Судебный акт #1 (Решение) по делу № 72-568/2023 от 20.11.2023

УИД 81RS0005-01-2023-000376-91

Судья Грибанова Н.П.

Дело № 72-568/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А. рассмотрев в судебном заседании 13 декабря 2023 г. в г. Перми жалобу законного представителя муниципального автономного учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство "Ресурс" Карасика Игоря Викторовича на постановление временно исполняющего обязанности начальника отделения Госавтоинспекции Отделения МВД России по Гайнскому муниципальному округу от 5 октября 2023 г., решение судьи Гайнского районного суда Пермского края от 30 ноября 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального автономного учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство "Ресурс",

у с т а н о в и л:

постановлением временно исполняющего обязанности начальника отделения Госавтоинспекции Отделения МВД России по Гайнскому муниципальному округу № ** от 5 октября 2023 г. муниципальное автономное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство "Ресурс" (далее по тексту – МАУ "ЖКХ "Ресурс") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Решением судьи Гайнского районного суда Пермского края от 30 ноября 2023 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы законного представителя юридического лица, постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в краевой суд, директор МАУ "ЖКХ "Ресурс" Карасик И.В. просит об отмене постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав на допущенные процессуальные нарушения при рассмотрения дела об административном правонарушении.

В судебном заседании в краевом суде директор МАУ "ЖКХ "Ресурс" Карасик И.В., извещенный надлежаще, участия не принимал.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда оснований к отмене или изменению состоявшихся по делу актов не находит.

В соответствии с пункта 1 статьи 16 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту - Федеральный закон № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г.) техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу пункта 2 статьи 16 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии, возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Согласно пункта 1 статьи 17 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

Порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств установлен Федеральным законом № 170-ФЗ от 1 июля 2011 г. "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон № 170-ФЗ от 1 июля 2011 г.).

На основании части 1 статьи 4 Федерального закона № 170-ФЗ от 1 июля 2011 г. основной целью проведения осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.

На основании пункта 1 статьи 19 Федерального закона № 170-ФЗ от 1 июля 2011 г. диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), должна содержать информацию о сроке ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуска транспортного средства к участию в дорожном движении), - перечень выявленных неисправностей, свидетельствующих о нарушении обязательных требований безопасности транспортных средств.

Согласно пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 1090 от 23 октября 1993 г. (далее по тексту - Основные положения) механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

В соответствии с абзацем четвертым пункта 11 Основных положений запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном порядке технический осмотр.

Согласно части 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего технического осмотра, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 5 сентября 2023 г. в 9:00 час. по адресу: Пермский край, Гайнский район, п. Верх-Старица, пер. Больничный, около дома б/н юридическое лицо МАУ "ЖКХ "Ресурс" выпустило на линию транспортное средство марки УАЗ-390945, государственный регистрационный знак **, под управлением водителя Д., не зарегистрированного в установленном порядке и не прошедшего технический осмотр, нарушив пункты 1, 11 Основных положений.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении МАУ "ЖКХ "Ресурс" протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечении юридического лица к административной ответственности по данной норме.

Оставляя без изменения постановление по делу об административном правонарушении судья районного суда, установив нарушения требований пункты 1, 11 Основных положений, исходил из того, что МАУ "ЖКХ "Ресурс" было обязано соблюдать требования законодательства, предусмотренные для лиц, эксплуатирующих транспортные средства, в том числе требования законодательства о регистрации транспортного средства и контроля технического состояния транспортного средства, в связи с чем пришел к выводу о наличии в действиях МАУ "ЖКХ "Ресурс" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения МАУ "ЖКХ "Ресурс" правонарушения и вина подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № ** от 3 октября 2023 г., объяснениями водителя Д. от 5 сентября 2023 г., рапортом сотрудника полиции от 5 сентября 2023 г., свидетельством о регистрации ТС **, полисом ОСАГО, путевым листом от 5 сентября 2023 г. и иными доказательствами.

Доказательства оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их допустимости, относимости, достоверности и полноты, в связи с чем довод жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, противоречит установленным по делу обстоятельствам.

Вопрос о наличии вины МАУ "ЖКХ "Ресурс" во вмененном административном правонарушении исследовался как при рассмотрении дела об административном правонарушении, так и при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица, что отражено в принятых по делу актах.

Действия юридического лица верно квалифицированы по части 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях МАУ "ЖКХ "Ресурс" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является верным.

Судья краевого суда не находит оснований не согласиться с выводами должностного лица и судьи районного суда, поскольку они не противоречат материалам дела, основаны на всестороннем и объективном исследовании и оценке всех обстоятельств, которые имеют значение при рассмотрении дела, сделаны в соответствии с нормами права, подлежащими в настоящем случае применению.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у МАУ "ЖКХ "Ресурс" имелась возможность для выполнения требований законодательства, за нарушение которых частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их выполнению.

Доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих мер для исполнения установленных требований, не представлено, в связи с чем юридическое лицо обосновано привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судья краевого суда не находит оснований полагать об отсутствии вины МАУ "ЖКХ "Ресурс" в совершении вмененного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах доводы жалобы об отсутствии в деянии МАУ "ЖКХ "Ресурс" состава административного правонарушения во внимание приняты быть не могут.

Несмотря на доводы жалобы, при разрешении данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы о допущенных процессуальных нарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении в части извещения законного представителя, поскольку электронные адреса юридическому лицу не принадлежат, нельзя признать обоснованными.

Как следует из объяснений должностного лица административного органа Т., данных им в судебном заседании при рассмотрении жалобы судьей районного суда и будучи предупрежденным об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и представленных в материалы дела копий документов, в частности, привлекаемое юридическое лицо надлежащим образом уведомлялось о возбуждении дела об административном правонарушении, определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, извещения о дате составления протокола об административном правонарушении, о дате рассмотрения дела направлялись в МАУ "ЖКХ "Ресурс" по электронной почте по двум адресам - zhkh.resource@mail.ru и korchma07@rambler.ru, письма были доставлены адресату и прочитаны им. Директором Карасиком И.В. в ответ частично направлялись запрашиваемые сведения. Протокол был составлен в отсутствие законного представителя, также дело рассмотрено в отсутствие законного представителя, ходатайств от законного представителя об отложении, либо других ходатайств не поступало. Электронный адрес zhkh.resource@mail.ru указан к угловом штампе юридического лица. Также из объяснений Т. следует, что переписка с данным юридическим лицом и ранее осуществлялась по указанным адресам электронной почты.

Заявителем жалобы, не представлено в материалы дела сведений, подтверждающих, что указанный электронный адрес является недостоверным, недействующим либо МАУ "ЖКХ "Ресурс" не принадлежит.

Из ответа заместителя начальника Межрайонной инспекции ФНС России № 17 по Пермскому краю Г.** от 29 ноября 2023 г. следует, что в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют сведения об адресе электронной почты МАУ "ЖКХ "Ресурс", однако МАУ "ЖКХ "Ресурс" при предоставлении комплекта документов для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительный документ юридического лица указывало адрес электронной почты ** как принадлежащий обществу для получения корреспонденции, документов.

Из ответа директора МКУ "Центр бухгалтерского учета п. Гайны" от 26 октября 2023 г. также следует, что взаимодействие и переписка с МАУ "ЖКХ "Ресурс" осуществляется по электронной почте: **.

Также из материалов дела следует, что директор МАУ "ЖКХ "Ресурс" Карасик И.В. 11 сентября 2023 г. после получения определений об истребований сведений, полученных также по электронной почте, направил в адрес Отделения полиции запрашиваемые документы на электронный адрес отдела полиции с электронного адреса: **.

Таким образом, нарушений при извещении законного представителя привлекаемого юридического лица о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, а также о рассмотрении дела об административном правонарушении судьей краевого суда не установлено.

Доводы жалобы по существу повторяют позицию заявителя при рассмотрении жалобы судьей районного суда и сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки судьи районного суда, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основании обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования в части законности и обоснованности привлечения к административной ответственности.

Доводов, влекущих отмену обжалуемых актов жалоба привлекаемого лица не содержит и оснований не установлено судьей краевого суда.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, судьей краевого суда не установлено.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Административное наказание назначено МАУ "ЖКХ "Ресурс" в соответствии с положениями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с санкцией частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Постановление о привлечении МАУ "ЖКХ "Ресурс" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении МАУ "ЖКХ "Ресурс" допущено не было.

При таких обстоятельствах основания для изменения, либо отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

р е ш и л:

постановление временно исполняющего обязанности начальника отделения Госавтоинспекции Отделения МВД России по Гайнскому муниципальному округу от 5 октября 2023 г., решение судьи Гайнского районного суда Пермского края от 30 ноября 2023 г. оставить без изменения, жалобу законного представителя муниципального автономного учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство "Ресурс" Карасика Игоря Викторовича - без удовлетворения.

Судья: подпись.

72-568/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Муниципальное автономное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ресурс»
Другие
Карасик Игорь Викторович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Савельев Андрей Александрович
Статьи

ст.12.31 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
20.11.2023Материалы переданы в производство судье
13.12.2023Судебное заседание
13.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2023Дело оформлено
14.12.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее