....
Дело № 5-9/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 июля 2021 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского гарнизонного военного суда Краснослов Валентин Андреевич, при секретаре Пехтереве А.М., в помещении суда, расположенного по адресу: г. Петрозаводск, ул. Гоголя, д. 5, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении военнослужащего войсковой части №, проходящего военную службу ....
....
Крайнова А. Р., родившегося ДД.ММ.ГГГГ .... зарегистрированного по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Крайнов А.Р. 19 апреля 2021 года в 17 часов 45 минут в нарушение положений п.8.4.1 распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 № 127-р находился в ТРК «ЛОТОС PLAZA» расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, Лесной пр., д. 47 «А» без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания - медицинской маски, респиратора или иного их заменяющего текстильного изделия, обеспечивающего индивидуальную защиту органов дыхания человека, в связи с чем, сотрудником полиции в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении.
Крайнов А.Р., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В своем сообщении уведомил суд о своих персональных данных, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, вину в совершении административного правонарушения признал полностью, раскаялся в содеянном, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Помимо личного признания, виновность Крайнова А.Р. в совершении указанного административного правонарушения установлена следующими исследованными в судебном заседании доказательствами.
Из протокола об административном правонарушении № 2021261001076 от 19 апреля 2021 года усматривается, что Крайнов А.Р. 19 апреля 2021 года в 17 часов 45 минут в нарушение положений п.8.4.1 распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 № 127-р находился в ТРК «ЛОТОС PLAZA» расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, Лесной пр., д. 47 «А» без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания - медицинской маски, респиратора или иного их заменяющего текстильного изделия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с п. 1 ст. 11 вышеназванного Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (пп. "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп "м" настоящего п. (пп "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп "а.2" ст. 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп "а.1" ст. 10 настоящего Федерального закона (пп. "ф").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которым граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц указанных в Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пп. "а" п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно п. 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Карелия с 12 марта 2020 года введен режим повышенной готовности, установлены определенные правила поведения и ограничения как для граждан, так и для организаций и индивидуальных предпринимателей.
Так, в силу п. 8.4.1 Распоряжение Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р (ред. от 17.04.2021) «О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия» с 12 мая 2020 гражданам при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления обязательно использование средств индивидуальной защиты - масок, при этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Поскольку Крайнов А.Р. 19 апреля 2021 года в 17 часов 45 минут в нарушение положений п.8.4.1 распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 № 127-р находился в ТРК «ЛОТОС PLAZA» расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, Лесной пр., д. 47 «А» без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания - медицинской маски, респиратора или иного их заменяющего текстильного изделия, обеспечивающего индивидуальную защиту органов дыхания человека, суд находит установленным, что Крайнов А.Р. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Что же касается назначения Крайнову А.Р. административного наказания за совершение указанного выше административного правонарушения, то военный суд исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ, за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность.
Статья 20.6.1 КоАП РФ не включена в указанный в ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ перечень административных правонарушений, за которые военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях.
В соответствии с ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, в случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в ч. 1 ст. 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.
Таким образом, поскольку Крайновым А.Р. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за которое он не может быть привлечен к административной ответственности на общих основаниях, производство по данному делу об административном правонарушении в отношении него подлежит прекращению, а материалы дела направлению командиру войсковой части № для привлечения Крайнова А.Р. к дисциплинарной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.5, 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, -
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении военнослужащего войсковой части №, проходящего военную службу .... Крайнова А. Р. о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 2 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - прекратить.
Направить материалы настоящего дела об административном правонарушении в отношении .... Крайнова А. Р. командиру войсковой части № для решения вопроса о привлечении Крайнова А. Р. к дисциплинарной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в 1-й Западный окружной военный суд через Петрозаводский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья В.А. Краснослов
....
....
....
....
....
....
....
....