Дело 2- 198/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Андреаполь 12 августа 2014 года
Андреапольский районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Елизарова В.П., при секретаре Сенченко С.В., с участием заместителя прокурора Андреапольского района Тверской области Акимовой Е.М., представителя ответчика Михайловой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах Семёновой Н.В. к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора: МУ Администрация Андреапольского района Тверской области; Администрация г. Андреаполя Андреапольского района Тверской области; ТП УФМС по Андреапольскому району в Тверской области, о возложении обязанности по порядку начисления платы и перерасчёта платы за водоснабжение и водоотведение.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Андреапольского района Тверской области обратился в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», о возложении обязанности по порядку начисления платы и перерасчёта платы за водоснабжение и водоотведение.
Свои требования мотивировал тем, что Прокуратурой Андреапольского района по обращению Семеновой Н.В., поступившему из прокуратуры Тверской области, проведена проверка исполнения жилищного законодательства при предоставлении коммунальных услуг в деятельности ООО «<данные изъяты>». В ходе проведения проверки установлено, что ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации Андреапольского района принял в безвозмездное временное пользование систему водоснабжения и водоотведения по ул. Авиаторов и пл. Гвардейская г. Андреаполь, а с ДД.ММ.ГГГГ всю систему водоснабжения г. Андреаполь. На основании ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за ЖКУ возникает у собственника с момента возникновения права собственности на жилое помещение. В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011г. №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Согласно п. 45 Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 года № 354 при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению рассчитывается с учётом количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении. В соответствии с пп. е.1 п. 32 Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 года № 354 исполнитель имеет право устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан. В соответствии с требованиями п. 56.1 Правил предоставления коммунальных услуг в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией. В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю). Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд. Согласно п. 58 Правил предоставления коммунальных услуг Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте "б" пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе проверки было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ работниками ООО «<данные изъяты>» составлен акт № об установлении количества проживающих жильцов в <адрес>. При составлении данного акта собственник квартиры не присутствовал и дверь в квартиру никто не открыл. ДД.ММ.ГГГГ акт направлен Семеновой Н.В. почтой. Документов подтверждающих получение указанного акта не имеется. Копия акта направлена в Андреапольское ОП МО МВД России «<данные изъяты>» Тверской области и ТП УФМС России по Тверской области в Андреаполськом районе. Как установлено в ходе проверки лицо, временно проживающее в <адрес>, установленное при проведении проверки работниками ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ст. 19.15 КоАП РФ не привлечено. Таким образом, законных оснований для начисления Семеновой Н.В. платы за водоснабжение и водоотведение на 4х человек у ООО «<данные изъяты>» не имеется. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «<данные изъяты>» было внесено представление № об устранении выявленных нарушений. Однако до настоящего времени нарушения, изложенные в представлении, не устранены, представление не удовлетворено.
Просит обязать ООО «<данные изъяты>» начислять плату за водоснабжение и водоотведение на основании документов законно подтверждающих количество проживающих лиц, из расчета трёх проживающих граждан по адресу <адрес>. Произвести перерасчет платы за водоснабжение и водоотведение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Семеновой Н.В., проживающей по адресу <адрес>, в соответствии с документами, подтверждающими количество проживающих лиц, из расчета 3 проживающих граждан.
В судебном заседании прокурор Акимова Е.М. исковые требования уточнила в части, просила обязать ООО «<данные изъяты>» начислять плату за водоснабжение и водоотведение на основании документов законно подтверждающих количество проживающих лиц, по адресу <адрес>, в части перерасчета требования оставила без изменения, требования поддержала в полном объёме.
Истец Семёнова Н.В. в судебное заседание не прибыла. Извещена надлежащим образом.
Представитель ООО «<данные изъяты>» Михайлова О.В. в судебном заседании исковые требования не признала полностью.
Представители третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора: МУ Администрация Андреапольского района Тверской области; Администрация г. Андреаполя Андреапольского района Тверской области; ТП УФМС по Андреапольскому району в Тверской области, в судебное заседание не прибыли, извещены надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд удовлетворяет исковые требования по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 678 ГК РФ наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение. Если договором не установлено иное, наниматель обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи.
На основании ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за ЖКУ возникает у собственника - с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно ч.2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела.
Семёнова Н.В. зарегистрирована в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, там же зарегистрированы дети - дочь Семёнова А.В., сын - Семёнов В.В.
Квитанциями подтверждено, что начисление платежей за предоставляемые услуги водоснабжения и водоотведения производится из расчёта проживающих в количестве 4 человека.
Представитель ответчика Михайлова О.В. подтвердила, что начисления производятся из расчета проживающих в количестве 4 человека. Услуги по водоснабжению и водоотведению по адресу: <адрес>, оказывает ООО "<данные изъяты>", договор с Семёновой Н.В. на управление многоквартирным домом не заключался.
В силу ст. ст. 540, 548 ГК РФ договор поставки коммунальных ресурсов считается заключенным с момента фактического подключения потребителя в установленном порядке к присоединительной сети.
Семёнова Н.В. фактически пользуется водоснабжением, другими коммунальными услугами, между сторонами возникли договорные отношения, ООО "<данные изъяты>" обязано предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества, начислять их стоимость, собственник обязан своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п. 45 Правил, при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению рассчитывается с учётом количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.
В соответствии с пп. е.1 п. 32 Правил, исполнитель имеет право устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан.
В соответствии с требованиями п. 56.1 Правил, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.
Акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией. В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю). Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Составлен Акт об установлении количества проживающих жильцов в квартире (не зарегистрированных в жилом помещении в установленном порядке) № ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 50 минут сотрудники ООО «<данные изъяты>» проводили проверку жилого помещения по адресу: <адрес>, установили, что в данной квартире фактически проживает 4 человека- муж, жена и двое детей. Акт подписан сотрудниками ООО «<данные изъяты>» и собственником квартиры №. Наниматель квартиры № Кириков от подписания акта отказался.
Из объяснений истца Семёновой Н.В., жалобы Семёновой Н.В. в прокуратуру <адрес> следует, что при составлении акта Семёнова Н.В. не присутствовала, акт по почте не получала, к административной ответственности не привлекалась.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В материалах дела не содержится доказательств, подтверждающих передачу экземпляра акта Семёновой Н.В., направления акта в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Представитель ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не представил допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что в квартире по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, проживает четверо граждан.
Исследовав представленные доказательства в совокупности установлено, что требования прокурора законны и обоснованы, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» начислять плату за водоснабжение и водоотведение на основании документов законно подтверждающих количество проживающих лиц, по адресу <адрес>.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» произвести перерасчет платы за водоснабжение и водоотведение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно Семёновой Н.В., проживающей по адресу <адрес>, в соответствии с документами, подтверждающими количество проживающих лиц, из расчета 03 проживающих граждан.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий В.П.Елизаров
Дело 2- 198/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Андреаполь 12 августа 2014 года
Андреапольский районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Елизарова В.П., при секретаре Сенченко С.В., с участием заместителя прокурора Андреапольского района Тверской области Акимовой Е.М., представителя ответчика Михайловой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах Семёновой Н.В. к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора: МУ Администрация Андреапольского района Тверской области; Администрация г. Андреаполя Андреапольского района Тверской области; ТП УФМС по Андреапольскому району в Тверской области, о возложении обязанности по порядку начисления платы и перерасчёта платы за водоснабжение и водоотведение.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Андреапольского района Тверской области обратился в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», о возложении обязанности по порядку начисления платы и перерасчёта платы за водоснабжение и водоотведение.
Свои требования мотивировал тем, что Прокуратурой Андреапольского района по обращению Семеновой Н.В., поступившему из прокуратуры Тверской области, проведена проверка исполнения жилищного законодательства при предоставлении коммунальных услуг в деятельности ООО «<данные изъяты>». В ходе проведения проверки установлено, что ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации Андреапольского района принял в безвозмездное временное пользование систему водоснабжения и водоотведения по ул. Авиаторов и пл. Гвардейская г. Андреаполь, а с ДД.ММ.ГГГГ всю систему водоснабжения г. Андреаполь. На основании ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за ЖКУ возникает у собственника с момента возникновения права собственности на жилое помещение. В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011г. №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Согласно п. 45 Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 года № 354 при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению рассчитывается с учётом количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении. В соответствии с пп. е.1 п. 32 Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 года № 354 исполнитель имеет право устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан. В соответствии с требованиями п. 56.1 Правил предоставления коммунальных услуг в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией. В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю). Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд. Согласно п. 58 Правил предоставления коммунальных услуг Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте "б" пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе проверки было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ работниками ООО «<данные изъяты>» составлен акт № об установлении количества проживающих жильцов в <адрес>. При составлении данного акта собственник квартиры не присутствовал и дверь в квартиру никто не открыл. ДД.ММ.ГГГГ акт направлен Семеновой Н.В. почтой. Документов подтверждающих получение указанного акта не имеется. Копия акта направлена в Андреапольское ОП МО МВД России «<данные изъяты>» Тверской области и ТП УФМС России по Тверской области в Андреаполськом районе. Как установлено в ходе проверки лицо, временно проживающее в <адрес>, установленное при проведении проверки работниками ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ст. 19.15 КоАП РФ не привлечено. Таким образом, законных оснований для начисления Семеновой Н.В. платы за водоснабжение и водоотведение на 4х человек у ООО «<данные изъяты>» не имеется. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «<данные изъяты>» было внесено представление № об устранении выявленных нарушений. Однако до настоящего времени нарушения, изложенные в представлении, не устранены, представление не удовлетворено.
Просит обязать ООО «<данные изъяты>» начислять плату за водоснабжение и водоотведение на основании документов законно подтверждающих количество проживающих лиц, из расчета трёх проживающих граждан по адресу <адрес>. Произвести перерасчет платы за водоснабжение и водоотведение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Семеновой Н.В., проживающей по адресу <адрес>, в соответствии с документами, подтверждающими количество проживающих лиц, из расчета 3 проживающих граждан.
В судебном заседании прокурор Акимова Е.М. исковые требования уточнила в части, просила обязать ООО «<данные изъяты>» начислять плату за водоснабжение и водоотведение на основании документов законно подтверждающих количество проживающих лиц, по адресу <адрес>, в части перерасчета требования оставила без изменения, требования поддержала в полном объёме.
Истец Семёнова Н.В. в судебное заседание не прибыла. Извещена надлежащим образом.
Представитель ООО «<данные изъяты>» Михайлова О.В. в судебном заседании исковые требования не признала полностью.
Представители третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора: МУ Администрация Андреапольского района Тверской области; Администрация г. Андреаполя Андреапольского района Тверской области; ТП УФМС по Андреапольскому району в Тверской области, в судебное заседание не прибыли, извещены надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд удовлетворяет исковые требования по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 678 ГК РФ наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение. Если договором не установлено иное, наниматель обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи.
На основании ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за ЖКУ возникает у собственника - с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно ч.2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела.
Семёнова Н.В. зарегистрирована в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, там же зарегистрированы дети - дочь Семёнова А.В., сын - Семёнов В.В.
Квитанциями подтверждено, что начисление платежей за предоставляемые услуги водоснабжения и водоотведения производится из расчёта проживающих в количестве 4 человека.
Представитель ответчика Михайлова О.В. подтвердила, что начисления производятся из расчета проживающих в количестве 4 человека. Услуги по водоснабжению и водоотведению по адресу: <адрес>, оказывает ООО "<данные изъяты>", договор с Семёновой Н.В. на управление многоквартирным домом не заключался.
В силу ст. ст. 540, 548 ГК РФ договор поставки коммунальных ресурсов считается заключенным с момента фактического подключения потребителя в установленном порядке к присоединительной сети.
Семёнова Н.В. фактически пользуется водоснабжением, другими коммунальными услугами, между сторонами возникли договорные отношения, ООО "<данные изъяты>" обязано предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества, начислять их стоимость, собственник обязан своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п. 45 Правил, при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению рассчитывается с учётом количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.
В соответствии с пп. е.1 п. 32 Правил, исполнитель имеет право устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан.
В соответствии с требованиями п. 56.1 Правил, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.
Акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией. В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю). Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Составлен Акт об установлении количества проживающих жильцов в квартире (не зарегистрированных в жилом помещении в установленном порядке) № ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 50 минут сотрудники ООО «<данные изъяты>» проводили проверку жилого помещения по адресу: <адрес>, установили, что в данной квартире фактически проживает 4 человека- муж, жена и двое детей. Акт подписан сотрудниками ООО «<данные изъяты>» и собственником квартиры №. Наниматель квартиры № Кириков от подписания акта отказался.
Из объяснений истца Семёновой Н.В., жалобы Семёновой Н.В. в прокуратуру <адрес> следует, что при составлении акта Семёнова Н.В. не присутствовала, акт по почте не получала, к административной ответственности не привлекалась.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В материалах дела не содержится доказательств, подтверждающих передачу экземпляра акта Семёновой Н.В., направления акта в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Представитель ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не представил допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что в квартире по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, проживает четверо граждан.
Исследовав представленные доказательства в совокупности установлено, что требования прокурора законны и обоснованы, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» начислять плату за водоснабжение и водоотведение на основании документов законно подтверждающих количество проживающих лиц, по адресу <адрес>.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» произвести перерасчет платы за водоснабжение и водоотведение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно Семёновой Н.В., проживающей по адресу <адрес>, в соответствии с документами, подтверждающими количество проживающих лиц, из расчета 03 проживающих граждан.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий В.П.Елизаров