Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2348/2023 ~ М-1840/2023 от 05.09.2023

Дело № 2-2348/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

пгт. Каа-Хем                              26 октября 2023 года

Кызылский районный суд Республики Тыва в составе судьи Чымбал-оол Ч.М., при секретаре Ондар А.А., с участием представителя истца – помощника Кызылского межрайонного прокурора ФИО2., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Кызылского межрайонного прокурора ФИО1 к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «<данные изъяты>» с.Сукпак муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва о возложении обязанности принять меры по обеспечению охраны объектов образовательной организации,

установил:

заместитель Кызылского межрайонного прокурора ФИО1 в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «<данные изъяты>» с.Сукпак муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва (далее – МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» с.Сукпак) о возложении обязанности принять меры по обеспечению охраны объектов образовательной организации, указав на то, что Кызылской межрайонной прокуратурой Республики Тыва проведена проверка исполнения антитеррористического законодательства в МБДОУ детский сад «<данные изъяты>», по результатам которой выявлены отдельные нарушения закона. Так в соответствии с паспортом безопасности школы, объекту присвоена 3 категория опасности. В нарушение п.п. 24, 25, 30 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" образовательной организацией не обеспечено: оснащение объекта системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии; охраной объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудование на 1-ом этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оборудование объекта контрольно-пропускным пунктом; оснащением объекта стационарными или ручными металлоискателями. Кроме этого, система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца. Бездействие ответчика в части организации надлежащей охраны может отрицательно сказаться на комплексной безопасности лиц, находящихся в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая безопасность, что может способствовать совершению в нем противоправных действий. Просит обязать МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» с.Сукпак принять меры по обеспечению охраны объектов образовательной организации по адресу: Республика Тыва, Кызылский район, с.Сукпак, ул. Геологов, д.11, сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оснастить объект системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддерживать их в исправном состоянии; оборудовать на 1-ом этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оборудовать объект контрольно-пропускным пунктом; оснастить объект стационарными или ручными металлоискателями; обеспечить непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца ФИО2. поддержала исковое заявление и просила удовлетворить по указанным в нём основаниям.

Представитель ответчика МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» с.Сукпак, представители третьих лиц администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва, Управления образования администрации муниципального района «Кызылский кожуун» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

В соответствии со статьей 5 указанного закона выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) является обязательным для физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Пункт 4 статьи 3 указанного закона определяет, что противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

В силу положений статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании), к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

По смыслу пунктов 2, 15 части 3 статьи 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Требования), и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

В силу пункта 17 указанных Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей, установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

В подпункте "г" пункта 24 названных Требований предусмотрено, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются такие мероприятия как оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии.

Согласно подпунктам б, в, г, д пункта 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности осуществляются такие мероприятия как обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Кызылской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения антитеррористического законодательства в МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» с.Сукпак.

По результатам проверки выявлены нарушения Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в частности объект не обеспечен охраной сотрудниками частной охранной организации, на первом этаже не оборудовано помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений, вход в здание не оборудовано контрольно-пропускным пунктом, также не имеется стационарный или ручной металлоискатель.

Из паспорта безопасности МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» с.Сукпак следует, что МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» с.Сукпак является дошкольным образовательным учреждением, с третьей категорией опасности, расположено по адресу: <адрес>.

Судом установлено, что МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» с.Сукпак относится к третьей категории опасности, соответственно к таким объектам установлены требования по обеспечению физической охраны сотрудниками охранных организаций, оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации, оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов, контрольно-пропускными пунктами, по оснащению объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями (подпункты "б, в, г, д" пункта 25 Требований).

Кроме этого, система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца, что предусмотрено пунктом 30 Требований.

Таким образом, в образовательной организации меры по антитеррористической защищенности, а также по защите прав и законных интересов обучающихся и лиц, пребывающих в них меры не приняты в достаточной мере.

Отсутствие постоянной физической охраны объекта отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательной организации, поскольку не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на ее территории и может способствовать совершению противоправных действий в отношении лиц, находящихся в учреждении, в том числе в отношении несовершеннолетних, в силу возраста нуждающихся в особой защите, противоречит принципам государственной власти в области обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении искового заявления заместителя Кызылского межрайонного прокурора ФИО1 к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «<данные изъяты>» с.Сукпак муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва о возложении обязанности принять меры по обеспечению охраны объектов образовательной организации.

Также прокурором заявлено требование о возложении обязанности на МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» с.Сукпак оснастить объект системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддерживать их в исправном состоянии.

Как установлено судом, МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» с.Сукпак относится к третьей категории опасности, между тем оснащение объекта системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации, отнесено к объектам четвертой категории опасности.

Таким образом, требование прокурора в данной части удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление заместителя Кызылского межрайонного прокурора ФИО1 к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «<данные изъяты>» с.Сукпак муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва о возложении обязанности принять меры по обеспечению охраны объектов образовательной организации, удовлетворить частично.

Обязать МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» с.Сукпак в шестимесячный срок со дня вступления решения в законную силу принять меры по обеспечению охраны объектов образовательной организации, по адресу: <адрес>, сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудовать на 1-ом этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оборудовать объект контрольно-пропускным пунктом; оснастить стационарными или ручными металлоискателями, система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории).

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский районный суд Республики Тыва.

Судья Ч.М. Чымбал-оол

2-2348/2023 ~ М-1840/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Заместитель Кызылского межрайонного прокурора Республики Тыва Ооржак А.С.
Ответчики
МБДОУ детский сад " Петушок" с. Сукпак Кызылский район
Другие
Администрация Муниципального района "Кызылский кожуун" РТ
Управление образования администрации МР "Кызылский кожуун"
Суд
Кызылский районный суд Республики Тыва
Судья
Чымбал-оол Чойган Мергеновна
Дело на странице суда
kizilskiy-r--tva.sudrf.ru
05.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2023Передача материалов судье
08.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2023Судебное заседание
26.10.2023Судебное заседание
26.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее