Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-807/2023 от 07.12.2023

                                                                                                Дело №5-807/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нижнекамск, РТ                                                                 7 декабря 2023 года

Судья Нижнекамского городского суда Республики Татарстан Хабибрахманов А.Ф., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении Ахметова Ботирали, 23 июня 1993 года рождения, уроженца г. Туркестан Республики Казахстан, гражданина Республики Казахстан, состоящего на миграционном учете по адресу: ..., проживающего по адресу: ...,

УСТАНОВИЛ:

... в 8 часов 00 минут, в ходе проведения профилактического мероприятия по адресу: ..., установлен гражданин Республики Казахстан Ахметов Б., который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, а именно: был поставлен на миграционный учет с ... до ... по адресу: ..., корпус А, после чего ... выехал за пределы Российской Федерации. Въехал на территорию Российской Федерации ... и проживал по вышеуказанному адресу до ..., без постановки на миграционный учёт. С ... и по настоящее время проживает по адресу: ..., без постановки на миграционный учет. Опрошенная ФИО2, пояснила, что является представителем ООО «КамЭнергоРемонт», с гражданином Республики Казахстан Ахметовым Б., заключен трудовой договор от ..., также Ахметов Б. был поставлен на миграционный учет по адресу: ... с ... до .... О выезде из Российской Федерации ... ей известно не было. Документы, удостоверяющие личность, а именно паспорт и миграционную карту для постановки на учет по новому месту жительства и по приезду ..., не представлял, то есть своими действия нарушил положения статьи 13 Федерального закона №115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», Федерального закона №109 от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

6 декабря 2023 года в отношении Ахметова Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Ахметов Б. в судебном заседании с правонарушением согласился, вину признал.

Должностное лицо Управления МВД России по Нижнекамскому району Хусаинова З.М. в судебном заседании пояснила сущность административного правонарушения, иных пояснений не было.

Выслушав участков процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю доказанным совершение Ахметовым Б. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Согласно статьи 11 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе избирать место своего проживания вне пределов субъекта Российской Федерации, в котором ему выдано разрешение на временное проживание.

Действие абзацев первого и второго настоящего пункта не распространяется на временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина, избирающего место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, либо вне пределов указанного субъекта Российской Федерации, в связи с получением статуса участника (члена семьи участника) Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, или в связи с переездом данного иностранного гражданина к новому месту жительства гражданина Российской Федерации, указанного в подпункте 4 пункта 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, или в связи с изменением иностранным гражданином места военной службы, прохождение которой послужило основанием для получения разрешения на временное проживание, или в связи с переездом военнослужащего и (или) членов его семьи к новому месту прохождения военной службы военнослужащего.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

В силу положений подпункта «а» пункта 1 части 2 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

В соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.

Согласно статьи 20 названного Федерального закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, если иностранный гражданин:

1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

В случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 3 настоящей статьи, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания. Если иностранный гражданин прибыл в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (несколькими нерабочими днями).

Вновь прибывший в РФ временно пребывающий гражданин Казахстана в течение 30 дней с даты въезда в РФ освобожден от обязанности постановки на учет по месту пребывания (пункт 1 статьи 1 Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Казахстан и граждан Республики Казахстан на территории Российской Федерации» (Заключено в г. Астане 07.06.2012)).

Нормативных сроков подачи уведомления после истечения указанного срока не предусмотрено.

Из материалов дела следует, что Ахметов Б. был поставлен на миграционный учет с ... до ... по адресу: .... ... выехал за пределы Российской Федерации и въехал обратно на территорию Российской Федерации ... и проживал по адресу: ... до ..., без постановки на миграционный учёт. С ... и по настоящее время проживает по адресу: ..., также, без постановки на миграционный учет.

Факт совершения Ахметов Б. указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ..., рапортом полицейского 1 роты ОБППСП УМВД России по Нижнекамскому району Хусаиновой З.М., объяснением самого Ахметова Б., объяснением ФИО2, копиями паспорта, миграционной карты, отрывной части бланка уведомления о прибытии, сведениями из базы АС «ЦБДУИГ» и другими материалами дела.

При таких обстоятельствах, считаю, что действия Ахметова Б. подлежат квалификации по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

В ходе рассмотрения административного материала сведений о какой либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Определяя вид и меру административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение. В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить Ахметову Б. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Рос сийской Федерации в форме принудительного выдворения, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, и, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    признать Ахметова Ботирали, ... года рождения, уроженца ..., гражданина ..., состоящего на миграционном учете по адресу: ..., проживающего по адресу: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства с административным выдворением в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации с помещением в специальное учреждение - Центр временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г. Набережные Челны по адресу: Республика Татарстан, город Набережные Челны, улица Металлургическая, дом 6, для последующего выдворения за пределы Российской Федерации.

До решения вопроса о выдворении иностранного гражданина Ахметова Ботирали содержать в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по Республике Татарстан.

Контроль по передаче Ахметова Ботирали, 23 июня 1993 года рождения, должностным лицам ГУФССП России по РТ возложить на УМВД России по Нижнекамскому району.

Реквизиты для уплаты штрафа: Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (УМВД России по Нижнекамскому району); ИНН получателя - 1651020369; КПП получателя - 165101001; Расчетный счет-№ 03100643000000011100; кор. счет: 40102810445370000079; Банк - ГРКЦ НБ Респ. Татарстан Банка России г. Казань; БИК- 019205400; Код ОКТМО-92644101; КБК 18811601181019000140, УИН 18880416230035058678.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии постановления через Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.

судья-подпись

копия верна:

Судья                                            А.Ф. Хабибрахманов

Подлинник данного документа подшит в деле ..., УИД(16RS0...-60 ),хранящемся в Нижнекамском городском суде РТ

5-807/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ахметов Ботирали
Суд
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан
Судья
Хабибрахманов Алмаз Файзрахманович
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
nizhnekamsky--tat.sudrf.ru
07.12.2023Передача дела судье
07.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
07.12.2023Рассмотрение дела по существу
07.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
12.01.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее