Судья: Первушин Ю.Н.     Дело а-290/2019

РЕШЕНИЕ

14 июня 2019                         <адрес>

Судья Новосибирского областного суда Л.А.Куранова, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Гончарова Александра Михайловича на постановление Барабинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым он признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Г.А.М. судья

установил:

Постановлением судьи Барабинского районного суда Новосибирской области от 29.05.2019 Г.А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с содержанием в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по <адрес>.

Не согласившись с указанным постановлением в части принятия мер обеспечения в виде содержания его в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по <адрес>, Г.А.М. обжаловал его в Новосибирский областной суд в порядке статьи 30.1 КоАП РФ в указанной части.

В обоснование доводов жалобы указано, что при применении меры обеспечения судьей районного суда не были учтены обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела.

Заявитель обращает внимание, на то, что им в собственность, приобретен жилой дом, расположенный в <адрес>. Полагает содержание его в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по <адрес> нецелесообразным, нарушающим его право на личную неприкосновенность, свободу. Он пребывает в ограниченном пространстве, в изоляции от общества и близких.

Он не имеет гражданства какого-либо государства. Намерен обратиться с заявлением о принятии в гражданство РФ, намерен узаконить свой статус. На территории РФ проживает К.О.М. с которой у него сложились фактические семейные отношения.

Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии постановления, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

Изучив доводы жалобы, а также проверив в соответствии с требованиями ч. 3 статьи 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, судья областного суда приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и место жительства.

Данные права в силу статьи 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

Правовое положение лиц без гражданства в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлены основные понятия, использующиеся в данном законе. В соответствии с указанной нормой:

лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, Г.А.М. прибыл в Россию в июле 1998 года. В 2003 году был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, освобожден в 2008 году условно-досрочно, вновь осужден 08.02.2010 года Кировским районным судом г. Томска по ч. 1 ст. 105 УК РФ, освободился 29.05.2019 года. Документов на право проживания на территории РФ не оформлял, за их получением не обращался.

В отношении него вынесено решение о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Г.А.М. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Привлекая Г.А.М.. к административной ответственности, судья районного суда пришел к выводу о том, что его действия подлежат квалификации по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином установленного частью 1 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания и отсутствии документов, подтверждающих его право пребывания на территории РФ.

Судом назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением в форме принудительного выдворения.

В качестве меры обеспечения судом избрано содержание Г.А.М.. в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по <адрес>.

Выводы судьи районного суда нахожу законными, обоснованными и соответствующим собранным по делу доказательствам в части наличия в действиях Г.А.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

При этом действия Г.А.М. образующие объективную сторону вышепоименованного правонарушения заключаются в нарушении режима пребывания на территории РФ без документов, подтверждающих его право на пребывание.

Таких действий как уклонение от выезда с территории Российской Федерации в действиях Г.А.М. не усматривается, данные действия прекращены с момента его осуждения.

Он был осужден приговором Кировского районного суда <адрес> по ч. 1 ст. 105 УК РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Начиная с указанной даты, Г.А.М. был лишен возможности покинуть территорию РФ, по освобождении – 29.05.2019 года был задержан. С указанного времени, срок привлечения его к административной ответственности за уклонение от выезда с территории России, истек.

Указание на наличие в его действиях уклонения от выезда с территории РФ подлежит исключению из объема, вменяемых нарушений.

Нарушение режима пребывания на территории РФ, выразившееся в пребывании без документов, подтверждающих его право на пребывание, относится к длящемуся правонарушению, датой совершения которого является момент его выявления.

Г.А.М. не имеет каких-либо документов, подтверждающих его право на пребывание в РФ. Документирован паспортом СССР, который, в настоящее время, является недействительным. Личность Г.А.М. установлена по справке об освобождении.

Г.А.М.., как лицо без гражданства, пребывающее на территории РФ с нарушением режима пребывания на территории РФ выражающимся в том, что он пребывает без документов, подтверждающих его право на пребывание, выявлен 29.05.2019 года.

Г.А.М. не был лишен возможности обратиться за получением документов, дающих право на пребывание на территории РФ, ни в период нахождения на свободе, ни в периоды отбывания наказания в виде лишения свободы. Срок пребывания с нарушением требований законодательства является длительным – с 1998 года. Т.о. прихожу к выводу, что датой совершения правонарушения является 29.05.2019 года.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения и вина Г.А.М. подтверждаются представленными и исследованными судом доказательствами, которым судьей районного суда, при принятии решения, в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.11 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, дана надлежащая оценка, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения им правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Оснований для иной оценки представленных доказательств судья вышестоящего суда не находит.

Доводы жалобы о необоснованном назначении судом меры обеспечения в виде содержания в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Новосибирской области нахожу несостоятельными.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами.

Таким образом, постановление судьи в части назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Г.А.М. этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Такое наказание как выдворение предусмотрено санкцией ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ в качестве основного вида наказания, не является дополнительным.

При разрешении вопроса о правомерности избрания меры обеспечения в отношении Г.А.М. в виде содержания в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Новосибирской области, нахожу применение такой меры обеспечения обоснованной и законной.

Из частей 4 и 5 ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Пунктом 12 части 1 ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

Частью 1 статьи 27.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 27.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в специальное учреждение, создаваемое в установленном порядке органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, помещается иностранный гражданин или лицо без гражданства на основании постановления судьи, которое подлежит немедленному исполнению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.

Необходимость назначения меры обеспечения в виде содержания в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Новосибирской области вызвана в данном случае установленными по делу фактическим обстоятельствами.

Исхожу из следующего : Г.А.М. пребывает на территории РФ с 1998 года, дважды судим за совершение тяжких преступлений, в отношении него вынесено распоряжение министерства юстиции РФ от 12.07.2016 года № 3527-рн о нежелательности пребывания на территории РФ, не имеет источника дохода, подлежит выдворению.

Кроме того Г.А.М. факт совершения правонарушения, его квалификация и наказание в виде выдворения, не оспаривается.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не влечет признания незаконным постановления судьи районного суда.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел компетентным судьей.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Таким образом, оснований для изменения или отмены постановления судьи Барабинского районного суда Новосибирской области от 25.04.2019 года, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29.05.2019 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1. ░░░░░░ 18.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░.░.░. — ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

7а-290/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Гончаров Александр Михайлович
Суд
Новосибирский областной суд
Судья
Куранова Любовь Адольфовна
Дело на сайте суда
oblsud--nsk.sudrf.ru
13.06.2019Материалы переданы в производство судье
14.06.2019Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее