дело №12-25/2023
Р Е Ш Е Н И Е
31 января 2023 года город Ярославль
Судья Ленинского районного суда города Ярославля Панюшкина А.В.,
с участием:
представителя прокуратуры Кировского района г. Ярославля Ивченко Е.А.,
защитника Винокуровой А.В. по доверенности Крыловой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Винокуровой А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района города Ярославля от 05.12.2022, которым заместитель директора Филиала АО «Кордиант» в г. Ярославле (ЯШЗ) по персоналу (<адрес>) Винокурова А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей,
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Ленинского судбеного района города Ярославля от 05.12.2022 Винокурова А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей по факту того, что, будучи заместителем директора Филиала АО «Кордиант» в г. Ярославле (ЯШЗ) по персоналу, расположенного по адресу: <адрес>, в нарушение ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", не направила в установленный законом срок - до 25.12.2021, начальнику Межрайонной ИФНС России № 5 по Ярославской области уведомление о заключении 16.12.2021 трудового договора с ФИО1, ранее замещающей должность государственной гражданской службы специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок № 3 Межрайонной ИФНС России № 5 по Ярославской области и освобожденной от занимаемой должности 16.10.2020. Фактически сведения были предоставлены 02.12.2022. Действия Винокуровой А.В. квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, Винокурова А.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ, п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, а также по причине отсутствия оснований для привлечения Винокуровой А.В. к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ (ч.ч. 2, 4 и 5 ст. 12 Закона о противодействии коррупции). В обоснование жалобы указывается на то, что в заполняемой ФИО1 при трудоустройстве в АО «Кордиант» анкете отсутствовали сведения о ранее замещаемой ею должности государственной службы, включенной в Перечень. Кроме того, в числе должностных (служебных) обязанностей ФИО1 отсутствовали функции государственного, муниципального (административного) управления Обществом, в связи с чем, отсутствовали основания для привлечения Винокуровой А.В. к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ. Также Винокурова А.В. считает подтвержденным тот факт, что совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ, не является существенным нарушением охраняемых общественных отношений в сфере противодействия коррупции.
Проверив материалы дела в полном объеме, заслушав мнение защитника Крыловой М.С. в поддержание доводов жалобы, старшего помощника прокурора Кировского района г. Ярославля Ивченко Е.А., просившей в удовлетворении жалобы отказать, оценив доводы жалобы, суд полагает, что обжалуемое постановление мирового судьи является законным и обоснованным, а жалоба Винокуровой А.В. удовлетворению не подлежит.
Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона №273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года №557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года №925).
В свою очередь, на работодателе согласно части 4 статьи 12 Закона лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом статья 12 Закона не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении названных выше договоров в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией.
Аналогичная обязанность работодателя содержится в статье 64.1 Трудового кодекса РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО1 замещала должность государственной гражданской службы специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок № 3 Межрайонной ИФНС России № 5 по Ярославской области.
Данная должность была включена в Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557.
С указанной должности Коробицина О.В. была освобождена 16.10.2020.
16.12.2021 ФИО1 принята на работу в АО «Кордиант» и с ней был заключен трудовой договор.
В своем постановлении мировой судья обоснованно квалифицировал действия заместителя директора Филиала АО «Кордиант» в г. Ярославле (ЯШЗ) по персоналу Винокуровой А.В. по статье 19.29 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Заместитель директора Филиала АО «Кордиант» в г. Ярославле (ЯШЗ) по персоналу Винокурова А.В., заключая с ФИО1 трудовой договор от 16.12.2021, достоверно была осведомлена о ранее занимаемой ею должности.
На основании изложенного, суд второй инстанции полагает, что исследованные мировым судьей доказательства в совокупности были достаточны для разрешения дела в соответствии с законом и признания заместителя директора Филиала АО «Кордиант» в г. Ярославле (ЯШЗ) по персоналу Винокуровой А.В. виновной во вменяемом правонарушении, оценены в соответствии с требованиями статьи 19.29 КоАП РФ, фактические обстоятельства правонарушения установлены достоверно, действия (бездействие) Винокуровой А.В. правильно квалифицировано по статье 19.29 КоАП РФ. При этом процедура привлечения юридического лица к административной ответственности и права заместителя директора Филиала АО «Кордиант» в г. Ярославле (ЯШЗ) по персоналу Винокуровой А.В. в процессе рассмотрения дела соблюдены.
Наказание заместителю директора Филиала АО «Кордиант» в г. Ярославле (ЯШЗ) по персоналу Винокуровой А.В. назначено в минимальном размере и в пределах санкции действующей статьи 19.29 КоАП РФ. Данное наказание соответствует закону и конкретным обстоятельствам дела, а также является соразмерным и справедливым.
По указанным выше причинам жалоба Винокуровой А.В. и иные проверенные материалы дела не дают оснований для отмены или изменения постановления суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л :
Постановление мирового судьи судебного участка №3 Ленинского судебного района города Ярославля от 05 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении заместителя директора Филиала АО «Кордиант» в г. Ярославле (ЯШЗ) по персоналу Винокуровой А.В. оставить без изменения, а жалобу Винокуровой А.В. – без удовлетворения.
Судья А.В.Панюшкина