Дело №12-115/2023
Р Е Ш Е Н И Е
30 января 2023г. г.Смоленск
Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Иванов Д.Н., рассмотрев жалобу администрации г.Смоленска, расположенной по адресу: г.Смоленск, ул.Октябрьской революции, д.1/2, на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области от 11.11.2022 №771/22/67048-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Администрация г.Смоленска обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области от 11.11.2022 №764/22/67048-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, указав, что названным постановлением подвергнута административному штрафу в размере 50 000 рублей за неисполнение, как должником, содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа. Привлечение к административной ответственности считает незаконным, ссылаясь на наличие предусмотренных ч.4 ст.24.5 КоАП РФ оснований для прекращения производства по делу.
Ознакомившись с доводами жалобы, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения (ч.3 ст. 26.1 КоАП РФ).
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, объективная сторона рассматриваемого административного право-нарушения может быть выражена как действием, так и бездействием юридического лица, создающих препятствия реализации судебным приставом-исполнителем исполнения исполнительных документов по спорам неимущественного характера.
Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Смоленска на администрацию г. Смоленска возложена обязанность в срок до 01.05.2014 произвести капитальный ремонт крыши дома №3 по ул. 2-я линия Красноармейской слободы в г. Смоленске.
На основании выданного судом исполнительного листа судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП по Смоленской области возбуждено исполнительное производство № 825/14/48/67 от 28.01.2014, в рамках которого администрации г. Смоленска был предоставлен 5-ти дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
В связи с неисполнением установленного законом срока исполнения требований исполнительного документа постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области от 17.12.2014 взыскан исполнительский сбор.
В установленный судебным приставом–исполнителем срок администрация г. Смоленска в добровольном порядке требования исполнительного документа не исполнила, в связи с чем постановлением от 08.12.2015 года должностного лица МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области администрация г. Смоленска привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области от 07.04.2022 был назначен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 30.06.2022.
Ввиду неисполнения требований исполнительного документа в установленный новый срок постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области от 11.11.2022 года № 764/22/67048-АП администрация г. Смоленска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.Применительно к составу ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ виновность субъекта определяется умышленным неисполнением требований исполнительного документа без уважительных причин во вновь установленный срок судебным приставом-исполнителем.
В соответствии с положениями ст.11, 15 БК РФ, ст. 49 Устава города Смоленска, принятого решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 года № 164, Администрация г. Смоленска, как получатель бюджетных средств, принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств, при этом процедура увеличения суммы расходов муниципального бюджета возможна только путем внесения изменений в расходную часть бюджета посредством принятия соответствующих решений представительным органом местного самоуправления. Администрация г.Смоленска такими полномочиями не обладает.
Как следует из поступившей жалобы, администрацией г. Смоленска принимались все возможные меры к исполнению требований исполнительного документа (направлялись потребности в бюджетных ассигнованиях для формирования бюджета города Смоленска на 2022 и плановый период 2023-2024 годы с приложением обоснования требуемых средств, Главой города Смоленска в адрес губернатора Смоленской области направлялся запрос по выделению дополнительных денежных средств из областного бюджета на исполнение судебных решений по капитальному ремонту жилого фонда города Смоленска). Неисполнение решения суда в установленный срок, как указано в жалобе, обусловлено особенностями бюджетного финансирования, которое является основной причиной, по которой администрация города Смоленска не может исполнить решение суда в установленный срок.
Приведенные администрацией г. Смоленска доводы со ссылкой на принятие всех возможных мер к исполнению требований исполнительного документа и наличием объективных причин суд находит несостоятельными.
Требования исполнительного документа, подлежавшего исполнению в установленный решением Промышленного районного суда г. Смоленска срок до настоящего времени не исполнены.
Доводы администрации г. Смоленска об отсутствии доказательств события административного правонарушения опровергаются представленными судебным приставом-исполнителем документами.
Таким образом, зная об установленном судебным приставом-исполнителем новом сроке исполнения требований исполнительного документа, заявитель к этому сроку обязан был принять все зависящие от него меры, направленные на исполнение этих требований в рамках правовых процедур, предусмотренных законом.
При наличии объективных причин для неисполнения судебного акта администрация г.Смоленска, как должник по исполнительному производству, не была лишена права обратиться в Ленинский районный суд г.Смоленска с соответствующим ходатайством об отсрочке исполнения судебного акта и использовать иные правовые способы для разрешения возникшей ситуации, однако указанные активные действия должником своевременно осуществлены не были.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Смоленской области пришел к правильному выводу о наличии вины администрации г.Смоленска в совершении вмененного ей правонарушения, поскольку должником не были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа.
При таком положении, основания для отмены оспариваемого постановления отсутствуют. Указанное постановление вынесено в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено заявителю в пределах санкции, предусмотренной ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения и обстоятельств дела.
Руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Смоленской области от 11.11.2022 года № 764/22/67048-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации города Смоленска оставить без изменения, а жалобу администрации г. Смоленска - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд путем подачи жалобы в течение 10 суток со дня получения либо вручения его копии.
Судья Д.Н. Иванов
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |