Судебный акт #1 (Определения) по делу № 11-298/2022 от 10.11.2022

№11-298/2022 судья Акимова Ю.Ю.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Владимир 22 декабря 2022 г.                            

Судья Владимирского областного суда Шайкин Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу врио начальника отделения МОСП по ИОИП УФССП России по Владимирской области Постновой В.А. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Владимира от 25 июля 2022 г., вынесенное в отношении Департамента здравоохранения Владимирской области (далее - Департамент) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением врио начальника Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области (далее – МОСП по ИОИП УФССП России по Владимирской области) Постновой В.А. от 11 апреля 2022г. Департамент здравоохранения Владимирской области привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Владимира от 25 июля 2022 г. постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной во Владимирский областной суд, Постнова В.А. просит решение отменить, разрешить вопрос по существу, оставить жалобу Департамента без удовлетворения.

Указывает, что в установленный срок Департамент не исполнил требования, содержащиеся в исполнительном документе, а именно: не обеспечил пациента С. изделием медицинского назначения – система непрерывного мониторинга глюкозы «Медтроник Энлайт – 7008» на весь период нуждаемости. Одновременно просит восстановить пропущенный срок обжалования.

О времени и месте рассмотрения жалобы С. извещен телефонограммой, не возражал против рассмотрения жалобы в его отсутствие (л.д. 135). Департамент извещен факсимильной связью (л.д.136 и 136 на обороте), Муромская городская прокуратура - заказным письмом с уведомлением (л.д.137, 157). В судебное заседание они не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. С. в телефонограмме просил жалобу удовлетворить. В связи с изложенным неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению дела.

Определением судьи Владимирского областного суда от 6 декабря 2022 г. удовлетворено ходатайство Постновой В.А. о восстановлении пропущенного срока обжалования решения (л.д. 133).

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав врио начальника МОСП по ИОИП УФССП России по Владимирской области Постнову В.А. и судебного пристава-исполнителя М. , поддержавших жалобу, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Решением Муромского городского суда Владимирской области от 27 октября 2021 г. (вынесено по иску Муромского городского прокурора) на Департамент здравоохранения Владимирской области возложена обязанность осуществить финансирование процедуры закупки изделий медицинского назначения – систем непрерывного мониторинга из расчета 1 упаковка (5 сенсоров) 1 раз в месяц, из расчета на 12 месяцев ежегодно на весь период нуждаемости С. в полном объеме с учетом его заболевания и назначения по медицинским показаниям вплоть до момента отмены применения данного медицинского изделия.

Этим же решением на ГКУЗ ВО «Центр осуществления закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» (далее – Центр закупок) возложена обязанность осуществлять закупки названного изделия медицинского назначения (л.д.46-55).

27 декабря 2021 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Владимирской области на основании выданного судом исполнительного листа в отношении должника – Департамента здравоохранения Владимирской области возбуждено исполнительное производство **** (л.д. 20-21).

В тот же день исполнительное производство **** возбуждено и в отношении Центра закупок (л.д. 129).

28 декабря 2021 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Департамента исполнительского сбора (л.д. 132).

17 марта 2022 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении Департаменту нового срока исполнения судебного решения – до 23 марта 2022 г. (л.д. 22).

По истечении указанного вновь установленного срока после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора в связи с не исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, постановлением врио начальника МОСП по ИОИП УФССП России по Владимирской области Департамент привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ (из объяснений Постновой В.А. в заседании областного суда следует, что Центр закупок к ответственности не привлекался).

Департамент обжаловал постановление в Октябрьский районный суд г. Владимира.

Судья Октябрьского районного суда г. Владимира пришел к выводу о том, что Департамент исполнил требования исполнительного документа до истечения установленного судебным приставом-исполнителем срока.

Такой вывод сделан судьей на основании информации из Центра закупок (л.д. 56), из которой следует, что информация о персональной потребности пациента С. в медицинском изделии поступила из Департамента в Центр закупок 14 марта 2022 г. После этого 15 апреля 2022 г. на основании финансирования, доведенного до Центра закупок 10 января 2022 г. заключен контракт на приобретение таких изделий.

По мнению Постновой В.А. и М. указанные обстоятельства не свидетельствуют об исполнении Департаментом требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный судебным приставом исполнителем после взыскания исполнительского сбора, - то есть до 23 марта 2022 г.

Такой вывод судебным приставом-исполнителем сделан на основании информации, поступившей от С. о том, что в период с 15 февраля по 16 мая 2022 г. он не был обеспечен необходимыми медицинскими изделиями (л.д. 117 на обороте). Также, по мнению Постновой В.А., финансирование должно было производиться не из областного бюджета, а из отдельных средств Департамента.

Сам по себе факт необеспечения С. в период с 15 февраля по 16 мая 2022 г. необходимыми изделиями медицинского назначения кроме его пояснений подтверждается не только указанной выше информацией из Центра закупок (л.д. 56), но и иной перепиской Департамента, Центра закупок с органами службы судебных приставов и следственного комитета.

Вместе с тем, исходя из диспозиции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ административная ответственность по ней наступает не за неисполнение решения Муромского городского суда в целом или не за то, были или не были Департаментом своевременно скоординированы действия подведомственных ему ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 3» и Центра закупок, а за неисполнение каждым из указанных в решении Муромского городского суда должников содержащихся в исполнительном документе в отношении конкретного должника требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В отношении Департамента такое требование заключалось в необходимости в срок установленный судебным приставом-исполнителем, то есть до 23 марта 2022 г. осуществить финансирование процедуры закупки

В то же время саму процедуру закупки на основании этого же решения суда обязан производить Центр закупок.

Порядок предоставления финансирования мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан Владимирской области за счет средств областного бюджета утвержден постановлением Губернатора Владимирской области от 15 февраля 2012 г. № 147 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения при оказании медицинской помощи и лекарственном обеспечении» (далее – Порядок № 147).

В соответствии с п. 2 Порядка № 147 средства на финансирование мер социальной поддержки предусматриваются в областном бюджете в виде бюджетных ассигнований на предоставление государственным бюджетным учреждениям здравоохранения для осуществления закупок медицинских изделий. Объем финансирования утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Следовательно, довод Постновой В.А. о том, что финансирование закупки должно производиться не из областного бюджета, а из иного источника – средств Департамента, является необоснованным. 19 марта 2021 г. Департаментом издано распоряжение № 253 «Об организации лекарственного обеспечения отдельных категорий населения области». К моменту бездействия, вмененного в вину Департаменту, это распоряжение применялось в редакции распоряжений Департамента от 6 сентября 2021 г. № 726, от 14 января 2022 г. № 32, от 8 февраля 2022 г. № 150 (л.д.142-155).

В соответствии с п. 3.5 данного распоряжения (в указанных редакциях) директору Центра закупок поручено обеспечить осуществление закупки лекарственных препаратов согласно заявки, сформированной Департаментом на основании потребности, представленной медицинскими организациями, осуществляющими первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания населению медицинской помощи на соответствующий год, с учетом неиспользованных остатков в срок до 15 декабря.

В свою очередь на основании п. 2.1-2.2 названного распоряжения должностные лица Департамента обязаны обеспечить осуществление расчета персонифицированной потребности в лекарственных препаратах. Определить сводную заявку-потребность в лекарственных препаратах на основании заявок медицинских организаций.

А в силу п. 4 указанного распоряжения (в указанных редакциях) руководители медицинских организаций обязаны обеспечить формирование заявок по определенной форме и их предоставление в Департамент.

Таким образом, для приобретения изделий медицинского назначения в интересах С. первоначально ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3» (где он обслуживается по месту жительства) должна представить в Департамент сведения о соответствующей потребности - протокол решения врачебной комиссии. Департамент, проверив его, направляет заявку в Центр закупок. После этого Центр закупок, получив такую заявку, организует проведение закупки за счет бюджетных средств.

Таким образом, возложенная на Департамент обязанность по финансированию приобретения изделий медицинского назначения для нужд С. является исполненной при соблюдении двух условий:

- наличии в областном бюджете бюджетных ассигнований на предоставление государственным бюджетным учреждениям здравоохранения для осуществления закупок медицинских изделий;

- направлении в Центр закупок для непосредственного осуществления закупки заявки, сформированной на основании потребности, представленной медицинскими организациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях.

При рассмотрении дела в областном суде Постнова В.А. и М. это подтвердили.

Из письма директора Центра закупок в Октябрьский районный суд г. Владимира следует, что закупка медицинских изделий для нужд С. произведена именно из финансирования по региональному льготному обеспечению, лимиты которого были доведены до сведения Центра закупок 10 января 2022 г. (л.д. 56). С учетом того, что после получения из Департамента сведений о потребности в марте 2022 г. контракт был заключен уже в апреле 2022 г. сомнений в этом не возникает, каких-либо доказательств обратного в деле нет.

При этом сведения о персональной потребности С. фактически были доведены до Центра закупок лишь 14 марта 2022 г. письмом Департамента от 11 марта 2022 г. (л.д. 57 и 57 на обороте).

Из письма Центра закупок в службу судебных приставов от 16 февраля 2022 г. следует, что указаний о закупке медицинских изделий для Синявина из Департамента в 2022 г. не поступало, а поскольку Центр закупок самостоятельно не определяет период нуждаемости пациента, то закупка не производилась (л.д. 130).

В письме Центра закупок в СУ СК России по Владимирской области от 22 августа 2022 г. указано, что запрос на предоставление коммерческих предложений для закупки медицинских изделий в интересах С. был направлен 14 марта 2022 г. На данный запрос коммерческих предложений не поступило. Повторный запрос направлен 13 апреля 2022 г., контракт на поставку медицинских изделий заключен 15 апреля 2022 г. Поставка осуществлена 5 мая 2022 г., после чего медицинские изделия переданы в ООО «Медилон-Фармимэкс» для отпуска пациенту (л.д. 116).

Таким образом, Центр закупок мог начать и начал осуществлять процедуру закупки изделий медицинского назначения для нужд С. на 2022 г. с 14 марта 2022 г.

Следовательно, с указанной даты обязанность Департамента по финансированию подобной закупки являлась исполненной.

Изложенное свидетельствует о том, что требования исполнительного документа в части финансирования процедуры закупки изделий медицинского назначения – систем непрерывного мониторинга из расчета 1 упаковка (5 сенсоров) 1 раз в месяц, из расчета на 12 месяцев ежегодно на период 2022 г. было исполнено Департаментом в отношении приобретения такого препарата не позднее 14 марта 2022 г., то есть еще до вынесения 17 марта 2022 г. судебным приставом-исполнителем постановления о назначении нового срока исполнения – до 23 марта 2022 г.

Само по себе отсутствие у судебного пристава-исполнителя сведений об этом на момент составления протокола и рассмотрения дела не свидетельствует об обратном.

Из материалов дела и указанных выше правовых актов не следует, что после назначения судебным-приставом исполнителем 17 марта 2022 г. нового срока исполнения Департамент должен был предпринять и предпринимал какие-либо дополнительные действия, без которых финансирование закупки являлось бы невозможным.

В связи с этим выводы судьи Октябрьского районного суда г. Владимира об отсутствии в действиях департамента состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в тех действиях, которые указаны в протоколе об административном правонарушении и постановлении о назначении административного наказания, являются верными.

В областном суде Постнова В.А. и М. пояснили, что действительно, никаких иных действий Департамент не должен был предпринимать, а его вина состоит, что такие действия были предприняты несвоевременно – лишь в марте 2022 г., в то время как пациент был обеспечен медицинским изделием лишь до середины февраля 2022 г.

Однако в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ предметом доказывания по настоящему делу являются только те обстоятельства, которые указаны в протоколе об административном правонарушении.

Следовательно, то обстоятельство, что в период с 15 февраля 2022 г. по 14 марта 2022 г. финансирование закупки фактически не осуществлялось в связи с тем, что до Центра не была доведена потребность в закупке изделия непосредственно для С., не образует состав административного правонарушения по настоящему делу, поскольку неисполнение требований содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный судебным приставом-исполнителем в период с 15 февраля по 14 марта 2022 г. в вину Департаменту в протоколе и в постановлении не вменялось.

Доводы о том, что ранее – 8 февраля 2022 г. судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о назначении нового срока исполнения и такой срок был установлен до 17 февраля 2022 г. (л.д. 160), но и в этот период требования Департаментом не исполнены, не свидетельствуют об обратном. Как пояснили Постнова В.А. и М. , за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе в названный срок – до 17 февраля 2022 г. протокол в отношении Департамента не составлялся и постановление о назначении административного наказания не выносилось. В протоколе и постановлении по настоящему делу сведения о постановлении о назначении нового срока исполнения от 8 февраля 2022 г. отсутствуют, в связи с чем оценка подобным действиям Департамента в рамках рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не может быть дана.

Судьей Октябрьского районного суда г. Владимира существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне полно и объективно рассмотреть дело не допущено.

Решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения нет.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Октябрьского районного суда г. Владимира от 25 июля 2022 г., вынесенное в отношении Департамента здравоохранения Владимирской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Постновой В.А. – без удовлетворения.

Судья областного суда Ю.А. Шайкин

11-298/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
Муромская городская прокуратура
Ответчики
Департамент здравоохранения Владимирской области
Суд
Владимирский областной суд
Судья
Шайкин Юрий Александрович
Статьи

ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--wld.sudrf.ru
10.11.2022Материалы переданы в производство судье
06.12.2022Судебное заседание
22.12.2022Судебное заседание
23.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2022Дело оформлено
23.12.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее