РЕШЕНИЕ
26 августа 2019 года г.Узловая
Судья Узловского городского суда Тульской области Шатохина О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ООО «К-Сервис» на постановление мирового судьи судебного участка № 43 Узловского судебного района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.22 КоАП РФ в отношении ООО «К-Сервис»,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 43 Узловского судебного района Тульской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым, ООО «К-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, а именно, в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 00 минут общество, являясь потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не выполнило определенные в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятия, обеспечивающие готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.
Правонарушение ООО «К-Сервис» выразилось в том, что общество имеет задолженность по оплате электрической энергии по состоянию на 26.06.2018г. в размере 3376963,67 рубля. Оно было поставлено в известность АО «ТНС энерго Тула» о вводе ограничений режима потребления энергии путем направления уведомления, согласно которому общество должно было в срок до 9.07.2018г. погасить задолженность в полном объеме или принять меры для безаварийного прекращения технологических процессов, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, до 12 часов дня введения ограничения самостоятельно произвести ограничение режима потребления электрической энергии, компенсировать расходы инициатора по введению ограничения и возобновлению подачи электроэнергии.
ДД.ММ.ГГГГ. ООО «К-Сервис» представило энергоснабжающей организации план мероприятий по обеспечению готовности объектов электроэнергетики в режиме полного ограничения режима потребления, срок проведения указанных мероприятий определен до 1.12.2018г., однако уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления ДД.ММ.ГГГГ ООО «К-Сервис» не представило, чем нарушило требования п.п.16, 16.1 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.
Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «К-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.22 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «К-Сервис» подало жалобу, в обоснование которой указало, что назначенное наказание в виде административного штрафа не соответствует принципам назначения административного наказания, нарушены нормы материального права и принципы законности. ООО «К-Сервис» осуществляет водоснабжение многоквартирных домов, и ограничение режима потребления электроэнергии неминуемо влечет нарушение прав граждан, потребителей воды.
Просит указанное постановление мирового судьи отменить и вынести по делу новое решение.
Представитель заявителя жалобы ООО «К-Сервис» по доверенности Кириенко С.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. отменить, как незаконное и необоснованное.
Представители АО «ТНС энерго Тула» по доверенностям Якушев А.В. и Ермошин С.А. в судебном заседании возражали против доводов апелляционной жалобы, считая постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Представитель Приокского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен должным образом, о причине неявки в судебное заседание не сообщил.
Изучив доводы жалобы, исследовав дело об административном правонарушении в отношении ООО «К-Сервис» и представленные доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Административная ответственность по ч. 3 ст.9.22 КоАП РФ наступает за невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.
Согласно ст.38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" в случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.
В соответствии с пунктами 16, 16.1 "Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, включающий в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Срок проведения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления не должен превышать 6 месяцев либо, если в отношении потребителя согласованы технологическая и аварийная брони, - 6 месяцев за вычетом срока сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони, указанного в акте согласования технологической и (или) аварийной брони.
Потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони):
- в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления;
- в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия;
- в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 настоящих Правил.
После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.
Как следует из административного материала, в отношении ООО «К-Сервис» составлен протокол об административном правонарушении №П/19 от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому, в связи с наличием задолженности у ООО «К-Сервис» перед АО «ТНС энерго Тула» по оплате электрической энергии, в адрес общества было выслано уведомление о введении ограничений режима потребления электрической энергии.
ООО «К-Сервис» предоставило в АО «ТНС энерго Тула» утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления энергии, однако уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления в адрес АО «ТНС энерго Тула» в установленные сроки (ДД.ММ.ГГГГ) не представило, тем самым, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.9.22 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «К-Сервис» в его совершении подтверждаются исследованными мировым судьей доказательствами, которым дана надлежащая оценка.
Указанные доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях ООО «К-Сервис» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.22 КоАП РФ.
Допустимость и достоверность указанных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Мировым судьей при назначении наказания ООО «К-Сервис» принят во внимание характер совершенного административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, отсутствие обстоятельств, смягчающим и отягчающих административную ответственность ООО «К-Сервис».
С учетом изложенных обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, мировой судья пришел к обоснованному выводу о назначении ООО «К-Сервис» наказания в виде административного штрафа.
Доводы жалобы ООО «К-Сервис» о том, что ограничение режима потребления электроэнергии в отношении общества неминуемо влечет отключение водоснабжение социально-значимых объектов и тех граждан, которые добросовестно оплачивают потребление водоснабжения, что является нарушением их прав на получение бесперебойного водоснабжения, не могут являться основанием для удовлетворения жалобы, поскольку объективную сторону вменяемого правонарушения образует невыполнение мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии, которые приведены в п. 16(1) Правил.
Обязанность выполнить мероприятия обеспечивающие готовность потребителя к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии устанавливается именно для целей предотвращения негативных последствий ограничения режима потребления и, в данном случае, выполнение указанных мероприятий не повлекло бы негативных социальных последствий, не повлекло нарушений прав и законных интересов граждан и не привело бы к угрозе возникновения аварийной ситуации.
При таких обстоятельствах оснований для изменения постановления мирового судьи не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе, об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст.ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1, 30.8, 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 43 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░-░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 3 ░░. 9.22 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░