Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2342/2022 ~ 01776/2022 от 31.05.2022

№2-2342/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2022 года                                                                     г. Оренбург

        Центральный районный суд г. Оренбурга в составе:

председательствующего судьи                              Бесаевой М.В.,

при секретаре                                                       Герасимовой О.П.,

       рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Комитета по управлению имуществом города Оренбурга о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества,

    УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с указанным заявлением, просит признать за муниципальным образованием «город Оренбург» право муниципальной собственности на объект недвижимого имущества: 1.1 сооружение электроэнергетики, наименование: сеть электроснабжения, протяженностью 50 м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>, от ВРУ ж/д по <адрес> до ВРУ ж/д по <адрес>.

В обоснование своих требований истец указал, что в соответствии с п. 2.16 и п. 2.17 Положения о Комитете по управлению имуществом города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 г. №189,Комитет по управлению имуществом города Оренбурга является уполномоченным органом на подачу от имени органа местного самоуправления заявления и пакета документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость, для принятия на учет бесхозяйной недвижимой вещи, а также на обращение в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи. На основании выписки ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Оренбургской области» от 02.03.2022 г. следует, что 18.11.2021 г. принято на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества: 1.1 сооружение электроэнергетики, наименование: сеть электроснабжения, протяженностью 50 м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>, от ВРУ ж/д по <адрес> до ВРУ ж/д по <адрес>. Согласно сведений Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области, Министерство природных ресурсов, экологии имущественных отношений Оренбургской области указанный объект не проходил процедуру учета в реестре федерального, государственного имущества.

     ГБУ «Госкадоцентр Оренбургской области» также сообщило, что в реестровой книге о праве собственности на объекты капитального строительства, отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на сооружения расположенные по адресам: <адрес> и <адрес>.

     По истечении 3-х месяцев со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В судебное заседание заинтересованные лица не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Заинтересованное лицо ТУ Росимущества в Оренбургской области представили отзыв, согласно которому, по данным реестра федерального имущества, объект недвижимости: 1.1 сооружение электроэнергетики, наименование: сеть электроснабжения, протяженностью 50 м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>, от ВРУ ж/д по <адрес> до ВРУ ж/д по <адрес>, не проходил процедуру учета в качестве государственного (федерального) имущества, и не включен в реестр федерального имущества, находящегося на территории Оренбургской области. ТУ Росимущества в Оренбургской области осуществляет полномочия собственника в отношении имущества ФГУП, ФГУ, зарегистрированных на территории Оренбургской области, и иного федерального имущества, расположенного на территории Оренбургской области, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации. По существу заявленных требований ТУ Росимущества в Оренбургской области не имеет прямой заинтересованности в исходе настоящего дела и просит суд принять решение, исходя из представленных заявителем доказательств, в соответствии с нормами действующего законодательства. Просит рассмотреть дело без их участия.

Заинтересованное лицо ГУП «ОКЭС» представили отзыв, согласно которому объект недвижимого имущества: 1.1 сооружение электроэнергетики, наименование: сеть электроснабжения, протяженностью 50 м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>, от ВРУ ж/д по <адрес> до ВРУ ж/д по <адрес>, в эксплуатационной ответственности и оперативно- техническом обслуживании ГУП «ОКЭС» не находится, По существу заявленных требований ГУП «ОКЭС» не имеет прямой заинтересованности в исходе настоящего дела и просит суд принять решение, исходя из представленных заявителем доказательств, в соответствии с нормами действующего законодательства. Просит рассмотреть дело без их участия.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в отсутствии представителя Комитета.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд в порядке особого производства рассматривает дела: об установлении фактов, имеющих юридическое значение; об усыновлении (удочерении) ребенка; о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим; об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами; об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации); о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь; о восстановлении прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя или ордерным ценным бумагам (вызывное производство); о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния; по заявлениям о совершенных нотариальных действиях или об отказе в их совершении; по заявлениям о восстановлении утраченного судебного производства.

В соответствии со статьями 264, 265 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

Согласно пункта 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

        В силу пункта 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

        В соответствии с пунктом 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющего собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Таким образом, в силу вышеприведенных норм права решение о признании недвижимой вещи бесхозяйной и о передаче ее в собственность лица, вступившего во владение по правилам главы 33 ГПК РФ, статьи 225 ГК РФ допускается только в отношении брошенных вещей. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого оно находится. Для признания недвижимых вещей бесхозяйными, необходимо представить доказательства того, что бесхозяйная вещь не имеет собственника или собственник ее не известен, или собственник отказался от права собственности на данную вещь.

В силу ч. 2 ст. 290 Гражданского процессуального кодекса РФ заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом или имуществом, находящимся в собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.

Установлено, что на основании выписки ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Оренбургской области» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что 18.11.2021 г. принято на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества: 1.1 сооружение электроэнергетики, наименование: сеть электроснабжения, протяженностью 50 м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>, от ВРУ ж/д по <адрес> до ВРУ ж/д по <адрес>.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении 3-х месяцев со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно сведений Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области, Министерство природных ресурсов, экологии имущественных отношений Оренбургской области указанный объект не проходил процедуру учета в реестре федерального, государственного имущества.

     ГБУ «Госкадоцентр Оренбургской области» также сообщило, что в реестровой книге о праве собственности на объекты капитального строительства, отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на сооружения, расположенные по адресам: <адрес> и <адрес>.

В соответствии с Положением, утвержденным приказом Росимущества от 29.09.2009 № 278, ТУ Росимущества в Оренбургской области осуществляет полномочия собственника в отношении имущества ФГУП, ФГУ, зарегистрированных на территории Оренбургской области, и иного федерального имущества, расположенного на территории Оренбургской области, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Положения о Комитете по управлению имуществом города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского совета от 28.06.2011г., Комитет от имени администрации г.Оренбурга осуществляет полномочия по обеспечению полномочий собственника по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности, за исключением земельных участков.

В соответствии с пунктом 2.17. данного Положения истец обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи.

Согласно ст. 293 ГПК РФ, суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя на эту вещь.

В судебном заседании установлено, что спорный объект недвижимого имущества является бесхозяйным, не имеет собственника, сведений о том, что имеются какие-либо притязания к указанному объекту, как до постановки его на учет(18.11.2021 года), так и после, не имеется.

Учитывая изложенное, суд полагает, что объект недвижимого имущества: 1.1 сооружение электроэнергетики, наименование: сеть электроснабжения, протяженностью 50 м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>, от ВРУ ж/д по <адрес> до ВРУ ж/д по <адрес>, является бесхозяйным имуществом, что в свою очередь свидетельствует о том, что данная вещь брошена, никем не востребована, доказательств обратного суду не представлено, в связи с чем, суд считает возможным удовлетворить требования Комитета по управлению имуществом города Оренбурга о признании за муниципальным образованием «город Оренбург» право муниципальной собственности.

На основании изложенного и руководствуясь статьями194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ суд,

РЕШИЛ:

                     Заявление Комитета по управлению имуществом города Оренбурга удовлетворить.

             Признать за муниципальным образованием «город Оренбург» право муниципальной собственности на объект недвижимого имущества: 1.1 сооружение электроэнергетики, наименование: сеть электроснабжения, протяженностью 50 м., кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>, от ВРУ ж/д по <адрес> до ВРУ ж/д по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга.

Судья                                                                  М.В. Бесаева

Мотивированная часть решения изготовлена 28.06.2022 года.

2-2342/2022 ~ 01776/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Комитет по управлению имуществом г.Оренбурга
Другие
ТУ Росимущества по Оренбургской области
ГУП "Оренбургкоммунэлектросеть"
ПАО "Россети Волга"
Министерство природный ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
Суд
Центральный районный суд г. Оренбурга
Судья
Бесаева М.В.
Дело на странице суда
centralny--orb.sudrf.ru
31.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2022Передача материалов судье
01.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2022Подготовка дела (собеседование)
16.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2022Судебное заседание
28.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее