Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-228/2021 от 12.05.2021

Дело 5-228/2021

УИД: 51RS0020-01-2021-000617-67

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 июня 2021 года город Снежногорск

Судья Полярного районного суда Мурманской области Болотская Р.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шапшедова В. Н., <дата> года рождения, уроженца <адрес> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛА:

28 апреля 2021 года УУП ОМВД России по ЗАТО Александровск составлен протокол серии №... об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс РФ об административных правонарушениях), в отношении Шапшедова В.Н.

Согласно указанному протоколу, 28 апреля 2021 года в 13 часов 30 минут Шапшедов В.Н. находился в общественном транспорте, а именно в автобусе, следующем по маршруту Снежногорск-СРЗ «Нерпа» №23, г.р.з. №..., принадлежащем ООО «Снежногорское АТП», без средств индивидуальной защиты, а именно медицинской маски, надетой на органы дыхания, чем нарушил п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Шапшедов В.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, представил ходатайство, в котором вину в совершении инкриминируемого правонарушения признал в полном объеме, раскаялся в содеянном, просил назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, а также просил рассмотреть дело об административном правонарушении без своего участия.

Административный орган ОМВД России по ЗАТО Александровск Мурманской области, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении рассмотрения дела по существу не заявлял.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Диспозиция ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии наседания" от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ установлены требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).

В соответствии со ст. 10 помянутого Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (в ред. от 31.01.2020 года N 66).

В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом в соответствии со статьей 31, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации издано постановление от 16.10.2020 года N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".

В соответствии с пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 года N 31 (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) с 28.10.2020 года лица, находящиеся на территории Российской Федерации, обязаны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Протоколом заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области от 02.04.2020 N 2, постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 N 175-ПП, продлен режим повышенной готовности для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Данные Правила устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленные на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.

Пунктом 2.1.1 Правил (в ред. на дату совершения административного правонарушения) установлена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты (маски или респираторы) при нахождении в общественном транспорте, при посещении объектов розничной торговли, в том числе торговых центров, торгово-развлекательных центров, аптек, помещений иных организаций, правилами посещения которых установлено обязательное использование СИЗ, а также в случае, если использование СИЗ является обязательным условием осуществления трудовой деятельности гражданином.

При наличии в региональных нормативных правовых актах норм, полностью аналогичных требованиям правовых актов федеральных органов государственной власти применению подлежат последние, как имеющие большую юридическую силу.

Таким образом, в силу прямого указания в Постановлении главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 года N 31, по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подлежат квалификации деяния граждан, связанные с нахождением в общественном транспорте без гигиенических масок для защиты органов дыхания.

Как установлено судом, в нарушение указанных выше требований, Шапшедов В.Н. находился в общественном транспорте, а именно в автобусе, следующем по маршруту Снежногорск-СРЗ «Нерпа» №23, г.р.з. №..., принадлежащем ООО «Снежногорское АТП», без средств индивидуальной защиты, а именно медицинской маски, надетой на органы дыхания.

Фактические обстоятельства дела и вина Шапшедова В.Н. подтверждаются собранными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении серии №... от 28.04.2021; фотоматериалами, из которых следует нахождение Шапшедова В.Н. в автобусе без маски; рапортом УУП ОМВД России по ЗАТО Александровск, объяснениями Хасенова А.Ш. и Троян С.А. от 28.04.2021, а также объяснением Шапшедова В.Н. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении от 28.04.2021, который подтвердил его нахождение в общественном транспорте без маски, так как ее у него не было.

С протоколом об административном правонарушении Шапшедов В.Н. согласился.

Протокол об административном правонарушении в отношении Шапшедова В.Н. составлен с его участием. При составлении протокола об административном правонарушении Шапшедову В.Н. были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и содержание ст. 51 Конституции РФ, что подтверждается подписью лица, привлекаемого к административной ответственности.

Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении Шапшедова В.Н. по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составлен с соблюдением требований ст. ст. 28.2 и 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Имеющиеся в деле доказательства установлены объективно, достаточны для рассмотрения дела об административном правонарушении и подтверждают нарушение вышеизложенных положений закона Шапшедовым В.Н.

Нарушений закона при получении доказательств, подтверждающих виновность Шапшедова В.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не выявлено. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.

Доказательств наличия исключительных обстоятельств, в связи с которыми Шапшедов В.Н. находился в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты, не представлено.

Совершенное правонарушение создает риск возникновения инфекционных заболеваний, поскольку Шапшедов В.Н., находящийся в общественном транспорте, в случае инфицирования может нанести вред не только своему здоровью, но и являться источником распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, представляющей опасность для окружающих. Не принятие своевременных мер по лечению и изоляции больного COVID-19 и контактных с ним лиц может привести к увеличению заболеваемости и распространению эпидемии.

Учитывая изложенное, в действиях Шапшедова В.Н. судьей установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Оснований для освобождения Шапшедова В.Н. от административной ответственности не имеется.

При назначении наказания суд в силу ст. ст. 4.1 - 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются полное признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Избирая Шапшедову В.Н. вид административного наказания, учитывая обстоятельства дела, наступившие последствия, характер и степень опасности совершенного правонарушения, данные о личности виновного, полагаю, что предусмотренные законом цели, в том числе предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, могут быть достигнуты применением в отношении него наказания в виде административного штрафа.

Определяя меру этого наказания, судья определяет размер штрафа с учетом материального и имущественного положения виновного. Шапшедов В.Н. впервые привлекается к административной ответственности, работает, сведения о том, что в результате данного правонарушения наступили вредные последствия, в материалах дела не содержатся. Данные обстоятельства признаются исключительными, позволяющими применить положения ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В связи с этим наказание Шапшедову В.Н. назначается в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.

Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекут прекращение производства по делу, не установлено.

Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛА:

Шапшедова В. Н., <дата> года рождения, уроженца <адрес> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Штраф перечислить на расчетный счет: (ОМВД России по ЗАТО Александровск Мурманской области), ИНН 5112000216, КПП 511201001, ОКТМО 47737000, БИК 014705901 кор./счет 4010281074537000041, номер счета получателя платежа: 03100643000000014900 в Отделение Мурманск//УФК по Мурманской области, г. Мурманск, УИН 18880451210001938587, наименование платежа: штраф.

В соответствии со ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Копия квитанции об уплате административного штрафа должна быть представлена в канцелярию Полярного районного суда Мурманской области ПСП город Снежногорск по адресу: Мурманская область, город Снежногорск, улица Валентина Бирюкова, дом 23 в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд либо через Полярный районный суд Мурманской области ПСП город Снежногорск в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья          Р.В. Болотская

5-228/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шапшедов Владимир Николаевич
Суд
Полярный районный суд Мурманской области
Судья
Болотская Роза Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
pol--mrm.sudrf.ru
12.05.2021Передача дела судье
12.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.06.2021Рассмотрение дела по существу
21.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
21.07.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее