УИД (05RS0№-13)
Дело №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
22 ноября 2023 г. <адрес>
Карабудахкентский районный суд в составе председательствующего судьи Мусаева Б.А., при секретаре ФИО3, с участием помощника прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО4, ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> поданного в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 об обязании устранить нарушения требований законодательства о противопожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния,
установил:
<адрес> РД обратился в порядке ст.45 ГПК РФ с указанным исковым заявлением. Исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о противопожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния на АЗС, расположенный по адресу: <адрес>, вдоль дороги «Урма-Губден», ИНН 052200109410, ОГРН №.
Так, в ходе настоящей проверки установлено, что на автозаправочной станции, принадлежащей ИП ФИО1, согласно представленным сведениям из ОНД и ПР № по <адрес> и <адрес>м и ТО Роспотребнадзора по РД в <адрес> и <адрес>м установлены следующие нарушения требований законодательства о противопожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния:
- МАЗС не оборудована соответствующей требованиям площадкой для автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива с жидким моторным топливом и СУГ (Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № статья 4, п. 7.25, 7.36, и 8.18 СП 156.13130.2014);
- Резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) (Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № статья 4, СП 156.13130.2014 п. 8. 35);
- Резервуары для хранения топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90 % заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АЗС, а при 95 % заполнении — автоматическое прекращение наполнения резервуара (Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № статья 4, СП 156.13130.2014 п. 7.18, НПБ 111-98* п. 20.5*);
- МАЗС не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением. Наружное пожаротушение АЗС должно осуществляться не менее чем от двух пожарных гидрантов или от противопожарного водоёма (резервуара), которые должны быть расположены на расстоянии не более 200 м от АЗС. Общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 м3.(п. 8.49 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- Не представлена декларация пожарной безопасности. (ст. 64 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Кроме того, не представлено решение об установлении санитарно-защитной зоны (п.1 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», п.2.1, п.12.4.4. Класс IV Раздел 12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»);
- Заключительный акт по результатам медосмотров на 8 работников не представлен, нарушение ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 45 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;
- Списки работников, подлежащих периодическим медосмотрам не представлен, нарушение ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.22 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №-н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»);
- частично оборудован уголок потребителя, отсутствуют свидетельства о присвоении ИНН, лицензии, нарушение статья 8,9 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей».
Федеральным законом (в ст.2) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ установлено, что объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после удаления, относятся к категории опасных производственных объектов.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Категория лиц (ИП, руководители, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление), непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.
Следовательно, ИП ФИО5, не исполняются обязанности, обеспечивающие безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов.
На основании изложенного, просит суд обязать индивидуального предпринимателя ФИО2 устранить нарушения правил пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния на автогазозаправочной станции АЗС, расположенный по адресу: <адрес>, вдоль дороги «Урма-Губден», ИНН 052200109410, ОГРН №, устранить нарушения, указанные в исковом заявлении, а также привести в соответствие с требованиями закона документацию на АЗС в 3-х месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, с случае не устранения указанных в установленный срок деятельность АЗС приостановить до их устранения.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО6 в суде заявленные исковые требования поддержал в полном объёме, просил их удовлетворить.
Ответчик - Индивидуальный предприниматель ФИО1 в судебном заседании удовлетворению заявленных требований не возражал. Обязался устранить выявленные нарушения.
Представитель третьего лица ОНД и ПР № по <адрес> и <адрес> на судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не уведомил, об отложении не просил.
Представитель третьего лица ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> и <адрес> на судебное заседание не явился, направил в суд с просьбой рассмотреть дело без участия их представителя.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу статьи 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законами.
Согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Статьей 2 Федерального закона "О пожарной безопасности" установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к зданиям и сооружениям.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390 утверждены Правила противопожарного режима в РФ.
В соответствии с требованиями ст. 37 Федерального закона от N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В силу ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Как следует из материалов дела, собственником автогазозаправочной станции АЗС, расположенный по адресу: <адрес>, вдоль дороги «Урма-Губден», ИНН 052200109410, ОГРН №, является ФИО2.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 эксплуатирует АЗС. Указанные обстоятельства сторонами по делу не оспариваются.
Проведенной прокурорской проверкой соблюдения требований действующего законодательства на АЗС выявлены нарушения, которые отражены в актах проверок.
В частности, собственником осуществляется предпринимательская деятельность на АЗС в нарушение вышеуказанных требований о противопожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния.
Указанные нарушения зафиксированы в справках начальника ОНД и ПР № по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ТО Роспотребнадзора по РД в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
По результатам проверок выявлены нарушения противопожарного законодательства:
- МАЗС не оборудована соответствующей требованиям площадкой для автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива с жидким моторным топливом и СУГ (Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № статья 4, п. 7.25, 7.36, и 8.18 СП 156.13130.2014);
- Резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) (Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № статья 4, СП 156.13130.2014 п. 8. 35);
- Резервуары для хранения топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90 % заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АЗС, а при 95 % заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара (Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № статья 4, СП 156.13130.2014 п. 7.18, НПБ 111-98* п. 20.5*);
- МАЗС не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением. Наружное пожаротушение АЗС должно осуществляться не менее чем от двух пожарных гидрантов или от противопожарного водоёма (резервуара), которые должны быть расположены на расстоянии не более 200 м от АЗС. Общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 м3.(п. 8.49 СП 156.13130.2014 «Станции Автомобильные заправочные». Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- Не представлена декларация пожарной безопасности. (ст. 64 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства:
- Не представлено решение об установлении санитарно-защитной зоны (п.1 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», п.2.1, п.12.4.4. Класс IV Раздел 12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»);
- Заключительный акт по результатам медосмотров на 8 работников не представлен, нарушение ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 45 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;
- Списки работников, подлежащих периодическим медосмотрам не представлен, нарушение ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.22 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №-н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»);
- Частично оборудован уголок потребителя, отсутствуют свидетельства о присвоении ИНН, лицензии, нарушение статья 8,9 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей».
Данные нарушения по настоящее время не устранены, доказательств обратного, как того требует ст.56 ГПК РФ, ответчиком не предоставлено.
При таких обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. Отказ в приостановлении либо прекращении такой деятельности не лишает потерпевших права на возмещение причиненного этой деятельностью вреда.
Из смысла ст.1065 ГК РФ следует, что пресечение деятельности, создающей угрозу причинения вреда, является одним из способов защиты гражданских прав.
При отсутствии доказательств устранения выявленных прокурором нарушений, представляющих угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора <адрес> поданного в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.
Обсуждая срок для устранения нарушений, суд с учетом характера нарушений, значительности объема работ по их устранению, считает разумным установить срок в течении трех месяцев со дня вступления решения в законную силу. При этом суд так же учитывает, что ответчиком в ходе судебного заседания не указывалось о невозможности исполнения решения суда в данный срок и не предоставлялось соответствующих доказательств в обоснование данной позиции.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░-░░░░░░», ░░░ 052200109410, ░░░░ №.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 3-░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.