Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-91/2022 (5-1218/2021;) от 24.12.2021

Дело №5-91/2022

УИД 33RS0006-01-2021-003302-91

        

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 февраля 2022 г.                                      г. Вязники

    Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Глазкова Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Гончарова В. В., <данные изъяты>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ руководителем территориального отдела в Вязниковской и <адрес>х Управления Роспотребнадзора по ФИО1 <адрес> (далее – Управление) в отношении Гончарова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, из содержания которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ гражданин Российской Федерации Гончаров В.В. прибыл из <адрес> на территорию РФ. При этом, в нарушение требований подпункта 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», он в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации воздушным транспортом не прошел лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ и не разместил соответствующую информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-2019.

Гончаров В.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, на судебное заседание не явился.

Должностное лицо территориального отдела в Вязниковской и <адрес>х Управления Роспотребнадзора по ФИО1 <адрес>, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещенное о дате и времени рассмотрения дела, в суд не явилось, представив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Право каждого на охрану здоровья, медицинскую помощь и на благоприятную окружающую среду гарантировано Конституцией Российской Федерации (статьи 41, 42).

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В силу статьи 29 названного Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Подпунктом 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предписано гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в целях недопущения распространения во ФИО1 <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории ФИО1 <адрес> введен режим повышенной готовности.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ гражданин Российской Федерации Гончаров В.В., прибыл на территорию Российской Федерации из Украины, в силу чего, с учетом приведенных выше требований закона, он обязан был в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию ФИО2, то есть в период с 20 по ДД.ММ.ГГГГ включительно, пройти лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Между тем, прибыв на территорию Российской Федерации, Гончаров В.В. данные действия в установленный срок не выполнил. Из материалов дела следует, что тест на коронавирусную инфекцию Гончаров В.В. в установленный срок не сделал.

Фактические обстоятельства административного правонарушения и вина Гончарова В.В. в его совершении подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; сведениями модуля «Информация о прибывших гражданах в Российскую Федерацию из зарубежных стран», предоставленными УМВД ФИО2 по ФИО1 <адрес>, из которых следует, что Гончаров В.В. въехал на территорию Российской Федерации с территории <адрес>.

В соответствии со статьей 26.11. КоАП РФ, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит их достаточными и имеющими юридическую силу. Неустранимых сомнений, которые могли бы повлиять на установление обстоятельств административного правонарушения и доказанность вины Гончарова В.В., не имеется.

Действия Гончарова В.В., выразившиеся в нарушении требований об обязанности пройти лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, установленных пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , подлежат юридической квалификации по части 2 статьи 6.3. КоАП РФ.

Предусмотренных статьей 24.5. КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным.

Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Гончарова В.В. к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Гончарова В.В., судом не установлено.

Санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ за совершение данного административного правонарушения предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

С учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность Гончарова В.В., суд полагает возможным определить размер административного штрафа в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, - в размере 15 000 руб.

При этом судья считает, что административное наказание в виде штрафа в указанном размере, в рассматриваемой ситуации соответствует требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░ 3327819964, ░░░ 332701001, ░░░ 011708377, ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░2//░░░ ░░ ░░░1 <░░░░░> ░. ░░░2, ░░░░░░░░░ ░░░░ 03, ░░░. ░░░░ 40, ░░░░░ 17610101, ░░░ 141 116 01061010003140.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░1 <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                          ░.░. ░░░░░░░░

5-91/2022 (5-1218/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гончаров Виталий Владимирович
Суд
Вязниковский городской суд Владимирской области
Судья
Глазкова Дина Александровна
Дело на сайте суда
viaznikovsky--wld.sudrf.ru
24.12.2021Передача дела судье
24.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.01.2022Рассмотрение дела по существу
24.02.2022Рассмотрение дела по существу
25.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
31.03.2022Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее