы истек 07.01.2020. Таким образом, гражданин Республики Туркменистан Гончаров Сергей находится в РФ с 08.01.2020 без документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, чем требования ст.25.10 Федерального Закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Гончаров С.Ю., вину признал, пояснил, что проживает с супругой и сыном по адресу <адрес> Его дочь, гражданка РФ. проживает и работает в г.Москва. Совершение правонарушения обосновал отсутствием финансовых возможностей.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно пункту 1 статьи 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев (пункт 2).
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, либо утративший такие документы и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина Гончарова С.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, кроме его собственных пояснений, подтверждается протоколом об административном правонарушении 60 АП №169 152358 от 14.10.2021 года; копией паспорта Гончарова С.Ю., миграционной картой серия 46 18 № 4169685, сведениями из автоматизированной системы центральной базы данных учета иностранных граждан ФМС России; сведениями из базы данных «Мигрант-1».
Таким образом, Гончаров С.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 статьи 18.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, когда эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Назначая наказание Гончарову С.Ю., судья исходит из следующего.
Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии части 3 статьи 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 8 Конвенции о защите прав и основных свобод от 04 ноября 1950 года, закрепляя право каждого на уважение его личной и семейной жизни, указывает, что не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
По смыслу положений указанной статьи Конвенции административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.
В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенные выше положения Конвенции не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы.
Как разъяснено в абзаце 3 пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 марта 2005 года № 5, при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации надлежит учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Европейский Суд по правам человека отмечал, что Конвенция о защите прав человека и основных свобод не гарантирует иностранным гражданам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными и что лежащая на государствах-участниках ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 Конвенции, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (постановления от 26 сентября 1997 года по делу «Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции», от 21 июня 1988 года по делу «Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов» и от 06 декабря 2007 года по делу «Лю и Лю против Российской Федерации»).
Согласно пояснений Гончарова С.Ю. он состоит в браке с <данные изъяты> и постоянно проживает с нею и сыном на территории РФ, а именно в Псковской области, <адрес>
Таким образом, пребывание Гончарова С.Ю. на территории Российской Федерации связано с тем, что в России находится его семья. Судьей установлено, что брак между Гончаровым С.Ю. и <данные изъяты> (до брака <данные изъяты>) заключен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией свидетельства о заключении их брака. Копией паспорта гражданки РФ <данные изъяты>, подтверждается её регистрация по адресу: <адрес>
Санкция ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Исполнение назначенного судом административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с п.3 ч.1 ст.7 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации, что влечет вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, а именно, фактически лишает его права на общение с близкими родственниками. Применение к Гончарову С.Ю. наказания, предусмотренного санкцией ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, не обусловлено действительной необходимостью, несоразмерно целям административного наказания.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья не установлено.
При назначении административного наказания, судьёй учитываются характер совершенного Гончаровым С.Ю. административного правонарушения, данные о его личности, состояние здоровья, его имущественное и семейное положение, и руководствуясь основной целью административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, и исходя из установленного ст. 55 Конституции РФ принципа справедливости и соразмерности наказания, и назначает ему наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1.1. ст 18.8 КоАП РФ, без административного выдворения за пределы страны.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.8, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Гончарова Сергея Юрьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Административный штраф перечислить на счет Управления Министерства внутренних дел России по Псковской области.
Реквизиты уплаты штрафа: получатель ИНН 6027028290, КПП 602701001, УФК по Псковской области (УМВД России по Псковской области), номер счета 03100643000000015700, кор. счет 40102810145370000049 в отделении Псков Банка России, БИК 015805002, назначение платежа: 18811601181019000140, штраф ОКТМО 58710000, л/с 04571396050, УИН №
Разъяснить Гончарову С.Ю., что согласно части 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть им уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления по делу об административном правонарушении;
- сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами";
- при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесятидневного срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Документ об уплате штрафа подлежит предоставлению в Великолукский городской суд по адресу: г. Великие Луки ул. Пушкина д. 10/1.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, последствия неуплаты штрафа в предусмотренный законом срок в виде привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, санкция которой влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Великолукский городской суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: И.А.Архипова.
Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 14.10.2021.
Судья: И.А.Архипова.
<данные изъяты>