Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7р-28/2024 (7р-282/2023;) от 20.12.2023

Судья Ермолаева М.Л. Дело № 7р-28/2024

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 24 января 2024 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Смирнов Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл Ивановой Ольги Михайловны на решение судьи
Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации городского округа «Город Козьмодемьянск», ИНН <№>, ОГРН <№>, место нахождения: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

постановлением старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл Ивановой О.М. от 5 октября 2023 года № 0179/01 администрация городского округа «Город Козьмодемьянск» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 7 декабря 2023 года постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, должностное лицо, вынесшее постановление, просит решение судьи отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы указано, что оснований для прекращения производства по делу не имелось, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, вопрос о привлечении должника в исполнительном производстве по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ детально не рассматривался, поскольку это не предусмотрено нормами закона. В постановлении имеется указание на то, что при вынесении решения были приняты во внимание сведения о привлечении администрации к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ. Более того, к материалам дела было приобщено указанное постановление. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, администрацией представлено не было, в связи с чем вывод должностного лица о наличии вины в действиях должника является верным.

Представитель администрации городского округа «Город Козьмодемьянск», должностное лицо административного органа, прокурор на рассмотрение жалобы не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не просили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, исследовав в полном объеме материалы дела по жалобе <№>, материалы дела об административном правонарушении <№>, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

На основании статьи 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

По смыслу части 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу части 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела следует, что <дата> судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл на основании исполнительного листа <№> от <дата>, выданного Горномарийским районным судом Республики Марий Эл по делу <№>, в отношении администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» возбуждено исполнительное производство <№> о возложении обязанности выполнить следующие действия в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения: «<...>.» по адресу: <адрес> по адресу: Республика <адрес>; – до <дата> установить информационные надписи по согласованию эскиза с Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл и произвести благоустройство территории объектов культурного наследия; в течение 1 года с момента вступления в законную силу настоящего решения принять меры к разработке научно-проектной документации на основании всестороннего инженерного обследования; в течение 3-х лет с момента вступления в законную силу настоящего решения провести ремонтно-реставрационные работы в соответствии с согласованной с Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл научно-проектной документацией.

<дата> в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в добровольном порядке судебным
приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации исполнительского сбора.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от <дата> на администрацию возложена обязанность в срок до <дата> исполнить решение суда от <дата> по делу
<№> и представить документы, подтверждающие исполнение решения суда. Постановление получено должником <дата>.

В связи с неисполнением требований, приведенных в постановлении о совершении должником обязательных действий от <дата>, то есть не исполнением содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, должностным лицом УФССП России по Республике Марий Эл <дата> был составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ и <дата> вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Судья городского суда, рассматривая жалобу администрации городского округа «Город Козьмодемьянск», оценив по правилам статьи 26.11 КоАП РФ представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, поскольку объективная сторона вмененного административного правонарушения не описана и не раскрыта. Протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, в связи с чем он не имеет юридической силы и не может быть взят за основу при вынесении постановления.

Не согласиться с выводами судьи городского суда оснований не имеется, поскольку они сделаны на основании представленных в материалы дела доказательств, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Как следует из статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении и другими доказательствами, перечисленными в приведенной статье. При этом доказательства, полученные с нарушением норм КоАП РФ, являются недопустимыми.

Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 3 статьи 28.6 названного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Поскольку частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, то протокол о привлечении к ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ должен был содержать указание о привлечении должника в исполнительном производстве к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, у судьи городского суда имелись основания для прекращения производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Доводы жалобы о наличии в материалах административного дела постановления о привлечении администрации к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ не свидетельствуют о незаконности принятого судьей решения, поскольку протокол об административном правонарушении от 26 сентября 2023 года не содержит указания о привлечении администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи городского суда не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 7 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» оставить без изменения, жалобу начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл Ивановой О.М. – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара).

Судья Н.Н. Смирнов

7р-28/2024 (7р-282/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
Горномарийский межрайонный прокурор Республики Марий Эл
Ответчики
администрация городского округа "Город Козьмодемьянск"
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Смирнов Николай Наилевич
Статьи

ст.17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--mari.sudrf.ru
20.12.2023Материалы переданы в производство судье
24.01.2024Судебное заседание
24.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2024Дело оформлено
30.01.2024Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее