Дело № 12-1012/2023
25RS0004-01-2023-003509-02
РЕШЕНИЕ
город Владивосток 31 октября 2023 года
Судья Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края Елькина А.В., рассмотрев жалобу защитника директора ООО «АТМОСФЕРА» Фисуновой О. А. - Самойлова С. Е. на постановление заместителя начальника Владивостокской таможни от 2 мая 2023 года № 10702000-603/2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «АТМОСФЕРА» Фисуновой О. А.,
установила:
постановлением заместителя начальника Владивостокской таможни Мовчан А.А. от 2 мая 2023 года № 10702000-603/2023 директор ООО «АТМОСФЕРА» Фисунова О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
На указанное постановление защитником Фисуновой О.А. – Самойловым С.Е. подана жалоба, в которой он просит постановление отменить, либо заменить назначенное административное наказание на предупреждение. В обоснование указал, что свою вину в совершении административного правонарушения Фисунова О.А. признает и не оспаривает доводы, изложенные в оспариваемом постановлении, в настоящее время проведены работы по устранению выявленных нарушений, вместе с тем, заявитель не был уведомлен о дате и времени рассмотрения административного дела, в связи с чем, предоставить какие-либо документы в таможню в обоснование своей позиции, не представилось возможным. Считает, что за подобное правонарушение административная ответственность, примененная таможней, является не соответствующей совершенному правонарушению. Указал, что заявителем предпринимались меры для несовершения правонарушения, так как от его имени были поданы надлежащие документы, соответствующие требованиям законодательства. Пропуск срока статистической формы отчетности составляет всего 6 дней, что, по его мнению, не повлекло каких-либо общественно опасных последствий или нарушило чьи–либо права, к тому же заявитель отправлял подобные формы впервые и не был должным образом осведомлен о сроках их предоставления. Кроме того, в настоящее время в связи с кризисом в экономике значительно снизился объем поставок и как следствие финансовое и имущественное положение заявителя неустойчивое. Сославшись на положения части 2 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, полагает, что несвоевременное направление форм статистической отчетности с опозданием на 6 дней не может считаться общественно опасным деянием, к тому же подобное правонарушение совершено впервые. Также сославшись на положения статьи 2.9 КоАП РФ разъяснения пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 и пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, полагает, что дело об административном правонарушении может быть прекращено в связи с малозначительностью совершенного заявителем административного правонарушения.
В судебном заседании защитник Самойлов С.Е. поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель таможни Борисенко В.С. в судебном заседании не согласился с доводами жалобы, и полагает, что оснований для ее удовлетворения не имеется. Ранее Фисунова О.А. привлекалась к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, ей было назначено предупреждение.
Фисунова О.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлена надлежащим образом, в связи с чем, судья полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС.
Объективную сторону административного правонарушения составляют следующие противоправные деяния: непредставление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров; несвоевременное представление в таможенный орган статформы; представление в таможенный орган статформы, содержащей недостоверные сведения.
Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, является лицо, на которого возложена обязанность представлять в таможенный орган статистические формы.
Согласно статье 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протоколу о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение № 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с Перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 № 167 «О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза».
Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Армения, Кыргызская Республика и Республика Казахстан являются членами Союза (Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014)).
Статистика взаимной торговли товарами РФ с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 № 891 (далее – Правила № 891) определяют порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Союз) в отношении товаров, полученных российским лицом в Российской Федерации с территорий государств - членов Союза или отгруженных российским лицом из Российской Федерации на территории государств - членов Союза (далее - статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации), статистическую форму учета перемещения товаров (пункт 1 Правил № 891).
На основании пункта 5 Правил № 891 российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза, обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму.
Статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 Правил (пункт 9 Правил № 891).
Статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет (пункт 8 Правил № 891).
Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений (пункт 12 Правил № 891).
В пункте 16 Правил № 891 предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что ООО «АТМОСФЕРА» 20.10.2022 на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» зарегистрировало и заверило электронной подписью статистическую форму учета перемещения товаров (далее - статформа) системный номер ED20221020050418010, которой автоматически был присвоен регистрационный номер 10702000/201022/С431903, за отчетный период «сентябрь 2022», дата заполнения документа - 20.10.2022.
Согласно представленной статформе, в сентябре 2022 года ООО «АТМОСФЕРА» (Продавец, Россия) в рамках исполнения обязательств по договору от 23.08.2022 № АТ 211 направило в адрес ТОО «ПЦ-Олимп.кz» (Покупатель, КАЗАХСТАН) товары на сумму 477 262 рубля 50 копеек.
Исходя из того, что товары были отправлены ООО «АТМОСФЕРА» в сентябре 2022 года, что подтверждается счет-фактурой от 07.09.2022 № УТ-2669, данное общество обязано было представить во Владивостокскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров не позднее 14.10.2022.
Однако, фактически статистическая форма представлена 20.10.2022, т.е. с нарушением срока, установленного пунктом 9 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением № 891.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора ООО «АТМОСФЕРА» Фисуновой О.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, постановлением о назначении административного наказания от 02.05.2023 № 10702000-603/2023 должностного лица таможенного органа.
Факт совершения административного правонарушения и вина директора ООО «АТМОСФЕРА» Фисуновой О.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 16.03.2023 № 10702000-603/2023, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ, решением единственного участника ООО «АТМОСФЕРА» от 23.08.2021№ 3, решением единственного участника ООО «АТМОСФЕРА» от 23.08.208 № 2, приказом от 23.08.2021 № 1/21, сведениями выписки из ЕГРЮЛ, статистической формой учета перемещения товаров с системным номером ED20221020050418010 и регистрационным номером 10702000/201022/С431903, сведениями из личного кабинета участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и иными материалами дела.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом таможни допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Выводы о виновности директора ООО «АТМОСФЕРА» Фисуновой О.А. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным при рассмотрении настоящего дела. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
По смыслу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной норме, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
С учетом изложенного, субъектами правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, являются руководители и иные работники, на которых возложены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в организации, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Частью 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя обязанности через свои органы, действующие в соответствии законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
В силу положений статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
Как следует из статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в качестве единоличного исполнительного органа может выступать только физическое лицо.
Так, все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных или иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление. Все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица.
В соответствии с решением от 23.08.2018 № 2 директором ООО «АТМОСФЕРА» является Фисунова О. А..
Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что директором ООО «АТМОСФЕРА» является Фисунова О. А., дата внесения записи о директоре - 03.09.2018.
Согласно предоставленному табелю учета рабочего времени Фисунова О.А. в период рассматриваемых обстоятельств по делу, в октябре 2022 года, когда отчетность должна была быть представлена, а также на дату ее фактического представления, находилась на рабочем месте.
Таким образом, на момент совершения административного правонарушения должностным лицом - директором ООО «АТМОСФЕРА» являлась Фисунова О.А., деятельность которой в полной мере связана с выполнением организационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций.
В данном случае директор ООО «АТМОСФЕРА» Фисунова О.А. руководила обществом, была наделена соответствующими полномочиями и на нее была возложена обязанность по руководству производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью общества, однако она не приняла всех зависящих от нее мер по контролю за деятельностью общества в части исполнения требований порядка ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у директора ООО «АТМОСФЕРА» Фисуновой О.А. имелась возможность для соблюдения законодательства, за нарушение которого частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Доказательств того, что правонарушение совершено вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля директора ООО «АТМОСФЕРА» Фисуновой О.А., не установлено.
Учитывая изложенное, Фисунова О.А. как лицо, осуществляющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в ООО «АТМОСФЕРА», является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что директор ООО «АТМОСФЕРА» Фисунова О.А. могла и должна была принять меры к соблюдению требований порядка ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Вместе с тем, Фисуновой О.А. не соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от нее в целях надлежащего исполнения требований порядка ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза. Следовательно, в деянии указанного лица усматривается вина в форме неосторожности.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Таким образом, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях директора ООО «АТМОСФЕРА» Фисуновой О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как по основаниям и в порядке, установленном законом.
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, вынесено должностным лицом таможни в соответствии с требованиями статей 29.7, 29.9 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Судом проверено соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности и не выявлено нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
Вопреки доводам жалобы Фисунова О.А. была извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на 02.05.2023, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовом уведомлении о получении извещения 13.04.2023 (ШПИ 80086683228104).
Учитывая изложенное, оспариваемое постановление соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, административным органом правильно установлены все значимые для дела обстоятельства и дана им надлежащая правовая оценка, неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем, правовых оснований для отмены постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 02.05.2023 № 10702000-603/2023, в части установления в действиях директора ООО «АТМОСФЕРА» Фисуновой О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, не имеется.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей назначено директору ООО «АТМОСФЕРА» Фисуновой О.А. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного.
При определении меры наказания должностным лицом административного органа учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ, влияющие на размер наказания. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией нормы.
При этом, оснований для назначения административного штрафа в размере, менее минимального размера, предусмотренного санкцией части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, в порядке части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, не имеется, поскольку предусмотренный в отношении должностных лиц минимальный размер административного штрафа составляет менее 40 000 рублей.
Ссылка в жалобе на наличие оснований для замены назначенного директору ООО «АТМОСФЕРА» Фисуновой О.А. административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение или применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, не обоснована в силу следующего.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает три условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств, б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, в) совершение административного правонарушения впервые.
Анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на директора ООО «АТМОСФЕРА» Фисунову О.А. административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении Фисуновой О.А. к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной.
Вместе с тем директор ООО «АТМОСФЕРА» Фисунова О.А. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, постановлением от 02.05.2023 № 10702000-601/2023, вынесенным заместителем начальника Владивостокской таможни Мовчан А.А., которым назначено наказание в виде предупреждения.
В отсутствие совокупности всех обстоятельств, перечисленных в части 2 стать 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд не усматривает оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены наложенного административного штрафа предупреждением ввиду того, что материалы дела не подтверждают наличие в данном случае исключительных обстоятельств, как это предусмотрено указанной нормой права.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пренебрежительное отношение к формальным требованиям публичного порядка как субъективный признак содеянного присуще любому правонарушению, посягающему на общественные отношения. Однако сопутствующие такому пренебрежению условия и обстоятельства подлежат выяснению в каждом конкретном случае при решении вопроса о должной реализации принципов юридической ответственности и достижении ее целей (статья 3.1 КоАП РФ).
Указание заявителя жалобы, что срок подачи статистической отчетности нарушен всего на 6 дней, что не может считаться общественно опасным деянием, судом не принимается.
Сам по себе факт отсутствия негативных последствий не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности совершенного правонарушения.
Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных интересов.
Судья считает, что совершенное правонарушение по обстоятельствам, указанным в оспариваемом постановлении, посягает напрямую на интересы государства, так как нарушение сроков, установленных пунктом 9 Правил № 891 предоставления в таможню статистических форм учета перемещения товаров, искажает статистику взаимной торговли и свидетельствует о пренебрежительном отношении Фисуновой О.А. к исполнению публично-правовой обязанности.
Общественная опасность правонарушения состоит в том, что указанные действия сужают возможность осуществления таможенного контроля.
Совершенное административное правонарушение по своему характеру представляет существенное нарушение установленного порядка ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами-членами Евразийского экономического союза, который должен носить устойчивый характер, и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.
В свою очередь, как установлено судом, установленная законом обязанность, Фисуновой О.А. исполнялась недобросовестно, ненадлежащим образом.
Оценив характер и конкретные обстоятельства правонарушения, степень вины правонарушителя, а также доводы жалобы, судья не находит исключительных обстоятельств для признания совершенного правонарушения малозначительным, как посягающего на государственный порядок правоотношений в сфере отчетности таможенных операций, что представляет угрозу охраняемым законом общественным отношениям.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом Фисуновой О.А. требований законодательства в сфере таможенного учета и невыполнении своих обязанностей.
Таким образом, по настоящему делу отсутствуют исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных нормой статьи 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Фисуновой О.А. административным органом допущено не было.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах влечет необоснованное ограничение прав Фисуновой О.А., не установлено.
При этом судом отмечается, что невозможность единовременной уплаты административного штрафа является основанием к обращению в административный орган в порядке части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с ходатайством о предоставлении рассрочки уплаты штрафа.
Принимая во внимание изложенное, судья не находит правовых оснований для удовлетворения жалобы защитника о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 02.05.2023 № 10702000-603/2023, вынесенного заместителем начальника Владивостокской таможни Мовчан А.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица Фисуновой О.А. и замене административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. на предупреждение.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ 2 ░░░ 2023 ░░░░ № 10702000-603/2023, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.7.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░. ░. - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░