Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7а-273/2021 от 23.04.2021

Судья Панарин П.В.                      Дело № 7а-273/2021

РЕШЕНИЕ

3 июня 2021 года                          город Новосибирск

    

Судья Новосибирского областного суда Конева Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Поповой Н.В. на постановление судьи Дзержинского районного суда города Новосибирска от 2 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Поповой Н.В.,

установил:

22 января 2021 года УУП отдела полиции № 4 «Калининский» Управления МВД России по городу Новосибирску Масловой В.А. составлен протокол 54 АП № 544131 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Поповой Н.В.

Дело об административном правонарушении передано в Калининский районный суд города Новосибирска.

Определением судьи Калининского районного суда города Новосибирска от 2 марта 2021 года удовлетворено ходатайство Поповой Н.В. о направлении дела на рассмотрение по ее месту жительства, дело передано для рассмотрения в Дзержинский районный суд города Новосибирска.

Постановлением судьи Дзержинского районного суда города Новосибирска от 2 апреля 2021 года Попова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд в порядке статьи 30.1 КоАП РФ, Попова Н.В. приводит доводы о незаконности вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что при рассмотрении дела были нарушены требования статьи 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств каждого дела и разрешении его в соответствии с законом. Указывает, что ей не были разъяснены права при административном задержании, в протоколе об административном правонарушении отсутствует ее подпись, так как ей не разъяснялись предусмотренные права. Полагает, что должностное лицо, которое выявило административное правонарушение обязано было предложить ей средство индивидуальной защиты, гигиеническая маска не является средством индивидуальной защиты.

Утверждает, что должностным лицом были нарушены требования статей 27.2, 28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении не был составлен на месте немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Из письменных пояснений <данные изъяты> следует, что Попова Н.Ю. была без гигиенической маски, но эти лица не могли ее видеть в салоне маршрутного такси, так как туда не заходили (не заглядывали), все окна (кроме лобового стекла) маршрутного такси имели тонировку темного цвета и изморозь, так как на улице было – 23 градуса мороза. Они могли видеть ее только на улице, когда она уже вышла из маршрутного такси. Должностное лицо обнаружило, что она находилась на улице без гигиенической маски, а при нахождении на улице ношение масок носит рекомендательный характер.

Административное расследование в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ не проводилось, определение не выносилось. Все фактические обстоятельства совершения административного правонарушения не подтверждаются собранными по делу доказательствами. Считает, что в нарушение требований статьи 26.1 КоАП РФ не были установлены все юридически значимые обстоятельства совершения правонарушения. Полагает выводы суда о наличии в ее действиях состава административного правонарушения ошибочными.

Просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Попова Н.В. и ее защитник Попов И.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержали, дополнительно пояснили, что производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности.

Жалоба подана в установленный статьей 30.3 КоАП РФ срок, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

Изучив доводы жалобы, проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения является предупреждением чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки регламентировано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Указа Президента РФ от 11 мая 2020 года №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу пункта 1 указанных Правил граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Во исполнение указанных актов органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение данных правил поведения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") - пункт 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года.

Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года №72-п на территории Новосибирской области с 14 часов 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Губернатором Новосибирской области 31 марта 2020 года было принято постановление № 48 «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

В силу пункта 2 данного постановления в редакции от 1 декабря 2020 года № 228 гражданам, находящимся на территории Новосибирской области, предписано пользоваться гигиеническими масками, в том числе при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения.

Как следует из материалов дела, 22 января 2021 года в 11 часов 30 минут в нарушение приведенных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественного порядка, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, Попова Н.В. находилась в общественном транспорте (маршрутный автобус № 399) на остановке общественного транспорта «ЛДС «Сибирь» по адресу: <адрес>, без гигиенической маски.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Поповой Н.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении 54 АП № 544131 от 22 января 2021 года; рапортами сотрудников полиции <данные изъяты>, <данные изъяты> и их пояснениями, данными в суде первой инстанции; письменными объяснениями свидетелей <данные изъяты>., а также их показаниями, данными в суде первой инстанции.

Всем исследованным и представленным доказательствам судьей районного суда при принятии решения в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.11 КоАП РФ дана надлежащая оценка, и на основании полного и всестороннего их анализа установлены все предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ юридически значимые обстоятельства совершения правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений статей 2, 16, 18, 32, 37 Закона Новосибирской области «О нормативных правовых актах Новосибирской области» от 25 декабря 2006 года №80-ОЗ, вышеуказанные Правила поведения, закрепленные в постановлении Губернатора Новосибирской области и постановлении Правительства Новосибирской области во исполнение Указов Президента РФ от 02 апреля 2020 года №239 и от 11 мая 2020 года №316, являются правилами поведения, обязательными для исполнения всеми находящимися на территории Новосибирской области органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными органами, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Режим повышенной готовности на территории субъекта Российской Федерации – Новосибирской области введен постановлением Правительства НСО от 18 марта 2020 № 72-п в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки в регионе, в связи с реализацией комплекса ограничительных и иных мероприятий. Постановления Губернатора и Правительства Новосибирской области надлежащим образом опубликованы, вступили в действие, соответствуют Закону НСО «О нормативных правовых актах Новосибирской области». Доводы заявителя относительно легитимности принятых органами исполнительной власти субъекта нормативных правовых актов и их применения основаны на неверном толковании норм права.

Ссылки заявителя на процессуальные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении не принимаю.

Проведение административного расследования допускается после выявления административного правонарушения в областях законодательства и статьях, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление (пункт 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Согласно названной выше норме КоАП РФ в случаях, если после выявления административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, или административных правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, например, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, возникла необходимость осуществления комплекса требующих значительных временных затрат процессуальных действий, может быть проведено административное расследование.

При этом согласно части 2 статьи 28.7 КоАП РФ вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 названного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, или прокурором.

С учетом изложенного, проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 и 20.6.1 КоАП РФ, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление (Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (covid-19) № 2).

В соответствии с пунктом 18 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года № 975-р, к таким лицам относятся, в том числе, должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в установленный законом срок, подписан уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, поскольку содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела. Протокол составлен в присутствии Поповой Н.В. с разъяснением прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При этом из протокола следует, что при его составлении Попова Н.В. в присутствии двух свидетелей отказалась от дачи объяснений, подписания протокола и получения его копии, о чем имеется соответствующая запись должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, не доверять которому оснований не имеется. При составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом в отношении Поповой Н.В. были созданы условия для реализации прав, предусмотренных законом, и указанные права реализованы Поповой Н.В. по своему усмотрению.

Таким образом, оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым по мотивам, что фактически административное расследование не проводилось и что нарушены права заявителя, не имеется. Указанные обстоятельства не отразились на законности вынесенного постановления, в том числе подсудности рассмотрения дела об административном правонарушении.

Ставить под сомнение достоверность сведений, изложенных в процессуальных документах должностным лицом, оснований не имеется. Факт наделения указанного лица государственно-властными полномочиями, не может служить поводом не доверять составленным им процессуальным документам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и совокупности представленных доказательств, ни одно из которых не имеет заранее установленной силы.

Оснований не доверять свидетельским показаниям <данные изъяты>, которые подтвердили нахождение Поповой Н.В. без гигиенической маски, также не имеется, свидетели опрошены судьей, им разъяснены права и обязанности свидетеля, показания последовательны, непротиворечивы, согласуются с другими доказательствами по делу.

Доводы Поповой Н.В. о том, что свидетели не могли видеть ее из-за затемненных стекол транспорта и изморози на стеклах, не подтверждены. Маршрутное такси остановилось на остановке общественного транспорта, что обеспечивало видимость через открытые двери. Кроме того, нахождение лица как в транспортном средстве, так и на остановке общественного транспорта, без гигиенической маски, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Постановление судьи районного суда соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. При производстве по делу об административном правонарушении судьей были соблюдены требования закона о всестороннем, объективном и правильном рассмотрении дела. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Истечение срока давности на момент рассмотрения жалобы на постановление не влечет прекращения производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания. Неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу лица, привлекаемого к ответственности, в материалах дела не имеется.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Поповой Н.В. с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, согласно санкции части 1 статьи 20.6.1 настоящего Кодекса, выбор вида и размера наказания обусловлен целями в виде предупреждения совершения новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

            

            решил:

постановление судьи Дзержинского районного суда города Новосибирска от 2 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Поповой Н.В., оставить без изменения, жалобу Поповой Н.В. — без удовлетворения.

Судья                      Ю.А. Конева

7а-273/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Попова Наталья Викторовна
Суд
Новосибирский областной суд
Судья
Конева Юлия Александровна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--nsk.sudrf.ru
23.04.2021Материалы переданы в производство судье
03.06.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее