Дело № 2- 1001/2024
59RS0007-01-2023-006326-48
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 мая 2024 года город Пермь
Свердловский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Кокаровцевой М.В.,
при ведении протокола секретарем Дегтяревой Е.В.,
с участием представителя ответчика ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю о признании решения незаконным, включении периодов работы в стаж, назначении пенсии,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю о признании решения незаконным, включении периодов работы в стаж, назначении пенсии.
Исковые требования мотивирует тем, что решением ответчика ей отказано в назначении пенсии и в специальный стаж не включены период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 года одни месяц двадцать дней) в должности врача-фтизиатра Березовского муниципального предприятия «Больница», а также периоды командировок и семинаров: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в количестве 4 месяцев 25 дней.
Данное количество специального стажа достаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по старости лицу, осуществляющему лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа.
Постановлением главы администрации Березовского района № от ДД.ММ.ГГГГ "Березовская центральная районная больница" зарегистрирована как Березовское муниципальное медицинское предприятие "Больница", с сохранением профиля и с целью приведения организационно-правовых форм в соответствии с действующим законодательством. Согласно п. 2-3 раздела 2 Устава Березовского ММП "Больница" основной целью деятельности предприятия является оказание лечебно-профилактической помощи установленного вида, объемов, срока и/или стандарта в соответствии с полученной лицензией. Постановлением главы администрации Березовского района № от ДД.ММ.ГГГГ Березовское ММП "Больница" реорганизовано в Муниципальное медицинское учреждение "Березовская центральная районная больница".
В соответствии с Уставом ММУ "Березовская ЦРБ" является правопреемником ММП "Больница", предметом деятельности учреждения является оказание медицинской помощи установленного вида, объема, срока и стандартов в соответствии с полученной лицензией.
После указанных преобразований и переименований ни характер, ни специфика деятельности лечебного предприятия - учреждения не изменилась, истец осуществляла функции в должности врача, связанные с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, как в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не включенные в специальный трудовой стаж, так и в периоды, включенные в специальный трудовой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в льготном исчислении. Право на получение пенсии не может быть поставлено в зависимость от организационно-правовой формы организации, в которой истцом осуществлялась лечебная деятельность в должности врача.
На основании изложенного и с учетом уточнения исковых требований истец просит возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю обязанность включить ей в стаж работы, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 20 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» периоды работы: с 09.08.1993 по 28.09.1997, с 03.02.1998 по 27.03.1998, с 02.04.2001 по 30.04.2001, с 21.06.2007 по 21.06.2007, с 05.12.2007 по 05.12.2007, с 04.12.2008 по 04.12.2008, с 10.03.2009 по 16.05.2009, с 18.04.2016 по 30.04.2016, с 06.12.2017 по 08.12.2017, решение об отказе установлении пенсии № 269881/21 от 10.09.2021 в части невключения данных периодов в стаж признать незаконным. Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю обязанность назначить ей страховую пенсию с 10.06.2021.
Истец и ее представитель в судебном заседании участия не принимали, извещены надлежащим образом.
Представитель ответчика в судебном заседании с доводами искового заявления не согласилась по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление, полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению, в назначении пенсии отказано правомерно.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 10.06.2021г. ФИО1, 10.11.1967г.р. (СНИЛС №), обратилась в Отделение с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ).
Решением Отделения от 10.09.2021г. № № Истцу отказано в установлении пенсии в связи с отсутствием права на досрочное пенсионное обеспечение ввиду отсутствия требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее – специальный стаж).
Согласно указанному решению специальный стаж на 10.06.2021г. составил 23 года 01 месяц 15 дней.
Отделением не включены в специальный стаж следующие периоды:
- с 09.08.1993г. по 28.09.1997г. (04//01//20) в должности врача-фтизиатра Березовского муниципального медицинского предприятия "Больница";
- с 04.11.1997г. по 04.11.1997г. (1дн), с 07.12.1999г. по 09.12.1999г. (3дн.), с 14.12.1999г. по 14.12.1999г. (1дн.), с 14.01.2000г. по 14.01.2000г. (1дн.), с 07.12.2001г. по 07.12.2001г. (1дн.), с 27.02.2002г. по 27.02.2002г. (1дн.), с 26.09.2002г. по 26.09.2002г. (1дн.), с 16.01.2004г. по 16.01.2004г. (1дн.), с 17.12.2004г. по 17.12.2004г. (1дн.), с 24.07.2007г. по 24.07.2007г. (1дн.), с 07.08.2007г. по 07.08.2007г. (1дн.), с 04.09.2007г. по 04.09.2007г. (1дн.), с 18.10.2007г. по 18.10.2007г. (1дн.), с 20.11.2007г. по 20.11.2007г. (1дн.), с 17.12.2007г. по 17.12.2007г. (1дн.), с 28.02.2008г. по 28.02.2008г. (1дн.), с 13.03.2008г. по 13.03.2008г. (1дн.), с 27.03.2008г. по 27.03.2008г. (1дн.), с 10.04.2008г. по 10.04.2008г. (1дн.), с 25.06.2008г. по 25.06.2008г. (1дн.) - отпуска без сохранения заработной платы;
- с 03.02.1998г. по 27.03.1998г. (00//01//25), с 02.04.2001г. по 30.04.2001г. (00//00//29), с 21.06.2007г. по 21.06.2007г. (00//00//01), с 05.12.2007г. по 05.12.2007г. (00//00//01), с 04.12.2008г. по 04.12.2008г. (00//00//01), с 10.03.2009г. по 16.05.2009г. (00//02/07), с 18.04.2016г. по 30.04.2016г. (00//00//13), с 06.12.2017г. по 08.12.2017г. (00//00/03)- периоды командировок, семинары;
- с 24.04.1999г. по 10.10.1999г. (00//05//17) -отпуск по уходу за ребенком до 1,5-3-х лет.
Истец, полагая, что данное решение является незаконным в части отказа во включении в специальный стаж периода работы с 09.08.1993г. по 28.09.1997г. (04//01//20) в должности врача-фтизиатра Березовского муниципального медицинского предприятия "Больница"; а также периодов командировок и семинаров, обратилась в суд с настоящими исковыми требованиями.
Суд, заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
С 01.01.2015г. основания возникновения и порядок реализации прав граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются Законом № 400-ФЗ.
С 01.01.2019г. предусмотрено повышение сроков назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 19-21 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ в отношении лиц, имеющих право на страховую пенсию независимо от возраста.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Закона № 400-ФЗ, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 21,0 в 2021 году лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах.
В пп. «н» п. 1 постановления Правительства РФ от 16.07.2014г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее – Постановление № 665 от 16.07.2014г.) установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Закона № 400-ФЗ применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Постановление № 781);
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (далее – Постановление № 1066), - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления (далее - Постановление № 464), - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992г. по 31 октября 1999г. включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства») (далее - Постановление № 1397), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.
Период работы в Березовском муниципальном медицинском предприятии «Больница" с 09.08.1993г. по 28.09.1997г. в должности врача-фтизиатра Березовского муниципального медицинского предприятия "Больница" следует включить истцу в стаж в силу следующего.
Правительство Российской Федерации в своем Постановлении от 28.08.2014 года N 869 предписало Министерству труда и социальной защиты РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), предусмотренных пп. 19 - 21 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", а с 01.01.2015 г. - предусмотренных пп. 19 - 21 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности устанавливать тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости.
В п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" указано, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу пп.19 и 20 п.1 ст.27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.
Исходя из п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет. В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных пп. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона N173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
В ч. 4 ст. 30 Закона о страховых пенсиях предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Ранее до принятия ФЗ от 17.01.2001 г. право на получение пенсии по выслуге лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения также предоставлялось в соответствии с пенсионным законодательством СССР, РСФСР и РФ.
Во исполнение законов о пенсиях в различные периоды принимались Постановления, которыми утверждались Списки профессий и должностей работников здравоохранения, работа которых засчитывалась в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии и Правила исчисления периодов работы.
В целях реализации пенсионных прав медицинских работников, с учетом Постановления Конституционного суда РФ от 20.01.2004г. N 2-П при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулирующие порядок исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет до введения нового правого регулирования, т.е. до введения нового ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001г.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. N 463 был утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет. Согласно данному Списка право на пенсию за выслугу лет имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности (п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г.).
Кроме того, указанным Постановлением установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций) (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.08.92 г. N 634).
Из справки от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Березовская больница функционировала с 1917г., в период с 1960г. по 16.05.1993г. являлась Березовской центральной районной больницей, на основании постановления администрации <адрес> от 17.05.1993г. № преобразована в Березовское муниципальное медицинское предприятие Больница, на основании постановления администрации Березовского района от 29.09.1997г. № муниципальное медицинское предприятие реорганизовано в МУЗ Березовская центральная районная больница.
Из временного устава Березовского муниципального медицинского предприятие Больница следует, что основной деятельностью является оказание лечебной и профилактические помощи установленного вила, объема, срока в соответствии с полученной лицензией.
Из справки, уточняющей характер работы или условия труда, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости на соответствующих видах работ, от ДД.ММ.ГГГГ №, выданных ГБУЗ ПК «Березовская центральная районная больница», следует, что ФИО1 в спорный период работала в структурном подразделении: поликлиника - в должности врача-фтизиатра с осуществлением медицинской помощи сельскому населению полный рабочий день.
Несмотря на переименование, учреждение, создано для сохранения и укрепления здоровья граждан, гарантирование гражданам квалифицированной медицинской помощи, финансируемой из средств областного бюджета на здравоохранение. Предметом деятельности учреждения является оказание лечебно-профилактической помощи установленного вида, объема, срока и стандартов в соответствии с полученной лицензией, данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Суд считает установленным факт работы истца в должности врача – фтизиатра в учреждении, осуществляющем лечебную деятельность в спорный период, истцом была выработана норма продолжительности рабочего времени в объеме полной ставки в занимаемой должности.
В соответствии со статьями 12 - 14 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» медицинские учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными). Действие законодательства Российской Федерации в области здравоохранения распространяется на все медицинские учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовой формы.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что по смыслу вышеприведенных правовых норм спорные периоды до 1 ноября 1999 г. подлежат включению в специальный стаж независимо от наименования лечебного учреждения всех форм собственности, суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению. Характер работы истца в спорный период, по сравнению со всеми остальными периодами ее работы, которые включены ответчиком в подсчет ее специального стажа, не менялся. Истец в течение спорного периода работы осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в одном и том же медицинском учреждении, организационно-правовая форма которого менялась, однако, не менялась его деятельность.
В соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:
а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.
Из справки, уточняющей условия работы, следует, что место нахождения организации <адрес>, ФИО1 оказывала медицинскую помощь сельскому населению.
Кроме того, суд полагает, что периоды командировок и семинаров с 03.02.1998 по 27.03.1998, с 02.04.2001 по 30.04.2001, с 21.06.2007 по 21.06.2007, с 05.12.2007 по 05.12.2007, с 04.12.2008 по 04.12.2008, с 10.03.2009 по 16.05.2009, с 18.04.2016 по 30.04.2016, с 06.12.2017 по 08.12.2017 также подлежат включению истцу в стаж в силу следующего.
Действующим законодательством о пенсионном обеспечении используется понятие «страховой стаж», под которым понимается учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (п. 2 ст. 3 Закона № 400-ФЗ). В страховой стаж включаются такие периоды, как: время простоя по вине работодателя или по причинам, не зависящим от работодателя и работника; профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы; дополнительные отпуска работникам, совмещающим работу с получением образования; дни сдачи крови и ее компонентов и предоставленные в связи с этим дни отдыха, дополнительный выходной день одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, то есть периоды, за которые работнику выплачивалась (сохранялась) заработная плата и соответственно уплачивались (начислялись) страховые взносы в Пенсионный фонд России.
Время обучения на курсах должно расцениваться как продолжение профессиональной деятельности.
Ст. 187 ТК РФ установлено, что в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Обучение истца на курсах повышения квалификации (учеба, период усовершенствования) во время ее работы подтверждено надлежащими доказательствами (в материалы дела представлены приказы и справка о начисленных суммах средней заработной платы за все спорные периоды).
Вышеперечисленные периоды обучения подлежат включению в стаж лечебной деятельности истца, поскольку периоды обучения по направлению работодателя приравниваются к периодам работы.
Статьей 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан было установлено, что медицинские и фармацевтические работники имеют право на совершенствование профессиональных знаний в порядке, определяемом Министерством здравоохранения РФ.
Статьей 100 ФЗ «Об основах здоровья граждан в РФ» установлено, что для занятий медицинской деятельностью в РФ необходимо наличие сертификата специалиста, срок действия которого рассчитан на 5 лет. В связи с чем, медицинские работники обязаны не менее, чем один раз в пять лет проходить обучение на курсах повышения квалификации. Прохождение курсов повышения квалификации являлось обязательным условием осуществления истцом медицинской деятельности.
Статьей 197 Трудового кодекса РФ предусмотрено право работников на подготовку и дополнительное профессиональное образование.
В связи с этим время обучения на курсах должно расцениваться как продолжение профессиональной деятельности истца и включаться в ее специальный стаж наравне с периодами непосредственного исполнения трудовых обязанностей.
Как указывалось ранее, в материалы дела представлены приказы о направлении истца на усовершенствование и учебу, при этом согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ во все указанные периоды за истцом сохранялась средняя заработная плата, страховые взносы работодателем уплачены.
Так как указанные периоды являлись периодами работы с сохранением средней заработной платы, они приравнивается к работе, следовательно, исчисление стажа в этот период производится в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.
Таким образом, решение ответчика в части невключения спорных периодов в стаж истцу следует признать незаконным.
Поскольку с учетом возложения на ответчика обязанности по включению вышеперечисленных спорных периодов работы и учебы в специальный стаж истца, у нее по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выработан стаж, дающий право на назначение пенсии, суд полагает, что требование истца о назначении ей пенсии с указанной даты следует также удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Анциферовой Ларисы Анатольевны удовлетворить.
Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю обязанность включить Анциферовой Ларисе Анатольевне в стаж работы, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 20 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» периоды работы: с 09.08.1993 по 28.09.1997, с 03.02.1998 по 27.03.1998, с 02.04.2001 по 30.04.2001, с 21.06.2007 по 21.06.2007, с 05.12.2007 по 05.12.2007, с 04.12.2008 по 04.12.2008, с 10.03.2009 по 16.05.2009, с 18.04.2016 по 30.04.2016, с 06.12.2017 по 08.12.2017.
Решение об отказе установлении пенсии № № от ДД.ММ.ГГГГ в части невключения данных периодов в стаж признать незаконным.
Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю обязанность назначить Анциферовой Ларисе Анатольевне страховую пенсию с 10.06.2021.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья М.В. Кокаровцева
Мотивированное решение изготовлено 22 июля 2024 года.