50RS0022-01-2022-007412-15
Дело №2-586/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 февраля 2023 года г. Дмитров
Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Боровковой Е.А., при секретаре судебного заседания ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску врио старшего судебного пристава Дмитровского РОСП УФССП России по <адрес> Лисова ФИО15 к ИФНС России по <адрес> о возврате ошибочно списанных денежных средств,
При участии представителя ответчика Муравлевой ФИО14,
У С Т А Н О В И Л :
Истец обратился в суд с иском к ИФНС России по <адрес> о взыскании с ИФНС России по <адрес> ошибочно перечисленных на депозит ИФНС России по <адрес> денежных средств в размере <данные изъяты> для последующего возврата Кузнецову ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>Е, ИНН <данные изъяты> В обоснование заявленных требований ссылается на то, что в рамках исполнительного производства №-ИП произведено взыскание денежных средств в сумме <данные изъяты> с ФИО4, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу ИФНС России по <адрес>, тогда как должником по исполнительному производству является иное лицо – ФИО4, зарегистрированный по адресу: <адрес>; с учётом изложенного, перечисленные денежные средства подлежат возврату от ИФНС России по <адрес>.
Истец в судебное заседание не явился, о дате слушания извещался надлежащим образом.
Представитель ответчика – ИФНС России по <адрес> в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, представила письменные возражения, согласно которых налоговый орган является администратором доходов бюджета, однако не является получателем спорных денежных средств и распорядителем средств соответствующего бюджета.
Третьи лица – Кузнецов ФИО10, ИНН <данные изъяты> и Кузнецов ФИО11, ИНН <данные изъяты> в судебное заседание не явились, извещались.
Суд, исследовав представленные доказательства, находит иск не подлежащим удовлетворению.
Согласно представленных документов следует, что в производстве Дмитровского РОСП УФССП России по <адрес> находится исполнительное производство №-ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании акта ИФНС России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Кузнецова ФИО9, ИНН <данные изъяты> налогов, сборов, пени, штрафов, процентов в размере <данные изъяты>.
Согласно доводов истца, в рамках данного исполнительного производства ошибочно произведено взыскание денежных средств в размере <данные изъяты>, принадлежащих иному лицу – Кузнецову ФИО8, ИНН <данные изъяты>; денежные средства перечислены в УФК по <адрес> (ИФНС по <адрес>).
В адрес ИФНС России по <адрес> направлено требование о возврате ошибочно перечисленных денежных средств в размере <данные изъяты>.
В соответствии с положениями статьи 1102 Гражданского кодекса РФ, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Согласно части 1 статьи 30 Налогового кодекса РФ, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, и его территориальные органы.
При этом, статьей 6 Бюджетного кодекса РФ определено, что администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом; распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Полномочия главных администраторов доходов и администраторов доходов бюджета установлены статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Из вышеизложенных норм права следует, что налоговый орган является администратором доходов бюджета, полномочия которого определены законом.
По смыслу положений статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, по которым в соответствии с Федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования.
Полномочиями главного распорядителя средств соответствующего бюджета Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы не наделены, поскольку они не являются финансовым органом.
В рассматриваемом споре ответчик не является получателем спорных денежных средств, в связи с чем, доводы истца о наличии у ответчика обязанности по их возврату подлежат отклонению.
С учётом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований, предъявленных к ИФНС России по <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56,57,67,194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░7 ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░,- ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░