Дело № 5-88/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Гаврилов Посад 24 февраля 2022 года
Судья Тейковского районного суда Ивановской области Царев Д.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Климова Д.В., <данные изъяты>
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Климов Д.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в период режима повышенной готовности, введенного на территории Ивановской области Указом Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года № 23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» (далее также – Указ Губернатора) в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в нарушение статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пункта 9 названного Указа Климов Д.В. находился по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респиратора или иных изделий их заменяющих). Тем самым, Климов Д.В. не обеспечил использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Поскольку в судебное заседание Климов Д.В., уведомленный о месте и времени рассмотрения протокола, не явился, ходатайств об отложении разбирательства от него не поступило, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Согласно статье 19 настоящего Федерального закона граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктами «м», «у» пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности, устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Указом Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года № 23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» на территории Ивановской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Указом Губернатора установлены обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Согласно пункту 9 Указа Губернатора граждане обязаны при нахождении в нежилых зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие), закрывающие рот и нос таким образом, чтобы данные средства индивидуальной защиты органов дыхания были надежно закреплены для минимизации промежутков между лицом и средствами индивидуальной защиты органов дыхания.
Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области поручено принять меры по контролю за соблюдением гражданами, находящимися на территории Ивановской области, ограничительных мероприятий, установленных Указом Губернатора (пункт 37).
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Суду предоставлены достаточные доказательства того, что Климов Д.В. нарушил обязанность при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие). Вина Климова Д.В. подтверждается исследованными по делу доказательствами: его объяснениями, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ он находился <адрес>, при отсутствии средств индивидуальной защиты органов дыхания; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, с которым он ознакомлен и согласен.
Положения пункта 9 Указа Губернатора требуют использовать в нежилом помещении (торговом зале магазина) средства индивидуальной защиты органов дыхания, так как это помещение является местом, которое посещает большое количество людей, что создает условия для распространения новой коронавирусной инфекции при несоблюдении противоэпидемических требований посетителями.
Анализ указанных доказательств подтверждает, что Климов Д.В. действовал в нарушение требований, установленных Указом Губернатора. Оснований для нарушения требований, препятствующих распространению коронавирусной инфекции, предусмотренных пунктом 9 Указа Губернатора, у Климова Д.В. не имелось.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Климов Д.В., находясь на территории Ивановской области в период режима повышенной готовности, не выполнил правила поведения, установленные для профилактики распространения коронавирусной инфекции. В связи с этим, суд считает доказанным, что он совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Фактов нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, составления протокола об административном правонарушении не установлено.
Обсуждая вопрос о мере административного наказания, суд учитывает тяжесть совершенного правонарушения и личность правонарушителя, а также его имущественное положение. Климов Д.В. <данные изъяты> (л.д. 6).
Смягчающими наказание обстоятельствами являются раскаяние, содействие установлению обстоятельств допущенного им административного правонарушения (сообщение данных о личности).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований к применению положений статьи 2.9 КоАП РФ и признанию совершенного им административного правонарушения малозначительным не имеется.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, данных о личности Климова Д.В., характера деяния, суд считает необходимым назначить ему административное наказание в виде штрафа, в минимальном размере, которое будет способствовать достижению цели административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений. Оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется, так как оно не способно оказать на Климова Д.В. должного воздействия, при этом правонарушение связано с угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей в период распространения заболевания (новой коронавирусной инфекции – COVID-19), представляющего опасность для окружающих в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 (ред. от 31 января 2020 года).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Климова Д.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Квитанцию об оплате административного штрафа предоставить в Тейковский районный суд Ивановской области.
Согласно статье 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в указанный срок в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд Ивановской области в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Д.В. Царев