Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-79/2020 от 14.05.2020

Дело №__

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 мая 2020 года                         <...>.                

    Судья Белоярского городского суда <...> – Югры Лавров И.В., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

ФИО1, _______ года рождения, уроженца <...>, со средним общим образованием, не женатого, малолетних детей не имеющего, не работающего, зарегистрированного по адресу: <...>ёная <...> – Югры, проживающего по адресу: 1 мкр., <...> – Югры, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшегося,

у с т а н о в и л:

_______ в 16 час 10 минут ФИО1, проживающий по адресу: 1 мкр., <...> – Югры, находился в состоянии алкогольного опьянения возле <...> – Югры, то есть вне места своего жительства, без уважительных причин, чем нарушил режим самоизоляции по месту проживания, введенный Указом Президента Российской Федерации от _______ №__ «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», а также постановлением Губернатора ХМАО - Югры от _______ №__.    

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

Руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1

Исследовав материалы дела, судья находит вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, указанного в описательной части настоящего постановления установленной по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от _______ №__, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в числе прочего: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 указанных Правил.

В соответствии с п. 8 ст. 4.1. Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ) при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, региональный уровень реагирования устанавливается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

Под чрезвычайной ситуацией, в силу ст. 1 Закона № 68-ФЗ, понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.03.2020 № 24 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019 в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре с 31.03.2020 на период до особого распоряжения на территории автономного округа введен режим обязательной самоизоляции граждан с целью предотвращения распространения COVID-2019. Гражданам, находящимся на территории автономного округа предписано не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, перечисленных в Постановлении от 31.03.2020 № 24.

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.04.2020 № 29 «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», с целью предотвращения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре действие режима повышенной готовности продлено на период до особого решения с учетом состояния эпидемиологической обстановки; режим обязательной самоизоляции граждан продлен до 01.05.2020. Гражданам предписано не покидать места проживания (пребывания), за исключением определенных постановлением случаев.

Административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.

Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, указанного в описательной части настоящего постановления, подтверждается имеющимися в материалах дела и исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении №__ от _______, согласно которому _______ в 16 час 10 минут ФИО1, проживающий по адресу: 1 мкр., <...> – Югры, находился в состоянии алкогольного опьянения возле <...> – Югры, то есть вне места своего жительства, без уважительных причин, чем нарушил режим самоизоляции по месту проживания, введенный Указом Президента Российской Федерации от _______ №__ «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», а также постановлением Губернатора ХМАО - Югры от _______ №__ (л.д. 1);

- рапортом УУП ОМВД России по <...> ФИО4 от _______, согласно которому _______ в 16 час 10 минут был задержан ФИО1, проживающий по адресу: 1 мкр., <...> – Югры, который находился в состоянии алкогольного опьянения возле <...> – Югры, то есть вне места своего жительства, без уважительных причин, чем нарушил режим самоизоляции по месту проживания (л.д. 2);

- актом медицинского освидетельствования от _______ №__, согласно которому у ФИО1 установлено алкогольное опьянение (л.д. 6).

Исследовав представленные материалы, и оценив совокупность доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, судья находит событие административного правонарушения установленным, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении противоправного деяния доказанной.

Имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательства, содержащиеся в материалах дела, добыты без существенных нарушений норм КоАП РФ.

С учетом изложенного, действия ФИО1 судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 судья признаёт раскаяние в содеянном.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признает совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения.

При назначении ФИО1 административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его последствия, степень вины правонарушителя, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Учитывая изложенные обстоятельства, судья приходит к выводу о необходимости назначения ФИО1 административного наказания в виде предупреждения, что будет соответствовать конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию целей административного наказания, закрепленных в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда ХМАО - Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Белоярский городской суд <...> – Югры.

Федеральный судья И.В. Лавров

5-79/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Белов Сергей Анатольевич
Суд
Белоярский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Лавров И.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
bel--hmao.sudrf.ru
14.05.2020Передача дела судье
15.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.05.2020Рассмотрение дела по существу
29.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.08.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
14.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
30.09.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее