УИД:50RS0002-01-2022-010042-44
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 октября 2022 года г. Видное
Московская область
Видновский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Железного А.К., при секретаре Михайловой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-9159/2022 по исковому заявлению Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" к ООО "Сапфир" о понуждении к исполнению требований предписания
У С Т А Н О В И Л:
истец обратился в Видновский городской суд Московской области с названным иском. Просит обязать ответчика в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу исполнить требования, содержащиеся в предписании Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» №ОБ№ от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование исковых требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №ОБ№ проведена проверка соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилого дома, расположенного по адресу: №.
В ходе проведения проверки Инспекцией выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: По лицевому счету абонента жилого помещения №69 с 1 октября 2020 года по настоящее время начисление платы за коммунальную услугу по отоплению произведено из расчета утвержденного норматива, что является нарушением п.42(1) Правил, п. 54 Правил №354 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354; Отсутствует опубликованная информация в платежном документе по лицевому счету абонента жилого помещения №69 подлежащая опубликованию в соответствии с пп, Е) п. 69 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 6 мая 2011 года №354.
Управление и эксплуатацию жилого дома по вышеуказанному адресу осуществляет ООО «САПФИР».
С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений ООО «САПФИР» выдано предписание №ОБ№ от ДД.ММ.ГГГГ с указанием конкретных сроков устранения недостатков - до ДД.ММ.ГГГГ.
При проведении ДД.ММ.ГГГГ проверки исполнения предписания установлено, что оно не исполнено.
Документов, подтверждающих выполнение работ по предписанию в указанной части, не предоставлено.
За невыполнение требований предписания Инспекцией в отношении ООО «САПФИР» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Протокол и материалы по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ направлены для рассмотрения мировому судье судебного участка № Видновского судебного района Московской области.
Выданное предписание направлено на защиту имущественных интересов собственников жилых помещений дома и обеспечения комфортного и безопасного проживания граждан.
Таким образом, ООО «САПФИР» на протяжении длительного времени не принимается меры по ремонту и обеспечению надлежащего содержания жилого фонда, соблюдению условий предоставления коммунальных услуг по адресу: <адрес>, что нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в доме, добросовестно вносящих плату за содержание и ремонт жилья.
В судебное заседание истец не явился, о времени и месту судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Ответчик, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства в соответствии со ст. 233 ГПК РФ.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании ч. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственная жилищная инспекция Московской области в соответствии с Положением об инспекции, утвержденным постановлением правительства Московской области от 2 июля 2013 года №485/27, Порядком осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Московской области, утвержденного постановлением правительства Московской области от 21 сентября 2021 года №899/33, Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальным предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частями 1,2 и пунктом 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ является исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Задачей инспекции является выявление нарушение обязательных требований, установленных жилищным законодательством, принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, в том числе путем выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №ОБ№ проведена проверка соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>
В ходе проведения проверки Инспекцией выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: По лицевому счету абонента жилого помещения №69 с 1 октября 2020 года по настоящее время начисление платы за коммунальную услугу по отоплению произведено из расчета утвержденного норматива, что является нарушением п.42(1) Правил, п. 54 Правил №354 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354; Отсутствует опубликованная информация в платежном документе по лицевому счету абонента жилого помещения №69 подлежащая опубликованию в соответствии с пп, Е) п. 69 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 6 мая 2011 года №354.
Управление и эксплуатацию жилого дома по вышеуказанному адресу осуществляет ООО «САПФИР».
С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений ООО «САПФИР» выдано предписание №ОБ№ от ДД.ММ.ГГГГ с указанием конкретных сроков устранения недостатков - до ДД.ММ.ГГГГ.
При проведении ДД.ММ.ГГГГ проверки исполнения предписания установлено, что оно не исполнено.
Документов, подтверждающих выполнение работ по предписанию в указанной части, не предоставлено.
За невыполнение требований предписания Инспекцией в отношении ООО «САПФИР» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Протокол и материалы по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ направлены для рассмотрения мировому судье судебного участка № Видновского судебного района Московской области.
Выданное предписание направлено на защиту имущественных интересов собственников жилых помещений дома и обеспечения комфортного и безопасного проживания граждан.
Таким образом, ООО «САПФИР» на протяжении длительного времени не принимается меры по ремонту и обеспечению надлежащего содержания жилого фонда, соблюдению условий предоставления коммунальных услуг по адресу: <адрес> что нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в доме, добросовестно вносящих плату за содержание и ремонт жилья.
По правилам ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Вместе с тем, в судебное заседание ответчиком не представлены доказательства во исполнения предписания №ОБ№ от ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая изложенное, исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" к ООО "Сапфир" о понуждении к исполнению требований предписания удовлетворить.
Обязать ООО «Сапфир» исполнить требования, содержащиеся в предписании Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» №ОБ№ от ДД.ММ.ГГГГ, в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу.
Ответчик вправе подать в Видновский городской суд заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Истцом, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение изготовлено 13 октября 2022 года.
Судья А. К. Железный