УИД 68 RS0020-01-2023-000058-90
Дело №2-110/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 июля 2023 года с. Пичаево
Пичаевский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи Климовой О.А.,
с участием помощника прокурора Алехиной Е.Ю.,
при секретаре Сычевой З.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Пичаевского района Тамбовской области Колдашова В.А. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по Тамбовской области об установлении факта периода работы и перерасчета размера пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Пичаевского района Тамбовской области Колдашов В.А. обратился в суд к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по Тамбовской области об установлении трудового стажа работы в сельской местности в ООО «<данные изъяты>» Умнова В.П.
В обоснование заявленных требований указал, что в прокуратуру Пичаевского района поступило заявление Умнова В. П. по вопросу нарушения пенсионных прав в части непредоставления выплаты страховой пенсии по старости за работу в сельской местности.
Как следует из объяснений Умнова В.П., он является получателем страховой пенсии по старости. 18.08.2020 он обратился в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г.Моршанске Тамбовской области (межрайонное) с заявлением по вопросу неполучения дополнительной выплаты для лиц, отработавших 30 лет в сельской местности.
В период с 10.01.2004 по 31.03.2006 Умнов В.П. работал в ООО «<данные изъяты>» <адрес> в качестве бригадира тракторной бригады. При приеме на работу директор ООО «<данные изъяты>» сказал кадровику произвести перевод Умнова В.П. на должность бригадира. Как производилось оформление трудовых отношений Умнов В.П. не знает. При этом им ежемесячно осуществлялось получение заработной платы.
В указанные периоды Умнов В.П. работал в ООО «<данные изъяты>» непрерывно. Факт трудовой деятельности Умнова В.П. подтверждается свидетельскими показаниями, работающими в период с 2004 года по март 2006 года. Согласно информации ГУ-УПФ РФ в г.Моршанске Тамбовской области (межрайонное) стаж работы Умнова В.П. в сельской местности составляет 28 лет 06 месяцев 21 день, что не хватает для установления выплаты для лиц, отработавших 30 лет в сельском хозяйстве.
При проведении проверки установлено, что Умнову В.П. назначена трудовая пенсия по старости. Страховой стаж составил 34 года 02 месяца 22 дня.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственная пенсия и пособия устанавливаются законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» в редакции на день обращения за назначением пенсии в связи с введением в действие настоящего Федерального закона осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле: ПК = (РП - БЧ) х Т, где ПК - величина расчетного пенсионного капитала; РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи; БЧ - размер базовой части трудовой пенсии (пункт 1 статьи 14 настоящего Федерального закона); Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 5 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона).
Пунктом 3 ч. 3 ст. 30 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрено, что в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц, под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются: периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму за пределами территории Российской Федерации), члена колхоза или другой кооперативной организации; периоды иной работы, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал обязательному пенсионному страхованию; периоды работы (службы) в военизированной охране, органах специальной связи или в горноспасательной части независимо от ее характера; периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском хозяйстве.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 Федерального закона № 173-ФЗ величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, подлежит валоризации (повышению). Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года.
Согласно ответу ГУ-УПФ РФ в Моршанске Тамбовской области (межрайонное) от 14.10.2020 на заявление Умнова В.П., периоды работы с 10.01.2004 по 31.03.2006 в ООО «<данные изъяты>» не включены в подсчет стажа.
Умновым В.П. была проведена повторная проверка правильности определения размера пенсии, в результате которой выявлено, что при назначении пенсии неверно определена продолжительность общего трудового стажа. По мнению Пенсионного органа, общий трудовой стаж истца составил - 34 года 02 месяца 22 дня.
Согласно пункту 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 №1015, периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета или документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством РФ, периоды работы после регистрации - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с пунктом 4.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий, утвержденного Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.1991 № 190 и пунктами 11,59, 60 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 №1015, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных имуниципальных услуг» перечень документов (ч. 7 ст. 21 Закона «О страховых пенсиях»).
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (ч. 8 ст. 21 Закона «О страховых пенсиях»).
Документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, иной деятельности и иных периодов, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы).
После 01.01.1975 г. трудовые книжки оформлялись в соответствии с Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974г. № 162.
С 01.01.1975г. введен в действие новый образец трудовой книжки и вкладыша к ней, в которых предусмотрено наличие на титульном листе герба СССР, серии и номера, печати организации, оформившей ее, подписи лица, ответственного за их выдачу, страницы снабжены водяными знаками, на последней странице внизу есть отметка «Гознак», кроме того проставляется полная дата рождения.
При этом является обязанностью работодателя, а не работника, издание приказов, распоряжений, ведение иной документации, регулирующей и отражающей истинную картину трудовой деятельности работника, сохранение их на предприятии, направление в архив необходимых сведений по роду выполняемой работником работы, ее продолжительности и специфике.
Таким образом, следует, что Умнов В.П. не имеет возможности внести изменения или дополнить записи в трудовой книжке, внести изменения в данные персонифицированного учета, так как ООО «<данные изъяты>», в котором он работал, ликвидировано.
Представить сведения об отработанных в днях и начислении заработной платы за период 2004-март 2006 года, о приеме и увольнении за периоды своей работы с 10.01.2006 по 31.03.2006 в ООО «<данные изъяты>» не представляется возможным, так как документы в архив в полном объеме не передавались, не сохранились, а надлежащие записи не были внесены уполномоченными работниками ООО «Ломовис» в трудовую книжку Умнова В.П.
В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные ст. 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно.
В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника.
Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 4).
В соответствии с п. 38 Правил, при утрате документов о работе и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника периоды работы устанавливаются на основании показаний 2 и более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24, 45 ГПК РФ, ст. 27, ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
Просит суд установить юридический факт работы Умнова В. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в ООО «<данные изъяты>» в качестве бригадира тракторной бригады, для включения в трудовой стаж, подтверждающий работу в сельской местности в период с 01.01.2004 по 31.03.2006.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области засчитать Умнову В. П. периоды работы с 01.01.2004 по 31.03.2006 в стаж работы в сельском хозяйстве и установить Умнову В.П. повышение размера фиксированной выплаты страховой пенсии по старости по основаниям ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.13.2013 № 400-ФЗ “О страховых пенсиях”.
В судебном заседании помощник прокурора Алёхина Е.Ю. иск поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании истец Умнов В.П. исковые требования поддержал в полном объёме, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Тамбовской области Галузинская Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала и возражала против их удовлетворения. Показала, что Умнов В.П. с 09.09.1995 года являлся получателем пенсии по инвалидности. С 24.06.2012 года ему назначена и по настоящее время выплачивается страховая пенсия по старости. Период работы с 01.01.2004 года по 31.03.2006 года не значится в качестве периодов работы, с учетом которых исчисляется размер назначенных пенсий. С заявлениями о включении указанных периодов работы, перерасчете пенсии, а также об установлении повышенной фиксированной надбавки к пенсии за работы в сельской местности, Умнов не обращался. При этом Умнов В.П. зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 18.12.1998 года. Спорные периоды приходятся после его регистрации в качестве застрахованного лица. Однако сведений о периодах работы в ООО «<данные изъяты>» с 01.01.2004 года по 31.03.2006 года данные индивидуального персонифицированного учета не содержат. В трудовой книжке также отсутствуют записи о работе в спорный период. При этом страхователем ООО «<данные изъяты>» сведения о работающих застрахованных лицах, начисленных страховых взносах и страховом стаже представлялись как за 2002-2003 года, так и за последующие 2004, 2005, 2006 года. В отношении Умнова В. П. работодателем соответствующие сведения за период с 01.01.2004 по 31.03.2006 не предоставлялись, страховые взносы не начислялись и не уплачивались.
В процессе рассмотрения дела доказательств работы и получения заработной платы не представлено. Отсутствуют и иные документы, выданные в установленном порядке работодателем или государственными (муниципальными) органами Умнову В. П., подтверждающие, что в период с 01.01.2004 по 31.03.2006 он фактически осуществлял деятельность в ООО «Ломовис» и получал заработную плату.
Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, принимая во внимание, что все возможности для отыскания новых доказательств судом исчерпаны, суд приходит к выводу, что исковые требования следует оставить без удовлетворения.
Согласно статье 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение.
Согласно статье 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в других случаях, установленных законом. Государственные пенсии устанавливаются законом.
В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод, гарантируется без какой- либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
В силу статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены вступившим в силу с 01.01.2015 года Федеральным законом от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
До вступления в силу названого закона применялся Федеральный закон от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В силу части 1 статьи 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 14).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (пункт 2 статьи 14).
Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" при подсчете страхового стажа подтверждаются:
а) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил (далее соответственно - периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды), до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - регистрация гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации.
Из приведенных правовых норм и разъяснений по их применению следует, что следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации; периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Умнов В.П. является получателем страховой пенсии по старости.
18.08.2020 он обратился в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г.Моршанске Тамбовской области (межрайонное) с заявлением по вопросу неполучения дополнительной выплаты для лиц, отработавших 30 лет в сельской местности.
ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г.Моршанске Тамбовской области (межрайонное) разъяснено Умнову В.П., что в связи с отсутствием работы в сельском хозяйстве 30 лет, правовых оснований для установления повышенного размера фиксированной выплаты к аховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального она от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» нет.
Как следует из выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, Умнов В.П. был зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования – ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно статье 1 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из положений статьи 3 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе, создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица.
При этом период работы с 10.01.2004 по 31.03.2006 в ООО «<данные изъяты>» не включены в подсчет стажа истца, так как не подтвержден сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.
Как установлено судом, сведения о начисленных страховых взносах Умнова В.П. страхователем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не представлялись, сведения о начислении и выплате истцу заработной платы в спорный период в материалах дела отсутствуют.
Для установления повышенной фиксированной выплаты в соответствии с ч.14 ст.17 ФЗ «О страховых пенсиях», необходимо наличие не только страхового стажа, т.е. работы, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР, но и выполнение такой работы на территории РФ в условиях, производствах, профессиях должностях специальностях, предусмотренных списком, утвержденным Постановлением правительства №1440 от 29.11.2018.
Таким образом, доказательств, позволяющих установить факт работы в определенной должности Умнова В.П. в ООО «<данные изъяты>» в период с 01.01.2004 года по 31.03.2006, дающих основания для включения спорного периода в страховой стаж и установления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, в судебное заседание представлено не было.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении иска прокурора Пичаевского района в интересах Умнова В. П. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области об установлении факта периода работы и перерасчета размера пенсии следует отказать.
Руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска прокурора Пичаевского района в интересах Умнова В. П. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области об установлении факта периода работы и перерасчета размера пенсии, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Пичаевский районный суд.
Решение в окончательной форме принято 10 июля 2023 года.
Судья подпись О.А. Климова
.
.
.