Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-652/2023 (2-2488/2022;) ~ М-2257/2022 от 21.12.2022

Дело <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>

УИД 02RS0<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>-58

2.211

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

22 мая 2023 года <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>

    Майминский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи              Ередеевой А.В.

при секретаре                      Барбачаковой Л.В.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации МО «Майминское сельское поселение» о возложении обязанности обеспечить уличное освещение,

УСТАНОВИЛ:

<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском. Доводы которого мотивированы следующим. В ходе проверки исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в деятельности администрации МО «Майминское сельское поселение» выявлены существенные нарушения Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ), Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ), выразившееся в ненадлежащем содержании улично-дорожной сети.

Технические требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц установлены ГОСТом Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным приказом Росстандарта РФ от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>-<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> требования (ГОСТ Р 50597-2017) устанавливают перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, в том числе установок освещения. Требования стандарта обязательны и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Согласно пункту 6.9.2 ГОСТ Р 50597-2017 включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р 52766. В соответствии с пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают, на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м в соответствии с "СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*" утвержденном Приказом Минстроя России от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>/пр.

Однако, администрация МО «Майминское сельское поселение», являясь лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, обязаная, кроме прочего, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, допускает отсутствие уличного освещения вдоль дороги, что исключает безопасное движение транспорта при таких условиях.

<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в прокуратуру района поступило обращение Лавинишниковой В.А. согласно доводам которого <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> она обратилась в администрацию МО «Майминское сельское поселение», указав о необходимости установки освещения по улицам 1-я Пушкинская, 2-я Пушкинская, 3-я Пушкинская в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай. Согласно ответу на обращение Лавинишниковой В.А., с целью установки освещения по улицам 1-я Пушкинская, 2-я Пушкинская, 3-я Пушкинская в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай при формировании бюджета в 2020 году будут заложены денежные средства. Вместе с тем, на сегодняшний день освещение по указанным улицам не установлено.

Таким образом, администрации МО «Майминское сельское поселение» не принимаются надлежащие меры для установления освещения по улицам 1 -я Пушкинская, 2-я Пушкинская, 3-я Пушкинская в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай.

Бездействие администрации МО «Майминское сельское поселение», выразившееся в отсутствии организации мер для установления освещения по улицам 1-я Пушкинская, 2-я Пушкинская, 3-я Пушкинская в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай нарушает основополагающие права и свободы граждан, на доступную социальную инфраструктуру, безопасность дорожного движения, а также нарушает принципы организации местного самоуправления, призванного решать вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.

В судебном заселении истец исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Администрации МО «Майминское сельское поселение» в судебное заседание будучи извещенным не явился, представив возражения в котором указал, что выявленные нарушения устранены.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика и в соответствии со ст. 233 ГПК РФ в порядке заочного производства.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав доказательства, приходит к следующему.

Судом установлено и из материалов дела следует, что в ходе проведённой прокуратурой района проверки, выявлено отсутствие уличного освещения по улицам 1-я Пушкинская, 2-я Пушкинская, 3-я Пушкинская в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай.

Из акта проверки от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> следует, что надлежащих мер для установления освещения по улицам 1 -я Пушкинская, 2-я Пушкинская, 3-я Пушкинская в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай, не предпринято.

В соответствии с подп. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения.

Аналогичные положения содержаться в Уставе МО «Майминское сельское поселение».

Таким образом, организация освещения улиц является обязанностью органа местного самоуправления, направленной на обеспечение безопасности жителей, а также дорожного движения и профилактики совершения правонарушений.

Технические требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц установлены ГОСТом Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным приказом Госстандарта РФ от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>-ст.

Указанные требования (ГОСТ Р 50597-2017) устанавливают перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, в том числе установок освещения. Требования стандарта обязательны и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.Согласно пункту 6.9.2 ГОСТ Р 50597-2017 включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р 52766.

В соответствии с пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают, на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м в соответствии с "СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*" утвержденном Приказом Минстроя России от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>/пр.

Кроме того, согласно пп. 8 п. 10 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке следующих элементов обустройства: установка недостающего и восстановление существующего оборудования на искусственных сооружениях для функционирования систем вентиляции, принудительного водоотвода, освещения, установка недостающих и восстановление существующих систем видеонаблюдения, инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности; восстановление существующего оборудования на искусственных сооружениях для функционирования систем подъемки и разводки пролетных строений.

Кроме того, в Письме Минстроя России от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>-АЧ/04 «Об организации ремонта уличного (дворового) освещения» что в соответствии с п. 19 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 и п. 25 ч. 1 ст. 16 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения городского, сельского поселения, городского округа отнесена организация благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа (в частности, освещения улиц). В связи с этим организация и ремонт уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления.

Полномочия органов местного самоуправления городского поселения определены статьей 14 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 131-ФЗ), в числу которых отнесены, в частности: организация в границах поселения электроснабжения населения (пункт 4 части 1); утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами (пункт 19 части 1).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3,9,10,12,14,17,19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 названной статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 указанной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 данной статьи).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 поименованной статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (часть 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ).

Отсутствие на <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", возлагающих на органы местного самоуправления организацию благоустройства, включая освещение улиц. Ответчиками не приняты меры к сохранению прав граждан на безопасность их жизни и здоровья.

Учитывая положения вышеприведенных нормативных актов, а также то обстоятельство, что отсутствие освещения на улицах МО «Майминское сельское поселение» создает непосредственную опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, влечет угрозу жизни и здоровью неопределенного круга участников дорожного движения, что противоречит требованиям Федеральных законов "О безопасности дорожного движения" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", возлагающих на органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивать безопасность дорожного движения, суд пришел выводу о необходимости возложить на Администрацию МО «Майминское сельское поселение», как на орган, полномочный решать вопросы по организации освещения улиц, обязанность по организации уличного освещения на территории поселения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Иск прокурора <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Майминское сельское поселение», удовлетворить.

Признать бездействие администрации МО «Майминское сельское поселение», выразившееся в отсутствии организации мероприятий по установлению освещения по улицам 1-я Пушкинская, 2-я Пушкинская, 3-я Пушкинская в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай незаконным.

Обязать администрацию МО «Майминское сельское поселение» устранить выявленные нарушения безопасности дорожного движения, а именно: установить освещение по улицам 1-я Пушкинская, 2-я Пушкинская, 3-я Пушкинская в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-201, ГОСТ Р 52766, СП 52.13330.2016 в течение 6 месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Изготовлено <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>

Судья А.В. Ередеева

2-652/2023 (2-2488/2022;) ~ М-2257/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Майминского района РА
Ответчики
Администрация МО "Майминское сельское поселение"
Суд
Майминский районный суд Республики Алтай
Судья
Ередеева Алена Васильевна
Дело на странице суда
maiminsky--ralt.sudrf.ru
21.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2022Передача материалов судье
27.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.03.2023Предварительное судебное заседание
22.05.2023Судебное заседание
22.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.05.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
09.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее