Судья Ящихина В.В. Дело №12-445/2023-7-119К
53RS0022-01-2023-004163-72
Р Е Ш Е Н И Е
14 сентября 2023 года судья Новгородского областного суда, расположенного по адресу: г. Великий Новгород, ул. Нехинская, д.55, стр.1, Алещенкова И.А.,
рассмотрев в порядке пересмотра жалобу защитника АО «СМУ-Дондорстрой» Ефимова А.А. на решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 28 июня 2023 года, которым
постановление № 53000002514 государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Павловой В.Д. от 30 мая 2023 года в отношении Акционерного общества «СМУ-Дондорстрой» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей, оставлено без изменения
у с т а н о в и л :
25 мая 2023 года государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора (далее также ТОГАДН Северо-Восточного МУГАДН) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Павловой В.Д. в отношении АО «СМУ-Дондорстрой» (далее также Общество) составлен протокол № 53000002514 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ, за движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения.
Постановлением № 53000002514 государственного инспектора ТОГАДН по Новгородской области Северо-Восточного МУГАДН Павловой В.Д. от 30 мая 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 28 июня 2023 года, АО «СМУ-Дондорстрой» привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
В поданной в порядке пересмотра в Новгородский областной суд (через Новгородский районный суд) жалобе защитник АО «СМУ-Дондорстрой» Ефимов А.А. считает постановление должностного лица и решение судьи районного суда незаконными и подлежащими отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в административный орган, поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выразившиеся в отказе в объединении дел в отношении Общества в одно производство для совместного рассмотрения с назначением наказания в соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ.
Срок подачи жалобы на решение судьи районного суда защитником Общества соблюден.
Законный представитель Общества и/или защитник Общества в судебное заседание не явились, Северо-Восточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта своего представителя в суд не направило, при наличии сведений о надлежащем извещении дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 КоАП РФ), изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Общества к административной ответственности) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.
В силу пункта 23.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, масса перевозимого груза и распределением нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также Федеральный закон № 257-ФЗ) (пункт 23.5 ПДД РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Аналогичные положения закреплены и в части 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 1998 года №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».
Порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок установлен Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 №2200 (далее по тексту также Правила перевозок грузов).
В соответствии с пунктом 6 Правил перевозок грузов «тяжеловесное транспортное средство» - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам.
Из материалов дела установлено, что 11 апреля 2023 года в 10 час. 25 мин. на посту контроля ПКП-1(Великий Новгород), расположенном на 189 км + 450 м автомобильной дороги «Спасская Полисть – Малая Вишера – Любытино - Боровичи», выявлено движение тяжеловесного транспортного средства марки <...> на шасси <...>, государственный регистрационный знак <...> принадлежащего АО «СМУ-Дондорстрой», под управлением водителя ФИО4, осуществлявшего автомобильную перевозку груза (песка) на основании транспортной накладной № 63 от 11 апреля 2023 года и при наличии путевого листа б/н от 11 апреля 2023 года, выданного АО «СМУ-Дондорстрой», в нарушение требований статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года, приложения № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, пунктов 3, 5, 7, 7.2, 11 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 30 апреля 2021 года <...>, с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения.
В результате документального и визуального контроля, осуществленного должностным лицом ТОГАДН по Новгородской области на месте остановки транспортного средства, установлено, что фактическая нагрузка на вторую ось, входящую в первую группу осей с двускатными колесами составила 14 470 кг при допустимой 8 000 кг. Таким образом, превышение допустимой нагрузки на ось составило 80,88%.
Приведенные обстоятельства явились объективным основанием для возбуждения в отношении АО «СМУ-Дондорстрой» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и виновность АО «СМУ-Дондорстрой» в совершении вмененного ему административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которым дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Достоверность и допустимость положенных в основу обжалуемого судебного решения доказательств сомнений не вызывают.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ, его виновность и обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, должностным лицом и судьей районного суда установлены правильно, в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ.
Мотивы, по которым признаны несостоятельными доводы защитника Общества о необходимости объединения возбужденных в отношении Общества дел об административных правонарушениях для совместного рассмотрения, подробно приведены в обжалуемом решении, правовых оснований не согласиться с ними не имеется.
Из материалов дела следует, что данное административное правонарушение выявлено в ходе специального режима государственного контроля (надзора) - постоянного рейда, проведенного в соответствии со статьей 97.1 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 248-ФЗ) (решение Северо-Восточного МУГАДН о проведении постоянного рейда №04ПР от 31 марта 2023 года).
Частью 5 статьи 97.1 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ предусмотрено, что постоянный рейд осуществляется в отношении транспортных средств. Предусмотрен постоянный рейд как специальный режим и Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 года №1043.
Согласно пункту 11 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», ограничения, установленные настоящим постановлением, не распространяются на организацию и проведение (осуществление) в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» специальных режимов государственного контроля (надзора).
В ходе проведения постоянного рейда, уполномоченным должностным лицом административного органа в соответствии с пунктами 1, 5 части 7, частью 9 статьи 97.1 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ проведен осмотр транспортного средства, опрос водителя, истребование документов, инструментальное обследование, государственным инспектором по результатам постоянного рейда составлен соответствующий акт.
Обществом допущено движение разных транспортных средств с превышением допустимой массы или нагрузки на оси транспортного средства без специального разрешения, зафиксированное в разное время, а потому каждый такой факт в соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ образует самостоятельные административные правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что им допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено Обществу по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей районного суда в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По существу, в жалобе на судебное решение не содержится каких-либо новых доводов и обстоятельств, не проверенных или не учтенных судьей районного суда при рассмотрении дела, а приводится иная оценка установленных по делу обстоятельств.
Основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 28 июня 2023 года, принятое в отношении Акционерного общества «СМУ-Дондорстрой» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника АО «СМУ-Дондорстрой» Ефимова А.А. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья Новгородского
областного суда И.А. Алещенкова