УИД 37RS0019-01-2024-000228-36
Дело №2-318/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 июля 2024 года г. Иваново
Советский районный суд г. Иваново в составе
Председательствующего судьи Маракасовой Д.В.,
при секретаре судебного заседания Наумовой П.А.,
при участии представителя истца - адвоката Сокола М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Иваново гражданское дело по исковому заявлению Медведевой Ольги Юрьевны к Администрации города Иваново о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии,
установил:
Медведева О.Ю. обратились с настоящим иском к Администрации г. Иваново, в котором просит суд о сохранении жилого дома в перепланированном и переустроенном состоянии. В обосновании иска указано, что на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ истец является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. На момент предоставления жилое помещение имело общую площадь 46,5 кв.м., жилую площадь 27,7 кв.м. Квартира состояла из двух жилых комнат, коридора и подсобного помещения. Жилое помещение расположено на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 463 кв.м., имеющего вид разрешенного использования: для многоквартирного жилого дома (малоэтажной жилой застройки). Проход в квартиру был оборудован в подсобном помещении. После предоставления жилого помещения истцом произведены переустройство и перепланировка: помещение № 4 было переоборудовано под кухню, была возведена пристройка к дому с оборудованием в нем помещения № 5 (подсобное) с сооружением в нем сетей отопления, водоснабжения, канализации, электроснабжения. При этом в данном помещении оборудован входной дверной проем в квартиру снаружи. Данное помещение соединено с другими частями жилого дома дверным проемом с помещением № 4 (кухня) и едиными инженерными сетями. Данное помещение имеет площадь 11,2 кв.м и за счет него увеличилась общая отапливаемая площадь до 57,7 кв.м. В настоящее время квартира расположена в строениях Б, Б1, Б4. В сентябре 2018 истец обратился в Администрацию г. Иваново с заявлением о приватизации квартиры, но в этом было отказано в связи с самовольно произведенной перепланировкой и переустройством. Во введении в эксплуатацию здания также было отказано в связи с отсутствием разрешения на строительство и рекомендовано обратиться в суд. Полагая, что произведенная перепланировка и переустройство соответствуют всем требованиям, истец просит суд сохранить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> перепланированном и переустроенном состоянии.
Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Управление Жилищной политики и ипотечного кредитования администрации г. Иваново, Сафонов А.Н., Сафонова Л.А. и Медведев С.А.
Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Липатова Я.И., Служба государственного строительного надзора Ивановской области.
Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Тарасова А.С., Овечкин С.А., Овечкина Л.А., Овечкина Л.Д.
В судебное заседание истец, будучи извещенным надлежащим образом, не явился, в деле участвует предстатель адвокат Сокол М.С., который требования поддержал, полгал, что требования подлежат удовлетворению с учетом произведенных истцом работ по реконструкции.
Представитель ответчика Администрации г. Иваново в судебное заседание не вился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В возражениях на иск просил в удовлетворении требований отказать, поскольку при проведении судебной экспертизы экспертом не использованы местные градостроительные нормы и правила, а именно: Местные нормативы градостроительного проектирования города Иваново, утв. решением Ивановской городской думы от 29.06.2016 № 235 (далее – Местные нормативы), Правила благоустройства города Иванова, утв. решением Ивановской городской думы от 27.06.2012 № 448 (далее – Правила благоустройства). Кроме того, эксперт Л.И.А. имеет квалификацию инженера-строителя по специальности 1202 «Промышленное и гражданское строительство», а также экспертную специальность 16.1 «Технические и сметно-расчетные исследования строительных объектов и территорий, функционально связанной с ними» и не является экспертом в области противопожарной безопасности, уполномоченным давать заключения о соблюдении вышеуказанных требований, хотя такие выводы делает, как и не является экспертом в области землеустройства. Не ясно как экспертом произведен расчет процента застройки.
Третьи лица – сособственники смежного домовладения: Тарасова А.С., Овечкин С.А., Овечкина Л.А., Овечкина Л.Д. и Липатова Я.И. в телефонограммах просили дело рассмотреть в их отсутствие. Представили письменные согласия о сокращении минимальных отступов. Не возражали относительно удовлетворения иска.
Третьи лица – сособственники дома по адресу: <адрес> Сафонов А.Н., Сафонова Л.А. извещены телефонограммами. Представили в суд письменные согласия с иском.
Третье лицо Медведев С.А., извещенный надлежащим образом, в суд не явился. Со слов представителя истца извещен надлежащим образом.
Третьи лица Управление Жилищной политики и ипотечного кредитования администрации г. Иваново и Служба государственного строительного надзора Ивановской области просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей.
С учетом мнения представителя истцов, ходатайства ответчика и надлежащего извещения третьих лиц, суд определил дело рассмотреть при данной явке.
Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, заключение судебной экспертизы, допросив эксперта, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В силу ч.1 и ч.2 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Согласно ч.1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
В силу п.2 ст.264 ГК РФ лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
Согласно ч.1 ст.41 ЗК РФ лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, обладателей публичных сервитутов, осуществляют права собственников земельных участков, установленные статьей 40 настоящего Кодекса, за исключением прав, установленных подпунктом 2 пункта 2 указанной статьи.
В силу п.2 ч.1 ст.40 ЗК РФ и п.1 ст.263 ГК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно абз.1 и абз.2 ст.678 ГК РФ наниматель обязан использовать жилое помещение только для проживания, обеспечивать сохранность жилого помещения и поддерживать его в надлежащем состоянии.
Наниматель не вправе производить переустройство и реконструкцию жилого помещения без согласия наймодателя.
В силу п.1 ст.222 ГК РФ, подлежащей применению по аналогии, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Пунктом 2 ст.222 ГК РФ предусмотрено, что лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Использование самовольной постройки не допускается.
Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.
Согласно п.3.1 указанной статьи решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», положения статьи 222 ГК РФ распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект.
В п.7 Обзора судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.11.2022, разъяснено, что снос объекта самовольного строительства является крайней мерой гражданско-правовой ответственности. С учетом конкретных обстоятельств дела допущенное при возведении строения нарушение градостроительных и строительных норм и правил, не создающее угрозу жизни и здоровью граждан и не нарушающее права и интересы третьих лиц, может быть признано судом незначительным и не препятствующим возможности сохранения самовольной постройки.
Согласно ч.1 ч.2 ст.25 ЖК РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Перепланировка жилых помещений может включать перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (абз. 3 п. 1.7.1абз. 3 п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170).
Как следует из ч.1 и ч.2 ст.26 Кодекса переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса; технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме; согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Соответствующий порядок утвержден решением Ивановской городской Думы от 24.10.2007 года №560 «Об утверждении порядка принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (далее – Порядок).
Как следует из п.2.3 Порядка самовольно произведенные переустройство и (или) перепланировка жилого помещения могут быть согласованы при условии соблюдения ограничений, установленных разделом 3 настоящего Порядка, с последующим внесением изменений в технический паспорт жилого помещения в случае проведения следующих работ: перенос и разборка перегородок; перенос и устройство дверных проемов внутри жилого помещения; разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир (объединение комнат или их разграничение); устройство дополнительных кухонь и санузлов; расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений; устройство или переоборудование существующих тамбуров; установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов; перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов; перенос сантехнического оборудования и (или) подводящих сетей без изменения положения существующих стояков холодного и горячего водоснабжения, отопления и канализации, объема водо-, тепло-, энергопотребления; устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат; прокладка новых или замена существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения; изменения площадей помещений за счет применения отделочных материалов.
Согласно п.3.1 Порядка при переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения не допускаются мероприятия и способы их реализации, нарушающие предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, противопожарные, строительные и эксплуатационно-технические требования.
В п.3.2 Порядка установлено, что не допускаются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, при которых: ухудшаются условия эксплуатации жилого помещения, здания и проживания граждан, в том числе затрудняется доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам; переустроенное жилое помещение или смежные с ним помещения могут быть отнесены в установленном порядке к категории непригодных для проживания (кроме помещений, переводимых из жилого в нежилое); нарушаются предельно допустимые прочность, устойчивость несущих конструкций здания или может произойти их разрушение; устанавливаются отключающие или регулирующие устройства на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими оказывает влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях; происходит нарушение в работе инженерных систем и (или) установленного в нем оборудования; предусматриваются ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции; увеличиваются нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир.
Согласно п.1 ч.1 ст.27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме допускается в случае непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя.
Как следует из ч.2 указанной статьи решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Как следует из ч.1 ст.28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии.
Согласно ч.1 и ч.3 ст.29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.
Собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
Как следует из ч.4 указанной статьи на основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Судом установлено, что истец является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, литер Б, Б1 (л.д.9,10).
Жилой дом, в кортом расположена квартира истца, находится в зоне застройки Ж-1 «застройка индивидуальными жилыми домами», в том числе разрешено размещение жилых домов блокированной застройки код вида 2.4, имеющие отдельный вход на земельный участок.
На момент предоставления жилое помещение имело общую площадь 46,5 кв.м., жилую площадь 27,7 кв.м.
Квартира состояла из двух жилых комнат, коридора и подсобного помещения (л.д.17).
Жилое помещение расположено на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 463 кв.м., имеющего вид разрешенного использования: для многоквартирного жилого дома (малоэтажной жилой застройки) (л.д.21-22).
Проход в квартиру был оборудован в подсобном помещении.
После предоставления жилого помещения истцом произведены переустройство, перепланировка и реконструкция: помещение № 4 было переоборудовано под кухню, была возведена пристройка к дому с оборудованием в нем помещения № 5 (подсобное) с сооружением в нем сетей отопления, водоснабжения, канализации, электроснабжения. В данном помещении оборудован входной дверной проем в квартиру снаружи. Данное помещение соединено с другими частями жилого дома дверным проемом с помещением № 4 (кухня) и едиными инженерными сетями. Данное помещение имеет площадь 11,2 кв.м и за счет него увеличилась общая отапливаемая площадь до 57,7 кв.м. (л.д.13, 17)
В настоящее время квартира расположена в строениях Б, Б1, Б4 (л.д.13).
В марте и апреле истец обратился в Администрацию г. Иваново с заявлением об оформлении пристройки (л.д.26-27, 28-29).
Письмом Администрацию г. Иваново от 25.04.2028 во введении в эксплуатацию здания также было отказано в связи с отсутствием разрешения на строительство и рекомендовано обратиться в суд (л.д.26-27).
В сентябре 2018 истец обратился в Администрацию г. Иваново с заявлением о приватизации квартиры, но в этом было отказано в связи с самовольно произведенной перепланировкой и переустройством (л.д.24).
В целях установления жилого помещения параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилам землепользования и застройки или обязательным требованиям к параметрам постройки, содержащимся в иных документах, строительным, санитарным и иным нормам, допущены ли при его реконструкции (строительстве) нарушения градостроительных и строительных норм и правил, соблюдены ли требования санитарного, пожарного, экологического и т.д. законодательства судом по делу назначалась судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой поручено ФБУ Ивановская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской федерации.
Согласно выводам заключения № 431/2-16/1 от 27.05.2024 по вопросу № 1 жилой дом и находящаяся в нем квартира №, расположенная по адресу: <адрес> соответствует строительным, градостроительным (в части расстояния от стены <адрес>, до забора смежного участка № по <адрес>, площади застройки, зоны застройки), санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормам, иным необходимым нормам и правилам, техническому регламенту о безопасности зданий и сооружений, установленных в отношении аналогичных строений, обеспечивающие в совокупности прочность и устойчивость всего строения в целом, что допускает дальнейшее безопасное использование здания при соблюдении правил эксплуатации.
Однако не соответствует требованию ст.28, п.14.1 п.п.5 Правил землепользования и застройки г. Иваново в части нормативного расстояния от стен исследуемого объекта №, до границы соседнего смежного участка №, расположенного по <адрес>
Не соответствует требованию СП 4.13130.2013 в части нормативного расстояния от стены исследуемого объекта №, до стен дома расположенного на соседнем смежном участке №, расположенного по <адрес>.
По вопросу № 2 эксперт пришел к выводу, что с технической стороны квартира пригодна для проживания, не несет угрозу жизни, здоровью и имуществу собственников и иных граждан, которые могут находиться в ней или непосредственной близости от нее.
Выявленные в первом вопросе несоответствия не являются существенными, так как исследуемый объект отвечает требованиям технического регламента о безопасности зданий и сооружений. Нормативные расстояния допускается сократить.
В суд представлены письменные согласия третьих ли как собственников смежной квартиры, так и сособственников смежного домовладения № по <адрес> о согласи на сокращением минимальных расстояний.
При таких обстоятельствах, проведенная реконструкция, переустройство и перепланировка соответствуют требованиям законодательства.
Рассмотрев доводы ответчика, суд приходит к следующему.
При определении процента застройки земельного участка экспертом использовались данные обо всех расположенных на нем объектах.
Что касается не использования Местных нормативов и Правил благоустройства, то местные нормативные акты дублируют положения федерального законодательства, в связи с чем приводить их отдельно нецелесообразно. При этом, как следует из экспертного исследования Правила землепользования и застройки г. Иваново использовались.
Поскольку судом назначена строительно-техническая экспертиза, а не пожарно-техническая экспертиза, то уровень образования и подготовки по специальности позволяет ему делать выводы о соблюдении противопожарных разрывов.
С учетом изложенного, оснований не доверят заключению судебной экспертизы у суда не имеется.
Экспертное исследование подготовлено квалифицированным специалистом, давшим подписку об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Экспертиза проведена с учетом осмотра объекта истца с использованием необходимых измерений и расчетов.
Выявленные в ходе экспертного исследования несоответствия объекта капитального строительства устранены путем отбора письменных согласий собственников смежных домовладений, что соответствует требования нормативных актов в указанной области.
По аналогичным основаниям суд отклоняет доводы ответчика о том, что эксперт не обладает навыками в области землеустройства, поскольку судом назначена строительно-техническая, а не землеустроительная экспертиза.
Уровень образования о квалификации позволяет данному эксперту делать выводы о соответствии объекта требованиям землепользования и застройки.
Как следует из материалов дела истцом предпринимались попытки к легализации проведенных и непосредственно ответчиком истцу даны разъяснения о разрешении вопроса только в судебном прядке.
Таким образом, не смотря на возведение пристройки в отсутствие согласия наймодателя, действия истицы нельзя признать злоупотреблением правом.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ истцом исполнена обязанность по представлению доказательств соответствия проведенной реконструкции, переустройства и перепланировки строительным, градостроительным и иным номами правилам.
Суд также принимает во внимание, что согласно справки АО «Газпром газораспределение Иваново» газоиспользующее оборудование установлено в соответствии с проектом (л.д.25).
Кроме того, требований о сносе или приведении квартиры в прежнее состояние со стороны уполномоченных органов истицу не предъявлялось.
При таких обстоятельствах, отсутствие результатов инженерных изысканий и материалов проектной документации при соответствии произведенной реконструкции строительным, градостроительным, противопожарным и иным номам не должно препятствовать легализации реконструкции.
В противном случае истцу будет необоснованно отказано в защите его жилищных прав и создаст ситуацию правовой неопределённости.
Возведение пристройки осуществлено без нарушений п.4 ч.1 ст.36 ЗК РФ, а также части 2 статьи 36 ЖК РФ.
Согласно ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Истцом произведены работы не только по переустройству и перепланировке, но и по реконструкции.
С учетом установленных по делу обстоятельств, а также согласия представителя истца, данного в судебном заседании 12.07.2024, суд считает, что жилое помещение подлежит сохранению и в реконструированном виде.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Медведевой Ольги Юрьевны к Администрации города Иваново о сохранении жилого помещения в перепланированном, переустроенном и реконструированном состоянии удовлетворить.
Сохранить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> общей площадью 57,7 в перепланированном, переустроенном и реконструированном состоянии, согласно технического паспорта от 19.04.2016.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Советский районный суд гор. Иваново в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Д.В. Маракасова
В полном объеме решение изготовлено 15 июля 2024 года.