Копия Дело № 2-9744/2022
16RS0046-01-2022-013655-42
Строка 2.211
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
3 октября 2022 года город Казань
Вахитовский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Гимадеевой Э.И.,
при секретаре Унюковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванова Дмитрия Анатольевича к Благотворительному фонду по содействию в оказании социальной и материальной помощи ветеранам правоохранительных органов на транспорте «Участие» о ликвидации фонда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился с иском к Благотворительному фонду по содействию в оказании социальной и материальной помощи ветеранам правоохранительных органов на транспорте "Участие" о ликвидации фонда.В обосновании иска указано, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона от ... N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и ст. 2.1 устава Благотворительный фонд по содействию в оказании социальной и материальной помощи ветеранам правоохранительных органов на транспорте «Участие» (далее - БФ «Участие») создан 11.01.2019г. решением его учредителей - ФИО3, ФИО1 и ФИО2 и действуетсо следующими основными целями: содействие в оказании социальной и материальной помощи ветеранам правоохранительных органов на транспорте, социальная поддержка и защита граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы, содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов; содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе; содействие защите материнства, детства и отцовства; содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности; содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан; содействие деятельности в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), участия в организации и (или) проведении физкультурных испортивных мероприятий в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг физическими лицами; охрана окружающей среды и защиты животных; охрана и должное содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения;социальная реабилитация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; оказание бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения; содействие добровольческой (волонтерской) деятельности; участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; содействие развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи; содействие патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи; поддержка общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций; содействие деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы; содействие профилактике социально опасных форм поведения граждан.
Источниками формирования имущества Фонда являются регулярные и единовременные поступления от учредителей, добровольные имущественные взносы и пожертвования, выручка от реализации товаров, работ, услуг, другие, не запрещенные законом поступления.
С 2021 года Благотворительный Фонд не осуществляет деятельность по реализации своих целей ввиду отсутствия финансирования, так как взносы, пожертвования и отчисления граждан и юридических лиц, а также доходы от предпринимательской деятельности у Фонда отсутствуют. Какое-либо имущество у Фонда также отсутствует, что подтверждается бухгалтерским балансом на 31.12.2021г. В период с 2020 по 2021 годы финансовые поступления в адрес Фонда, недостаточные для выполнения функций Фонда и выплат вознаграждения для его работников, штатная численность которых утверждена в 2019 году, не производились, предпринимательская деятельность Фондом не осуществлялась.
Фонд не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате, что подтверждается справкой N 145592 Межрайонная ИФНС N 14 по ....
Отсутствие имущества и необходимого финансирования не позволяет Фонду осуществлять свою деятельность, в связи с чем, цели фонда, для которых он создан, не могут быть достигнуты.
На основании изложенного истец просит суд ликвидировать некоммерческую организацию «Благотворительный фонд по содействию в оказании социальной и материальной помощи ветеранам правоохранительных органов на транспорте «Участие», исключить фонд из единого государственного реестра юридических лиц; назначить ликвидатором ФИО2, возложить на ликвидатора обязанность по осуществлению ликвидации фонда, в том числе обязанности по определению порядка и сроков ликвидации, по утверждению ликвидационного и промежуточного ликвидационного баланса; расходы по ликвидации «Благотворительный фонд по содействию в оказании социальной и материальной помощи ветеранам правоохранительных органов на транспорте «Участие» возложить на Президента ФИО5.
Представитель истца, в судебное заседание не явился, направил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика на судебное заседание явку своего представителя не обеспечил, при этом ответчик извещался о слушании дела в суде надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
На основании положений пунктов 1 - 4 статьи 18 Федерального закона от ... N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от ... N 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом.
Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
Фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.
Согласно требованиям статьи 19 Федерального закона от ... N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации некоммерческой организации.
По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.
Если имеющиеся у ликвидируемой некоммерческой организации (за исключением частных учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества некоммерческой организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
При недостаточности у ликвидируемого частного учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника этого учреждения.
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой некоммерческой организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации.
Согласно статье 62 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.
Учредители (участники) юридического лица независимо от оснований, по которым принято решение о его ликвидации, в том числе в случае фактического прекращения деятельности юридического лица, обязаны совершить за счет имущества юридического лица действия по ликвидации юридического лица. При недостаточности имущества юридического лица учредители (участники) юридического лица обязаны совершить указанные действия солидарно за свой счет.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.
Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества юридического лица для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация юридического лица может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения учредителями (участниками) юридического лица обязанностей по его ликвидации заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе потребовать в судебном порядке ликвидации юридического лица и назначения для этого арбитражного управляющего.
При невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников) юридическое лицо подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Материалами дела установлено, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона от ... N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и ст. 2.1 устава Благотворительный фонд по содействию в оказании социальной и материальной помощи ветеранам правоохранительных органов на транспорте «Участие» создан 11.01.2019г. решением его учредителей - ШагивалиевымМиргалимомСалахутдиновичем, ФИО1 и ФИО2.
Решением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ... от ... была осуществлена государственная регистрация данной некоммерческой организации, о чем ... внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1191690008113, что подтверждается свидетельством от ....
... Фонд поставлен на налоговый учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы ... по ..., о чем выдано свидетельство.
Протоколом ... внеочередного общего собрания Совета БФ «Участие» от 22.06.2022г., учредителями фонда принято решение о прекращении деятельности фонда в связи с недостаточностью имущества фонда для осуществления его целей, в связи с отсутствием денежных средств цели фонда не могут быть достигнуты. Кроме того, данным единогласным решением учредители Фонда уполномочили председателя ликвидационной комиссии ФИО2 осуществить мероприятия по ликвидации Фонда, предоставив последнему право подписи соответствующих документов и уплаты требуемых пошлин и сборов.
Отсутствие у Фонда средств и имущества подтверждается представленными суду доказательствами.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что требования истца о ликвидации Фонда подлежат удовлетворению, ликвидатором подлежит назначению ФИО2 с поручением ему осуществить действия, связанные с ликвидацией фонда, предусмотренные статьей 19 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Ликвидировать благотворительный фонд по содействию в оказании социальной и материальной помощи ветеранам правоохранительных органов на транспорте «Участие» (ОГРН 1191690008113, ИНН 1659196540).
Исключить благотворительный фонд по содействию в оказании социальной и материальной помощи ветеранам правоохранительных органов на транспорте «Участие» (ОГРН 1191690008113, ИНН 1659196540)из Единого Государственного реестра юридических лиц.
Назначить ликвидатором благотворительного фонда по содействию в оказании социальной и материальной помощи ветеранам правоохранительных органов на транспорте «Участие» (ОГРН 1191690008113, ИНН 1659196540) ФИО2.
Возложить на ФИО2 обязанность по осуществлению ликвидации фонда, в том числе обязанности по определению порядка и сроков ликвидации, по утверждению ликвидационного и промежуточного ликвидационного баланса.
Расходы по ликвидации «Благотворительный фонд по содействию в оказании социальной и материальной помощи ветеранам правоохранительных органов на транспорте «Участие» (ОГРН 1191690008113, ИНН 1659196540) возложить на ФИО2.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение месяца, через районный суд с момента принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Гимадеева Э.И.
Мотивированное решение изготовлено ...