ИФИО1
25.04.2023г Приокский районный суд <адрес>
в составе: судьи Чирковой М.А.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> г. Н. Новгорода, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО "Коммунальщик-НН" о проведении спецоценки условий труда,
у с т а н о в и л :
<адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к ООО "Коммунальщик-НН" о проведении спецоценки условий труда. В обоснование требований ссылается на то, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства об охране труда в деятельности ООО "Коммунальщик-НН", в ходе которой выявлены нарушения закона. В нарушение требований норм действующего законодательства установлено, что в ООО "Коммунальщик-НН" специальная оценка условий труда в отношении существующих рабочих мест не проведена. Неисполнение обязанности по проведению специальной оценки условий труда затрагивает интересы как работающих в настоящее время лиц, так и тех, кто будет принят на работу в будущем. Выявленные факты являются нарушением трудового законодательства, а также конституционных прав работников, которым гарантировано право на работу в условиях, соответствующих трудовому договору. Просит обязать ООО "Коммунальщик-НН" провести специальную оценку условий труда существующих рабочих мест. Установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий - в течение 90 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебное заседание стороны не явились, извещены.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон и вынести заочное решение.
Проверив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 214 Трудового кодекса РФ Работодатель обязан создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О специальной оценке условий труда": 1. Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. 2. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О специальной оценке условий труда" 2. Работодатель обязан: 1) обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О специальной оценке условий труда" 1. Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для: 1) разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; 2) информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; 3) обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты; 4) осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; 5) организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников; 6) установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций; 7) установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте; 8) расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 9) обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 10) подготовки статистической отчетности об условиях труда; 11) решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 12) рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями; 13) определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления; 14) принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников; 15) оценки уровней профессиональных рисков; 16) иных целей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Установлено, что 07.02.2023г прокурором <адрес> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Постановлением установлено, что в нарушение действующего законодательства ООО «Коммунальщик НН» специальная оценка условий труда в отношении существующих рабочих мест не проведена. Неисполнение обязанности по проведению специальной оценки условий труда затрагивает интересы как работающих в настоящее время лиц, так и тех, кто будет принят на работу в будущем.
Постановлено возбудить в отношении директора ООО «Коммунальщик НН» ФИО3 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Т.о. из материалов дела усматривается, что ответчик в нарушение требований трудового законодательства не провел специальную оценку условий руда существующих рабочих мест.
Следовательно, имеются предусмотренные законом основания для удовлетворения исковых требований <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о проведении спецоценки условий труда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования удовлетворить.
Обязать ООО "Коммунальщик-НН" (ИНН 5245027023) провести специальную оценку условий труда существующих рабочих мест в течение 90 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Приокский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Приокский районный суд <адрес> в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья М.А.Чиркова