Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-73/2023 от 16.11.2023

Сортавальский городской суд                                          № 5-73/2023

Республики Карелия                                                         УИД 10RS0017-01-2023-001385-46

(Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Лесная, д.2)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 ноября 2023 г.                                           г. Сортавала

Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Вакуленко Л.П., при секретаре Ефремовой Г.Л., с участием переводчика Аль-Кади М.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Ферас Ш.А.М., <Дата обезличена> года рождения, уроженца Иордании, гражданина Судана, <Данные изъяты>, срок действия с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <Адрес обезличен>, холостого, несовершеннолетних детей и иных иждивенцев не имеющего, студента ФГБОУ ВО «КАЛМГУ им. Б.Б. Городовикова», инвалидностей не имеющего,

установил:

<Дата обезличена> в 16 час. 30 мин. Ферас Ш.А.М. нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившийся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания в Российской Федерации, чем нарушил требование ст. 24, 25.9, 25.10 ФЗ № 114-ФЗ от 15 августа 1996 г. ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», а именно: въехал в Российскую Федерацию <Дата обезличена> с целью учебы (миграционная карта <Номер обезличен>), обучается в ФГБОУ ВО «КАЛМГУ им. Б.Б. Городовикова», изучает русский язык, в июне 2024 г. должен закончить учебу. <Дата обезличена> приехал в г.Сортавала Республика Карелия и имел намерение незаконно пересечь границу Российской Федерации в районе Республики Карелия г. Сортавала п. Кааламо, попасть в Финляндию, получить там убежище.

В судебном заседании Ферас Ш.А.М. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что приехал в Российскую Федерацию для учебы, обучается в ФГБОУ ВО «КАЛМГУ им. Б.Б. Городовикова». В связи с тем, что родители не смогли предоставлять ему средства для дальнейшего обучения, он выехал в г.Санкт-Петербург, чтобы в дальнейшем убыть в Финляндию. На обращение о выдаче шенгенской визы получил отказ. Через интернет узнал о возможности иным способом попасть в Финляндию – приехать на границу и там поставить штамп о пересечении. Сейчас понимает, что был введен в заблуждение, понимает, что цель его приезда не совпадает с его фактическими действиями, но оказался в вынужденном положении. Признает себя виновным и просит позволить дальше продолжить учебу. На территории Российской Федерации родственников не имеет. Денежные средства отсутствуют.

В судебном заседании ведущий специалист-эксперт МП ОМВД России по Сортавальскому району ФИО6 протокол об административном правонарушении поддержала в полном объёме, пояснила, что Ферас Ш.А.М. задержан сотрудниками Пограничной службы, пытался незаконно пересечь границу Российской Федерации в районе Республики Карелия г. Сортавала п.Кааламо с целью получения убежища в Финляндии. Просила применить принудительное выдворение.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу ст. 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.

Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ).

При осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование следующих сведений об иностранном гражданине, в том числе цель въезда в Российскую Федерацию (пункт 7 часть 1 статьи 9 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ).

Статьей 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Федеральный закон от 15 августа 1996 года №114-ФЗ) установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Виза – выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию и пребывание в Российской Федерации или транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве (пункт 2 статьи 25.1 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 25.6 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации обыкновенные визы подразделяются на частные, деловые, туристические, учебные, рабочие, гуманитарные и визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища, получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации либо приема в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй.1 статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

Согласно пункту 1 статьи 25.1 названного Федерального закона в зависимости от цели въезда иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию и цели их пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину или лицу без гражданства выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной или транзитной визой либо визой временно проживающего лица.

В силу пункта 34 названного Положения обыкновенная учебная виза выдается иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию для обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации на срок до 3 месяцев с возможностью последующего ее продления территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина путем выдачи многократной визы на период обучения в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, но не более чем на один год для каждой последующей визы.

Из представленных материалов следует, что гражданин Судана Ферас Ш.А.М. <Дата обезличена> въехал в Российскую Федерацию с целью учебы (миграционная карта <Номер обезличен>), обучается в ФГБОУ ВО «КАЛМГУ им. Б.Б. Городовикова», плановая дата завершения учебы – июнь 2024 г.

<Дата обезличена> был задержан сотрудниками Пограничной службы при попытке незаконно пересечь границу Российской Федерации в районе Республики Карелия г.Сортавала п.Кааламо.

Вина Ферас Ш.А.М. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена>, объяснениями привлекаемого к административной ответственности лица от <Дата обезличена>, согласно которых, он планировал выехать в Финляндию для улучшения своего материального положения, так как в его стране идет война и туда он вернуться не может; справкой из БД «ЦБДУИГ» от <Дата обезличена>, копией паспорта, копией миграционной карты.

Выслушав участников процесса, исследовав и оценив доказательства, судья приходит к выводу о доказанности вины Ферас Ш.А.М. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания в Российской Федерации деятельности или роду занятий.

В соответствии с частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Как установлено, Ферас Ш.А.М. прибыл в Республику Калмыкию в г. Элисту для обучения в ФГБОУ ВО «КАЛМГУ им. Б.Б. Городовикова», не отрицал того, что цель пребывания его на территории в Российской Федерации не соответствовала заявленной, он пытался пересечь границу Российской Федерации, чтобы попасть в Финляндию для улучшения своего материального положения, получения убежища, родственников на территории Российской Федерации и денежных средств у него не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья полагает возможным признать признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.

Оснований для применений положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

С учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, наличия смягчающего обстоятельства и отсутствия отягчающих административную ответственность, к Ферас Ш.А.М. подлежит применить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.

При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья учитывает, что Ферас Ш.А.М. русским языком не владеет, на территории Российской Федерации отсутствуют семья, дети или иные родственники, разрыв с которыми в связи с выдворением за пределы страны нарушит его право на уважение семейной жизни, предусмотренное ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также иные обстоятельства, свидетельствующие о наличии препятствий для применения к ней дополнительного наказания.

В данной ситуации применение к Ферас Ш.А.М. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является единственно возможным, поскольку будет направлено на предотвращение нарушений им как иностранным гражданином режима пребывания на территории Российской Федерации, что, в свою очередь, обусловлено целями защиты основ конституционного строя Российской Федерации, обеспечения безопасности государства, пресечения или предотвращения нарушений законодательства, регулирующего указанные правоотношения.

Принимая во внимание, что Ферас Ш.А.М. не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии у него денежных средств для оплаты штрафа и самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации, судья считает необходимым применить к нему дополнительное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Судья принимает во внимание, что при назначении дополнительного наказания нарушений п.1 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также иных международных правовых актов не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, ч. 6 ст. 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать гражданина Судана Ферас Ш.А.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначить путем принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

До разрешения вопроса об административном выдворении за пределы Российской Федерации Ферас Ш.А.М. поместить в камеру административных задержанных ОМВД России по Сортавальскому району для дальнейшего препровождения и содержания в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Карелия, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>.

Разъяснить, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Сумму штрафа необходимо оплатить по следующим реквизитам: Банк получателя: Отделение НБ Республики Карелия, получатель: УФК по Республике Карелия г. Петрозаводск (<Данные изъяты>.

Копию платежного документа об уплате штрафа следует направить в Сортавальский городской суд Республики Карелия.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

Судья                                                                                                            Л.П. Вакуленко

5-73/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ферас Шанан Абдельмаджид Моаммед
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Вакуленко Лариса Петровна
Статьи

ст.18.8 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sortavalsky--kar.sudrf.ru
16.11.2023Передача дела судье
16.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
16.11.2023Рассмотрение дела по существу
16.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
28.11.2023Обращено к исполнению
12.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее