Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-853/2023 ~ М-775/2023 от 18.07.2023

УИД 37RS0020-01-2023-000986-21

Дело № 2-853/2023

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Гаврилов Посад                                                       15 августа 2023 года

Тейковский районный суд Ивановской области

в составе председательствующего судьи Малышевой Т.В.

при секретаре судебного заседания Ариповой Т.Б.

с участием прокурора Беловой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Гаврилово-Посадского района Ивановской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Гаврилово-Посадского района Ивановской области обратился в суд в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда ликвидировать несанкционированную свалку мусора вблизи ул. Октябрьская п.Петровский Гаврилово-Посадского района. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Гаврилово-Посадского района Ивановской области в ходе проверки соблюдения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения выявлено наличие несанкционированной свалки твердых бытовых отходов.

В судебном заседании прокурор Белова Н.В. исковые требования поддержала, просила удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Петровского городского поселения в судебное заседание не явился, извещен судом о рассмотрении дела надлежащим образом.

Суд, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы, являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Статьей 10 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ предусмотрено, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3 Закона Ивановской области от 18 июля 2006 года № 75-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Ивановской области» предусматривает, что обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и/или пользование третьим лицам, - на исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, эксплуатационные организации.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как следует из преамбулы Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

На основании ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.

Федеральный закон № 89-ФЗ определяет хранение отходов как складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения, захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

При этом к объектам размещения отходов закон относит специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

Статья 12 Федерального закона № 89-ФЗ устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.

Частью 7 статьи 12 Федерального закона № 89-ФЗ установлен запрет на размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

При этом названный Федеральный закон допускает накопление отходов только в местах (площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п. 1 ст. 13.4).

Территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов, согласно пункту 4.13 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенного постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 года №607-ст, являются несанкционированными свалками отходов.

    Согласно п.24 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

    Согласно п.1.1 «СанПиН 42-128-4690-88, Санитарных правил содержания территорий населенных мест» организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест».

    В судебном заседании установлено, что вблизи неогороженной контейнерной площадки при въезде на ул. Октябрьская п.Петровский на территории городского поселения находится несанкционированная свалка. Данный факт подтверждается представленными суду актом проверки от 30 июня 2023 года, фотографиями, объяснениями главы Петровского городского поселения ФИО1 (л.д. 5, 6, 7).

Вышеуказанная свалка не является объектом размещения отходов, включенным в Государственный реестр размещения отходов, размещена на землях городского поселения, целевое использование которых не предполагает размещение отходов, что подтверждается материалами дела.

Таким образом, указанная свалка является несанкционированным объектом размещения отходов и подлежит ликвидации.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В нарушении приведенных норм закона Администрацией Петровского городского поселения мер по ликвидации вышеуказанной несанкционированной свалки не принято.

Учитывая изложенные нормы закона и обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно части 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.

На основании изложенного суд считает необходимым установить срок для исполнения возложенных обязанностей не позднее 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда, считая указанные сроки разумными.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 98, 194–198, 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Гаврилово-Посадского района Ивановской области удовлетворить.

Возложить на администрацию Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области обязанность не позднее 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда ликвидировать несанкционированную свалку мусора вблизи ул. Октябрьская п.Петровский Гаврилово-Посадского района Ивановской области.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                    Т.В. Малышева

Мотивированное решение суда изготовлено 18 августа 2023 года.

2-853/2023 ~ М-775/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Гаврилово-Посадского района
Ответчики
Администрация Петровского городского поселения
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Судья
Малышева Татьяна Викторовна
Дело на странице суда
teikovsky--iwn.sudrf.ru
18.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2023Передача материалов судье
20.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2023Судебное заседание
18.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
10.10.2023Дело оформлено
29.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее