Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-20/2020 от 15.04.2020

Дело № 5-20/2020

(УИД № 48RS0017-01-2020-000151-34)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

         19 мая 2020 года                                                    с. Тербуны

Судья Тербунского районного суда Липецкой области Богомаз М. В., рассмотрев открыто материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Ремстройсервис»,     

                                               

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу 48 № 000585 от 06.04.2010 года, составленного главным государственным инспектором территориального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля МАП по Липецкой области ООО «Ремстройсервис» 04.03.2010 года в 15 ч. 10 мин на автодороге «Тамбов-Пенза-Шиновка-Кирсанов», 9 км допустило нарушение по факту доступа к эксплуатации автобуса, информация о котором отсутствует в реестре лицензий лицензирующего органа, чем нарушило п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 04.05.2011 года № 99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Представитель ООО «Ремстройсервис» на рассмотрение дела не явился, извещен своевременно и надлежащим образом. В письменном заявлении указали, что в настоящее время общество готовит пакет документов для получения лицензии и автобус не используется. Просили при назначении наказания учесть финансовые трудности предприятия.

Судья, рассмотрев представленные материалы, оценив их в совокупности с действующим законодательством, приходит к следующему.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

           Часть 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

         Согласно ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее закона) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется, в том числе, в целях предотвращения ущерба правам и законным интересам, жизни и здоровью граждан.

         Согласно части 1 статьи 2 закона лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на бумажном носителе. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость предоставления документа, подтверждающего наличие лицензии, в форме электронного документа, такой документ выдается лицензирующим органом в форме электронного документа.

         Согласно п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

         Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2019 г. N 195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В силу п. 4 Положения лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 13.05.2020 года ООО «Ремстройсервис» является юридическим лицом, находится по адресу: Липецкая область, с. Тербуны, ул. Советская, д. 8 и основным видом деятельности является строительство жилых и нежилых зданий.

Из материалов дела следует, что транспортное средство Хайгер, принадлежит ООО «Ремстройсервис». Информация о данном транспортном средстве отсутствует в реестре лицензий лицензирующего органа. ООО «Ремстройсервис» 04.03.2010 года в 15 ч. 10 мин на автодороге «Тамбов-Пенза-Шиновка-Кирсанов», 9 осуществило доступ к эксплуатации автобуса, информация о котором отсутствует в реестре лицензий лицензирующего органа.

Отсутствие лицензии обществом не оспаривалось и подтверждено в письменном отзыве.

Таким образом, юридическое лицо допустило деятельность по перевозке пассажиров при отсутствии специального разрешения. Собранные по делу об административном правонарушении доказательства подтверждают событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, и вину юридического лица в его совершении.

Обстоятельств, исключающих привлечение ООО «Ремстройсервис» к административной ответственности за данное административное правонарушение в суде не установлено.

При назначении административного наказания, согласно ч.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Ремстройсервис», обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Так, обстоятельствами смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. В связи с чем, суд считает возможным применить наказание юридическому лицу в виде административного штрафа, что, по мнению суда, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Между тем, суд считает возможным снизить размер штрафа, подлежащего назначению ООО «Ремстройсервис», предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям.

Согласно пункта 3.2, пункта 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Как следует из представленных суду документов ООО «Ремстройсервис» по состоянию на 15.05.2020 года имеет задолженности по обязательным платежам в значительном размере, в период с 30.03.2020 года по 12.05.2020 года деятельность, приносящую прибыль не осуществляло. Согласно выписке по счету остаток денежных средств нам счете общества ПАО Бак Зенит г. Москва составляет 2 453 руб. 69 коп., на счете ПАО «Московский индустриальный банк» - 12 477 рублей. Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о затруднительном финансовом положении общества.

Согласно части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение которой вменено ООО «Ремстройсервис», нижний предел административного штрафа для юридических лиц составляет 170 000 руб. С учетом финансового состояния общества в настоящее время, подтвержденного выписками по счету, долговым обязательствами, отсутствия фактической прибыли от деятельности, суд полагает, что имеются исключительные обстоятельства, которые позволяют назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного соответствующей статьей.

Учитывая, санкцию статьи полагаю возможным определить размер штрафа, назначаемого ООО «Ремстройсервис» в размере 85 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Ремстройсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 85 000 (восемьдесят пять тысяч) рублей.

Штраф перечислить на следующие реквизиты:

Расчетный счет 40101810200000010006 отделение Липецк, г. Липецк, БИК 044206001, получатель УФК по Липецкой области (Юго-ВосточноеМУГДН ЦФО), л/сч 04461F91940, ИНН 4824092575, КПП 366401001, КБК 10611601191019000140, ОКТМО 42701000, назначение платежа -денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения).

Постановление может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Липецкого областного суда через Тербунский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления

Судья        (подпись)                                                                                  М. В. Богомаз

5-20/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Ремстройсервис"
Суд
Тербунский районный суд Липецкой области
Судья
Богомаз М.В.
Статьи

ст.19.20 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
terbunsud--lpk.sudrf.ru
15.04.2020Передача дела судье
17.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.05.2020Рассмотрение дела по существу
20.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее