УИД 32RS0№-84
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
п. Комаричи Брянской области Материал № 13-41/2023
(дело №2-40/2022)
7 августа 2023 года
Комаричский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи – Рузановой О.В.,
при секретаре- Вдовенковой Т.В.,
с участием прокурора Комаричского района Прудникова Н.Н.,
представителя администрации Комаричского муниципального района Мишаковой Л.Е., действующей на основании доверенности №-и от 09.01.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации Комаричского муниципального района Брянской области о прекращении исполнительного производства,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Комаричского муниципального района Брянской области обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства №-ИП.
В обоснование заявления указала, что решением Комаричского районного суда Брянской области по делу №2-40/2022 от 14.02.2022 на администрацию Комаричского муниципального района Брянской области возложена обязанность в срок до течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда выполнить мероприятия по разработке проекта зоны санитарной охраны к артезианской скважине, расположенной в с.Быхово Комаричского района Брянской области.
15.08.2022 на основании исполнительного листа, выданного Комаричским районным судом от 14.02.2022, возбуждено исполнительное производство №-ИП.
В целях исполнения решения суда администрация заключила с ООО «Геоинфоцентр» договор 422/22 в соответствии с которым ООО «Геоинфоцентр» обязался разработать и согласовать проект организации ЗСО, в том числе расположенную в с.Быхово, направив на санитарно-эпидемиологическую экспертизу в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Брянской области».
В письме от 20.02.2023 ООО «Геоинфоцентр» сообщило администрации о невозможности получения положительной экспертизы скважины, расположенной в с.Быхово, согласно действующего СанПин 1.2.3685-21. В частности на основании протокола лаборатории испытаний в скважине допустимая уровень количества нитратов превышен и составляет 65,1 мг/дм3.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, администрация Комаричского муниципального района Брянской области со ссылкой на положения ст.43 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», просит прекратить исполнительное производство №-ИП по гражданскому делу №2-40/2022, ввиду утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия.
Заявитель – представитель Администрации Комаричского муниципального района Брянской области в судебном заседании заявленные требования поддержала.
В судебном заседании взыскатель – прокурор Комаричского района Брянской области оставил вопрос о прекращении исполнительного производства на усмотрение суда.
Судебный пристав-исполнитель Комаричского МОИСП УФССП по Брянской области в судебное заседание не явился, надлежаще уведомлен о дате и времени рассмотрения дела.
В соответствии со ст.440 ГПК РФ суд определил рассмотреть заявление о прекращении исполнительного производства в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав прокурора Комаричского района, изучив доводы заявления и приложенные к нему материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 439 ГПК РФ, исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Перечень оснований для прекращения исполнительного производства, установленный ст. 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве», является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Согласно ч. 1 ст. 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство прекращается судом в случаях: 1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;
2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);
3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;
4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.
Как установлено в судебном заседании, решением Комаричского районного суда Брянской области по делу №2-40/2022 от 14.02.2022 на администрацию Комаричского муниципального района Брянской области возложена обязанность в срок до течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда выполнить мероприятия по разработке проекта зоны санитарной охраны к артезианской скважине, расположенной в с.Быхово Комаричского района Брянской области.
31.10.2022 на основании исполнительного листа, выданного Комаричским районным судом от 20.07.2022, возбуждено исполнительное производство №-ИП.
18.09.2022 администрация и ООО «Геоинфоцентр» заключили договор 422/22, в соответствии с которым ООО «Геоинфоцентр» обязался разработать и согласовать проект организации ЗСО, после направить в том числе расположенную в с.Быхово,
1 этап работы заключается в разработке гидрогеологического обоснования сокращения ЗСО 1 пояса скважин в течение 60 рабочих дней после предоставления исполнителю копии необходимых документов по запросу исполнителя и его направление заказчиком на согласование в Управление Роспотребнадзора по Брянской области.
2 этап – разработка проекта в течение 60 рабочих дней после получения согласованного сокращения ЗСО 1 пояса и его направление заказчиком на санитарно-экологическую экспертизу в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Брянской области.
Согласно протоколу лабораторных испытаний ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Брянской области №20493 от 29.12.2022 в пробах питьевой воды в артезианской скважине в с.Быхово выявлено превышение уровня нитратов 65,1 мг/дм3, вместо допустимого 45 мг/дм3, установленных п.3.13 СанПиН 1.2.3685-21.
В письме от 20.02.2023 ООО «Геоинфоцентр» сообщило администрации о невозможности получения положительной экспертизы ЗСО, в том числе расположенной в с.Быхово исходя из положений СанПиН 1.2.3685-21 и просило исключить данную скважину из договора.
Согласно 1.13. Сан ПиН 2.1.4.1110-2 2.1.4 проект зоны ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Пунктом п.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-2 2.1.4 основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых она расположены.
В соответствии с п.1.6 Сан ПиН 2.1.4.1110-2 2.1.4 организация ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
Пунктом 1.7. Сан ПиН 2.1.4.1110-2 2.1.4 определение границ ЗСО и разработка комплекса необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий находятся в зависимости от вида источников водоснабжения (подземных или поверхностных), проектируемых и используемых для питьевого водоснабжения, от степени их естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения.
Согласно ответу Управления Роспотребнадзора по Брянской области от 25.07.2023 для скважин, являющейся источником питьевого водоснабжения согласно схеме водоснабжения населенного пункта, разработка проекта ЗСО, установление границ, разработка мероприятий по доведению качеств воды до нормируемых показателей, являются обязательными.
При несоответствии качества подаваемой питьевой, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность, хозяйствующим субъектом, осуществляющим водоснабжение, организуются и проводятся санитарно-противоэпидемиологические (профилактические мероприятия, обеспечивающие: выявление и устранение причин ухудшения ее качества и безопасности обеспечения населения питьевой водой; отсутствие угрозы здоровью населения в период действия временных отступлений, подтвержденной результатами санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения; максимальное ограничение срока действия временных отступлений, установленного по результатам санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения; информирование населения о введении временных отступлений и сроках их действия, отсутствия риска для здоровья населения, а также рекомендациях для населения по использованию питьевой и горячей воды.
Учитывая, нормы и правила СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4, разработка проекта ЗСО включает в себя план мероприятий по устранению загрязнений питьевой воды улучшение ее санитарного состояния.
Исполнитель договора - ООО «Геоинфоцентр» в своем письме сослалось лишь выявленный факт превышения содержания нитратов в пробах воды в артезианской скважине в с. Быхово, но не представило план по устранению загрязнения воды нитратами, или же заключение о невозможности его устранения. Кроме того, проект ЗСО не был передан в Управление Роспотребнадзора по Брянской области для получения заключения.
При таких обстоятельствах, оснований для прекращения исполнительного производства №-ИП не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 224-225, 439 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении ззаявленных требований администрации Комаричского муниципального района Брянской области о прекращении исполнительного производства №-ИП - отказать
На определение может быть подана частная жалоба в Брянский областной суд через Комаричский районный суд Брянской области в течение 15 дней.
Председательствующий судья О.В.Рузанова