Решение по делу № 2-168/2020 ~ М-146/2020 от 16.06.2020

    УИД 69RS0031-01-2020-000411-24

    Дело № 2-168/2020

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Старица                                                                    27 июля 2020 г.

Старицкий районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Шалыгина А.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Павловой Ю.Ю.,

с участием:представителя прокурора Старицкого района Тверской области, помощника прокурораОзеровой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Старицкого района Тверской области в защиту прав неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Берновскийсельский Дом культуры» и администрации Берновского сельского поселения Старицкого района Тверской области о возложении обязанностей по устранению нарушений путем совершения определенных действий,

    установил:

Прокурор Старицкого района Тверской области обратился в суд с иском в порядке статьи 45 ГПК РФ, в защиту прав неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Берновскийсельский Дом культуры» (также по тексту – МБУК «Берновскийсельский Дом культуры», МБУК «БерновскийСДК») и администрации Берновского сельского поселения Старицкого района Тверской области (далее также - администрация Берновского сельского поселения, администрация), в которомпросил обязать ответчиков в срок до 1 июня 2021 г.:укрепить дверные конструкции МБУК «Берновскийсельский Дом культуры» по адресу: Тверская область, Старицкий район, д. Заречье, д.50;установить на дверные конструкции МБУК «Берновский сельский Дом культуры» запирающие устройства;оборудовать территорию МБУК «Берновскийсельский Дом культуры» видеокамерами, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию о состоянии периметра с соответствием зон обзора видеокамер, с обеспечением архивирования информации с камер видеонаблюдения в течение 30 дней;обеспечить обучение работников МБУК «Берновскийсельский Дом культуры» способам защиты и действиям в случае применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Старицкого района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму в деятельности МБУК «БерновскийСДК», расположенном по адресу: Тверская область, Старицкий район, д. Заречье, д.50.Проверкой установлено, что МБУК «БерновскийСДК» является некоммерческой организацией в форме муниципального бюджетного учреждения культуры. Учредителем и собственником имущества Учреждения является МО «Берновское сельское поселение Старицкого района Тверской области». Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности сельского поселения.Согласно Акту обследования и категорирования, утвержденному 12.06.2017, МБУК «БерновскийСДК» присвоена третья категория опасности.В пункте 7 Акта обследования и категорирования к необходимым мероприятиям по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), отнесено: укрепление оконных и дверных конструкций в соответствии с Р 78.36.032-2013 МВД РФ; установка на дверные конструкции запирающих устройств в соответствии с Р 78.36.032-2013 МВД РФ; оборудование территории объекта видеокамерами,обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию о состоянии периметра с соответствием зон обзора видеокамер; обеспечение архивирования и хранение данных видеонаблюдения в течение одного месяца; ввести ставку вахтера.Проверкой установлено, что до настоящего времени указанные мероприятия остаются неисполненными.Кроме того, в МБУК «БерновскийСДК» не обеспечено обучение работников способам защиты и действиям в случае применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов.Не выполнение указанных мероприятий и требований в учреждении культуры, препятствует надлежащему обеспечению безопасности посетителей, посещающих мероприятия досуговой направленности, персонала от террористических и криминальных угроз.

В качестве третьего лица в исковом заявлении указана администрация Старицкого района Тверской области. Протокольным определением суда от 08.07.2020 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены - Управление ФСБ России по Тверской области, Управление вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тверской области.

В судебном заседании представитель прокурора Старицкого района Озерова О.О. исковые требования поддержала в полном объеме по указанным в иске основаниям, уточнила, что укрепить дверные и оконные конструкции и установить запирающие устройства необходимо в здании МБУК «Берновский сельский Дом культуры». Также указала, что требование по проведению этих мероприятий в соответствии с Р 78.36.032-2013 МВД РФ, как на это указано в Акте обследования и категорирования объекта, к ответчикам не предъявляются, поскольку данный документ носит рекомендательный характер.

Представители ответчиков - МБУК «Берновскийсельский Дом культуры», администрации Берновского сельского поселения Старицкого района Тверской области, третьих лиц - администрации Старицкого района Тверской области, Управление ФСБ России по Тверской области, Управление вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тверской области в судебное заседание не явились при надлежащем извещении о времени и месте слушания дела.

Директор МБУК «Берновский Дом культуры» Шведова С.Е. и глава администрации Берновского сельского поселения Петрова Е.В. в письменных заявлениях просили о рассмотрении дела без своего участия, указали на отсутствие возражений по иску.

Представитель Управления вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тверской области Смирнова А.А. направила ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Управления, в ходатайстве указала, что изложенные в исковом заявлении доводы прокурора поддерживает в полном объеме.

Администрация Старицкого района Тверской области и Управление ФСБ России по Тверской области о причинах неявки своих представителей не сообщили, об отложении слушания дела не просили, заявлений и ходатайств не представили.

При таких обстоятельствах, на основании статьи 167 ГПК РФ дело рассмотрено судом в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав представителя прокурора Озерову О.О., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нормами статей 27, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Способы защиты гражданских прав изложены в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. В их число входит пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения и присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В силу статей 2, 20,41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

Как следует из раздела II Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, основными задачами противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей (подпункт "д", пункта 11).

Противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется, в том числе и в виде его предупреждения (профилактики), (подпункт "а", пункт 12).

Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств (подпункт "б", пункт 13).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму является обеспечение основных прав и свобод человека и гражданина;приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма.

Статьей 3 упомянутого Федерального закона предусмотрено, что противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

На основании части 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством РФ случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее также - Требования), которые устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

Согласно положениям пункта 20 Требований, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях: воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории); выявления потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; пресечения попыток совершения террористических актовна объектах    (территориях), а также выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) на объект (территорию) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

В соответствии с пунктом 21 Требований, воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается, кроме прочего, посредством разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления; организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами; организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования.

Согласно пункту 25 данных Требований, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия, в том числе, организация пропускного режима и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах (территориях);обеспечение инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий).

В соответствии с пунктом 5 Требований, в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий).

Согласно пункту 14 Требований, с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются следующие три категории опасности объектов (территорий) – первая, вторая и третья.

Категорирование объекта (территории) осуществляется комиссией, создаваемой по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории) (пункт 7 Требований).

Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности объекта (территории) (пункт 18 Требований).

Согласно пункту 19 Требований, в течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий.

Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).

Таким образом, антитеррористическая защищенность объектов культуры и их территорий должна обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на повышение безопасности находящихся в нем граждан, при этом перечень конкретных мероприятий определяется Комиссией в ходе категорирования объекта и обязателен для исполнения в срок, не превышающий двух лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта.

Согласно Уставу, МБУК «БерновскийСДК» является муниципальным бюджетным учреждением культуры, созданным в целях развития культурной деятельности на территории МО Берновское сельское поселение, удовлетворению культурных потребностей населения в продукции, работах и услугах в области культуры в различных формах (пункты 1.1, 2.1 Устава).

В соответствии с п. 1.11 Устава местонахождением МБУК «БерновскийСДК» является адрес: Тверская область, Старицкий район, Берновское сельское поселение, д. Заречье, д.50.

Судом установлено и подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности, что здание по указанному адресу, в котором МБУК «Берновский СДК» осуществляет свою деятельность, находится в муниципальной собственности МО «Берновское сельское поселение Старицкого района Тверской области».

В соответствии с постановлением главы Берновского сельского поселения от 02.03.2018 № 7 указанное здание передано МБУК «Берновский СДК» в оперативное управление, о чем свидетельствует соответствующий акт от 30.04.2018 (л.д.31).

12 июня 2017 г. утвержден акт обследования и категорирования, согласно которому, комиссией с участием заведующейМБУК «БерновскийСДК», представителя администрации сельского поселения «Луковниково», отдела по делам ГО и ЧС администрации Старицкого района Тверской области, Старицкого отдела полиции, отделения вневедомственной охраны по Старицкому району, Управления ФСБ России по Тверской области проведено обследование объекта культуры -МБУК «БерновскийСДК», расположенного по адресу: Тверская область, Старицкий район, д. Заречье, д.50 (л.д. 44-49).

Согласно данному Акту обследования и категорирования, объекту МБУК «БерновскийСДК» присвоена третья категория опасности.

Вместе с тем, в пункте 7 Акта указано, что существующая система охраны не позволяет в полной мере обеспечить безопасность и антитеррористическую защищенность объекта. Силы и средства для выполнения мероприятий по охране недостаточны, необходимо принять меры по обеспечению контроля за посещением объекта, привести обеспечение физической охраны объекта в соответствие с законодательством.

К необходимым мероприятиям по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с учетом его категории, комиссией, кроме прочего, отнесено: укрепление оконных и дверных конструкций в соответствии с Р 78.36.032-2013 МВД РФ; установка на дверные конструкции запирающих устройств в соответствии с Р 78.36.032-2013 МВД РФ; оборудование территории объекта видеокамерами,обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию о состоянии периметра с соответствием зон обзора видеокамер; обеспечение архивирования и хранение данных видеонаблюдения в течение одного месяца; ввести ставку вахтера.

В силу пункта 19 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ 11.02.2017 № 176, срок завершения мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен был превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории), то есть, не позднее 12.06.2019.

Однако, как следует из пояснений представителя прокурора и не оспаривалось ответчиками,указанные выше мероприятия не выполнены, оконные и дверные конструкции в здании дома культуры не укреплены, дверные конструкции запирающими устройствами не оборудованы, видеокамеры не установлены.

Кроме того, после составления Акта обследования и категорирования от 24.05.2017, Постановлением Правительства РФ от 12.02.2020 № 135 «О внесении изменений в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры» Требования были дополнены пунктом 25(2), которым установлена необходимость обучения работников объектов (территорий) способам защиты и действиям в случае применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов (подп. «в»).

Однако из искового заявления прокурора следует и не оспаривалось ответчиками, что такое обучении работников МБУК «БерновскийСДК» в настоящее время не организовано.

Между тем,невыполнение данных мероприятийотрицательно сказывается на безопасности учреждения культуры, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерба имущества, что свидетельствует о нарушении прав и законных интересов персоналаучреждения культуры, а также лиц, посещающих данное учреждение, в части их безопасного пребывания в нем.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В силу пунктов 3, 3.1 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с пунктами 1.6, 1.7 Устава, МБУК «БерновскийСДК» является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истом и ответчиком в суде, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать.

Учредителем Учреждения является администрация Берновского сельского поселения (пункт 1.4 Устава).

Согласно пункту 4.1 Уставаимущество Учреждения находится в муниципальной собственности МО Берновское сельское поселение и закреплено за учреждением на праве оперативного управления.

Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 14 Федерального закона 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом положений закона Тверской области № 92-ЗО от 19.11.2014 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области»,к вопросам местного значения сельских поселений Тверской области отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В соответствии со статьей 5.2 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обязаны обеспечивать выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Таким образом, орган местного самоуправления, наряду с созданным им муниципальным учреждением, несет самостоятельную обязанность по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности.

Учитывая установленные по делу фактические обстоятельства и положения приведенных выше правовых норм, суд приходит к выводу о том, что исковые требования о возложении указанных выше обязанностей на МБУК «БерновскийСДК» и администрацию Берновского сельского поселения являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Передоложенный прокурором срок для исполнения указанных в иске обязанностей - до 1 июня 2021 г., суд считает разумным и достаточным.Каких-либо объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности в указанные сроки устранить выявленные нарушения, ответчиками не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Старицкого района Тверской области    в защиту прав неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Берновскийсельский Дом культуры» и администрации Берновского сельского поселения Старицкого района Тверской области о возложении обязанностей по устранению нарушений путем совершения определенных действий,удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Берновскийсельский Дом культуры» и администрацию Берновского сельского поселения Старицкого района Тверской области в срок до 1 июня 2021 г.:

укрепить дверные конструкции в здании МБУК «Берновскийсельский Дом культуры» по адресу: Тверская область, Старицкий район, д. Заречье, д.50;

установить на дверные конструкции в здании МБУК «Берновский сельский Дом культуры» по адресу: Тверская область, Старицкий район, д. Заречье, д.50 запирающие устройства;

оборудовать территорию МБУК «Берновскийсельский Дом культуры» по адресу: Тверская область, Старицкий район, д. Заречье, д.50 видеокамерами, обеспечивающими круглосуточную видеофиксацию о состоянии периметра с соответствием зон обзора видеокамер, с обеспечением архивирования информации с камер видеонаблюдения в течение 30 дней;

обеспечить обучение работников МБУК «Берновскийсельский Дом культуры» способам защиты и действиям в случае применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Старицкий районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решении суда в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме принято 28 июля 2020 г.

Председательствующий

1версия для печати

2-168/2020 ~ М-146/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гладков А.И.
Ответчики
Администрация Берновского сельского поселения Старицкого района Тверской области
МБУ культуры "Берновский сельский Дом культуры"
Другие
Администрация Старицкого района Тверской области
Управление ФСБ России по Тверской области
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тверской области
Суд
Старицкий районный суд Тверской области
Судья
Шалыгин Андрей Анатольевич
Дело на сайте суда
staricky--twr.sudrf.ru
16.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2020Передача материалов судье
18.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.07.2020Предварительное судебное заседание
08.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2020Судебное заседание
28.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2020Дело оформлено
04.08.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее