Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7р-167/2023 от 25.08.2023

Судья Ермолаева М.Л.                           Дело № 7р-167/2023

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола                                    12 сентября 2023 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Алимгулова К.В.,

при секретаре Богомоловой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Бастракова А.В. на решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республик Марий Эл от 2 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

главного врача Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Звениговская центральная районная больница» Романенко О. М., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Бастракова А.В. от 18 мая 2023 года № 012/04/7.32.5-297/2023 главный врач Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Звениговская центральная районная больница» Романенко О.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 2 августа 2023 года постановление должностного лица административного органа от 18 мая 2023 года № 012/04/7.32.5-297/2023 отменено. Романенко О.М. освобожден от административной ответственности, с объявлением устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, производство по делу прекращено.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, должностное лицо Бастраков А.В. выражает несогласие с принятым судебным актом, просит решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 2 августа 2023 года отменить, дело направить в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл на новое рассмотрение. Согласно доводам жалобы, исходя из положений части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и разъяснений, данных в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное правонарушение, совершенное Романенко О.М., не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемых общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. По утверждению подателя жалобы, освобождение Романенко О.М. от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренных статьей 3.1 КоАП РФ и не будет иметь должного превентивного эффекта по недопущению совершения правонарушений в этой области лицом в будущем.

Романенко О.М., представители общества с ограниченной ответственностью «Безопасная медицина», общества с ограниченной ответственностью «СО «Инлифт» на рассмотрение жалобы не явились, о времени и месте её рассмотрения извещались; от Романенко О.М. поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

Выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении    №012/04/7.32.5-297/2023, материалы дела по жалобе, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, далее - Закон №44-ФЗ) в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу части 13.1 статьи 34 Закона №44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 данного закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Как усматривается из материалов дела, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл проведена внеплановая проверка соблюдения Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Звениговская Центральная районная больница» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд учреждений, за проверяемый период с 1 июля 2020 года по 16 июля 2021 года, в ходе которой было установлено, что 10 января 2022 года между Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Звениговская Центральная районная больница» (Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «СО «Инлифт» (Исполнитель) заключен контракт №АО <№>) (далее – Контракт №1) на выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Звениговская центральная районная больница» в 2022 году.

Согласно пункту 3.4 Контракта №1, оплата по контракту производится заказчиком ежемесячно на основании подписанного уполномоченными представителями Сторон и утвержденного заказчиком Акта приемки оказанных Услуг за соответствующий период.

Оплата за фактически оказанные Услуги осуществляется ежемесячно в соответствии с Расчетом цены контракта (Приложение № 2 к Контракту №1) после оказания Исполнителем Услуг и принятия их заказчиком на основании подписанного Сторонами и утвержденного заказчиком Акта приемки оказанных Услуг за соответствующий период, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в срок не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, при предъявлении следующих документов: счета и (или) счета-фактуры на сумму оказанных услуг; акта приемки оказанных услуг, подписанного уполномоченными представителями Сторон и заверенного оригинальными печатями;    при наличии положительного заключения эксперта или экспертной организации о результатах экспертизы оказанных Услуг или иного документа, оформляемого Заказчиком по результатам проведения экспертизы.

В нарушение части 13.1 статьи 34 Закона №44-ФЗ по Контракту №1 документ о приемке №00БП-000429 от 29 апреля 2022 года подписан заказчиком 29 апреля 2022 года, однако оплата была произведена только 1 июля 2022 года (платежное поручение от 1 июля 2022 года №16447), тогда как надлежало оплатить в срок по 29 мая 2022 года; документ о приемке №00БП-000557 от 31 мая 2022 года был подписан Заказчиком 31 мая 2022 года, а оплачено в более поздний срок (платежное поручение №206026 от 11 августа 2022 года), тогда как надлежало оплатить в срок по 30 июня 2022 года; документ о приемке №00БП-000688 от 30 июня 2022 года был подписан Заказчиком 4 июля 2022 года, а оплачено в более поздний срок (платежное поручение №327425 от 9 сентября 2022 года), тогда как надлежало оплатить в срок по 30 июля 2022 года; документ о приемке №00БП-000941 от 31 августа 2022 года был подписан Заказчиком 5 сентября 2022 года, а оплачено в более поздний срок (платежное поручение №671796 от 23 ноября 2022 года), тогда как надлежало оплатить в срок по 30 сентября 2022 года; документ о приемке №00БП-001201 от 31 октября 2022 года был подписан Заказчиком31 октября 2022 года, а оплачено в более поздний срок (платежное поручение №879702 от 29 декабря 2022 года), тогда как надлежало оплатить в срок по 30 ноября 2022 года.

15 апреля 2022 года между Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Звениговская Центральная районная больница» (Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Безопасная медицина» (Поставщик) заключен контракт №<№>) (далее – Контракт №2) на поставку медицинских изделий (контейнеры).

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи и такое извещение размещено в единой информационной системе с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта в течение не более чем десять рабочих дней, а если такое извещение размещено в единой информационной системе с 1 января 2023 года, не более чем семь рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта,

Пунктом 8.3 Контракта №2 предусмотрено, что оплата по контракту осуществляется после исполнения Поставщиком обязательств по поставке товара по контракту по каждому этапу поставки товара.

Оплата по Контракту №2 за поставленные медицинские изделия осуществляется Заказчиком в срок, не превышающий 10 (Десяти) рабочих дней после подписания Поставщиком и Заказчиком структурированного документа и после предоставления Поставщиком следующих документов или копий документов: а)    документов, предусмотренных пунктом 5.2 Контракта №2; б)    счета; в) счета-фактуры, (за исключением, если поставщик не предъявляет указанный документ в силу установленного в отношении него налогового режима).

Установлено, что документ о приемке товара по Контракту №2 от           15 апреля 2022 года подписан ответственным лицом заказчика 20 мая 2022 года.

Согласно банковской отметке на платежном поручении №887338 от 28 июня 2022 года оплата за поставленный товар Заказчиком произведена28 июня 2022 года, тогда как надлежало заказчику произвести оплату в срок по 3 июня 2022 года.

Согласно заявлению, поданному 21 апреля 2023 года главным врачом Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Звениговская центральная районная больница» Романенко О.М. в Министерство здравоохранения Республики Марий Эл, Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Звениговская центральная районная больница» признает допущенное нарушение в части несвоевременной оплаты по контрактам №<№>) от 10 января 2022 года и <№>) от 15 апреля 2022 года, при этом указывает на то, что причиной несвоевременного исполнения обязательств (оплате) по данным контрактам стало сложное финансовое положение, несвоевременное поступление денежных средств из бюджета, территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом №546 лс от 2 июля 2018 года Романенко О.М. назначен на должность главного врача Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Звениговская центральная районная больница».

Согласно должностной инструкции, главный врач осуществляет общее руководство деятельностью учреждения и обеспечивает организацию финансовой деятельности учреждения.

Контракт №<№>) от 10 января 2022 года на выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов заключен Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Звениговская центральная районная больница» в лице главного врача Романенко О.М.

Контракт №<№>) от 15 апреля 2022 года на поставку медицинских изделий (контейнеры) заключен Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Звениговская центральная районная больница» в лице главного врача Романенко О.М.

При таких обстоятельствах должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях               Романенко О.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков оплаты по указанным контрактам.

Судья городского суда при рассмотрении жалобы Романенко О.М. согласился с выводом должностного лица административного органа, вместе с тем при обсуждении вопроса о малозначительности административного правонарушения пришел к выводу о возможности прекращения производства по данному делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Оснований не соглашаться с выводами судьи городского суда не имеется

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Принимая во внимание характер допущенного правонарушения, отсутствие претензий по срокам оплаты у общества с ограниченной ответственностью «Безопасная медицина» и общества с ограниченной ответственностью «СО «Инлифт», а также отсутствие сведений о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, имеются основания для признания допущенного Романенко О.М. административного правонарушения малозначительным.

Вопреки доводам жалобы в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Доводы и аргументы, изложенные в жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка и не нуждаются в дополнительной оценке.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

С учетом изложенного оснований для отмены решения судьи городского суда не имеется, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Йошкар-Олинского городского суда РеспубликиМарий Эл от 2 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Звениговская центральная районная больница» Романенко О. М. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Бастракова А.В. - без удовлетворения.

Судья                                          К.В. Алимгулова

7р-167/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Романенко Олег Михайлович
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Алимгулова Кира Витальевна
Статьи

ст.7.32.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--mari.sudrf.ru
25.08.2023Материалы переданы в производство судье
12.09.2023Судебное заседание
18.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2023Дело оформлено
19.09.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее