П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
5 мая 2023 года п. Балаганск
15 час. 15 мин.
Судья Балаганского районного суда Иркутской области Кравцова О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-3/2023 о нарушении ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Штремль Владимира Иосифовича, <данные изъяты>
установил:
в отношении Штремель Владимира Иосифовича, <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно данному протоколу, <данные изъяты> Штремель В.И. находясь по адресу: <данные изъяты>, напротив <данные изъяты> совершил противоправные действия, накинулся на сотрудника полиции, выражался грубой нецензурной бранью в отношении сотрудников полиции, хватал сотрудников полиции за форменное обмундирование, оказывал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, отказывался проехать в пункт полиции <данные изъяты>», тем самым воспрепятствовал исполнению сотрудниками полиции их служебных обязанностей.
В судебном заседании Штремель В.И. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ признал полностью.
Заслушав Штремель В.И., исследовав представленные материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина Штремель В.И. доказана по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется произодство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Исходя из указанной нормы, бремя доказывания вины правонарушителя возлагается на представителя публичной власти, который, соблюдая принцип презумпции невиновности, обязан бесспорно доказать наличие вины правонарушителя в совершенном правонарушении.
В силу ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оказание ему сопротивления либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективная сторона данного административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Одними из основных направлений деятельности полиции является защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений (подпункты 1, 2 пункта 1 статьи 2 Закона о полиции).
В силу пункта 2 части 2 статьи 27 Закона о полиции сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия обязан принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении. Статьей 12 Закона о полиции на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 13 названного Закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Судья при рассмотрении данного дела установил, что протокол <данные изъяты> о совершении административного правонарушения составлен соответствующим должностным лицом и в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ.
Факт правонарушения подтверждается: рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения, объяснениями Штремель В.И., <данные изъяты>., актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения <данные изъяты>, протоколом об административном правонарушении <данные изъяты>
Согласно протоколу об административном задержании <данные изъяты> Штремель В.И. задержан <данные изъяты>
Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу не имеется.
У суда нет оснований, не доверять представленным доказательствам, поскольку они являются последовательными, непротиворечивыми и в своей совокупности достаточными для установления значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Представленные доказательства получены с соблюдением закона, их достоверность и допустимость сомнений не вызывает.
Учитывая, изложенные выше обстоятельства в их совокупности, а также то, что отсутствуют ограничения, установленные ч.2 ст.3.9 КоАП РФ, судья приходит к выводу о необходимости назначения Штремель В.И. административного наказания в виде административного ареста.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что действия правонарушителя правильно квалифицированы по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок от сорока до ста двадцати часов.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим наказание, предусмотренным п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ, судья усматривает признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих наказание, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судья не усматривает.
Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
Учитывая при назначении наказания наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, конкретные обстоятельства настоящего дела, общественную опасность правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере установленного порядка управления, степень тяжести правонарушения, данные о личности нарушителя, суд полагает необходимым назначить Штремель В.И. административное наказание в виде административного ареста в пределах санкции данной статьи.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.22.1, 29.9, 29.10, ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Штремль Владимира Иосифовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.
Срок административного ареста исчислять с <данные изъяты>
Зачесть в срок административного ареста срок административного задержания <данные изъяты>
В соответствии со ст.32.8 КоАП РФ постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О. А. Кравцова