Дело № 5- 358/2024
УИД 33RS0001-01-2024-002592-12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Владимир 21 июня 2024 года
резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 18 июня 2024 года
Судья Ленинского районного суда г. Владимира Рыжова А.М. в судебном заседании по адресу: г. Владимир, ул. Стрелецкая, д.55, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Болдырева Д. А., ....
установил:
27.05.2024г. заместителем прокурора г. Владимира Заруцким С.А. в отношении Болдырева Д.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, из содержания которого следует, что в период с 31.12.2023г. по 04.01.2024г. Болдырев Д.А. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в социальной сети «Вконтакте» (....) разместил комментарии в сообществе «Подслушано Владимир», совершив публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности в том числе, публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, в отсутствие в его действиях признаков уголовно-наказуемого деяния.
В судебном заседании Болдырев Д.А. признал вину в совершенном правонарушении, раскаялся, пояснил, что не знал о последствиях своего поступка.
Представитель прокуратуры г. Владимира Клубкова Е.С. в судебном заседании полагала вину Болдырева Д.А. в совершении административного правонарушения установленной.
Выслушав Болдырева Д.А., представителя прокуратуры г. Владимира Клубкову Е.С., исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Объективную сторону данного состава административного правонарушения, образуют публичные действия, выраженные в дискредитации, в том числе, публичных призывах против использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.
Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.
Согласно ст.87 Конституции Российской Федерации и п.1 ст.4 Федерального закона от 31.05.1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации.
В силу п. «г» ч.1 ст.102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии с п.п.4 п.1 ст.5, п.1 ст.10.1 Федерального закона N 61-ФЗ Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п.2.1 ст.10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Согласно п.п.2 п.2.1 ст.10 указанного Федерального закона Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
На основании Указов Президента Российской Федерации № 71 и №72 от 21.02.2022г. Луганская и Донецкая Народные Республики признаны суверенными и независимыми государствами и Министерству обороны Российской Федерации поручено обеспечение на территории названных государств функций по поддержанию мира.
Постановлением от 22.02.2022 г. N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации дал согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
24.02.2022 г. на основании постановления Совета Федерации. N 35-СФ от 22.02.2022г Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
Установлено, что в период с 31.12.2023г. по 04.01.2024г. Болдырев Д.А. под псевдонимом «Liam Archambeau» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в социальной сети «Вконтакте» (....) в сообществе «.... разместил доступные для неограниченного круга лиц комментарии, дискредитирующие использование Вооруженных Сили Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Факт административного правонарушения и вина Болдырева Д.А. в его совершении подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.05.2024г., заключением специалиста № 8/26.1 от 10.03.2024г., рапортами сотрудника УМВД России по Владимирской области Гольцова К.А. от 28.03.2024г., сведениями ПАО «Мобильные Телесистемы» от 15.02.2024г., объяснениями Болдырева Д.А. от 27.05.2024г., справкой о результатах оперативно-розыскного мероприятия от 05.02.2024г., протоколом исследования документов с приложениями от 24.02.2024г., скриншотами и видеоматериалами, другими материалами дела.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, судья находит их достаточными и имеющими юридическую силу.
Анализ и оценка представленных доказательств по делу приводит к выводу о виновности Болдырева Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в совершении публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе, публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, в отсутствие признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающих ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Указанные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставляют возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Болдырева Д.А. судья признает его раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность Болдырева Д.А. обстоятельств не установлено.
Учитывая характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, обстоятельства его совершения, данные о личности виновного, его отношение к содеянному судья полагает, что наказание в виде административного штрафа обеспечит достижение целей применения к Болдыреву Д.А. мер государственной ответственности и будет соответствовать возможности предупреждения совершения им и другими лицами новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Болдырева Д. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 ( сорока тысяч) рублей.
Указанный штраф перечислить согласно следующим реквизитам: получатель: УФК по Владимирской области (УФССП России по Владимирской области), л/с 04281785270, ИНН 3327818953, КПП 332801001, БИК 011708377, р/с 03100643000000012800, кор.счет 40102810945370000020 банк - Отделение Владимир Банка России // УФК по Владимирской области г.Владимир, ОКТМО 17701000, КБК 32211601201019000140, УИН 32233000240000195110, по постановлению №5- 358/2024.
Административный штраф подлежит уплате в срок, предусмотренный ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.М. Рыжова