Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-180/2022 от 28.03.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 8 апреля 2022 года

Судья Полесского районного суда <адрес> Полилова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Петрова Е.П., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,-

УСТАНОВИЛ:

в соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Петров Е.В. ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 20 минут в нарушение требований ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ, подп. 5 п. 12 Постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 № 134 (в действующей редакции) в период действия режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайно ситуации, находилсяв помещенииотделения полиции для приема граждан <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (лицевой маски), то есть не соблюдал масочный режим, будучи привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Петров Е.В. в судебное заседание не явился, о его дате, времени и месте уведомлен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, не ходатайствовал об отложении судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса - влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», утвержденный постановлением правительства РФ от 01.12.2008 № 715, внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В силу статьи 1 указанного Федерального закона, предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Пунктом 1.2 постановления Главного Государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2020 № 57643) указано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза её развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативно правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» ст. 10 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 ст. 4.1, пункты «а», «у», «ф» ч. 1 статьи 11 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ).

Право компетентного органа субъекта Российской Федерации устанавливать ограничительные мероприятия подтверждено Конституционным Судом РФ в Постановлении от 25.12.2020 № 49-П.

В соответствии со ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативно правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативно правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 г. № 134 на территории области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с указанным постановлением Правительства Калининградской области (в редакции от 31.01.2022), запрещено нахождение граждан без средств индивидуальной защиты (лицевых масок) в торговых организациях, рынках, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, станциях), отделениях многофункциональных центров, почтовых отделениях, отделениях банков, медицинских организациях (при ожидании приема) и иных помещениях по оказанию услуг населению (подп. 1 п. 5).

В соответствии с подп. 5 п. 9 указанного выше постановления Правительства Калининградской области (в редакции от 31.01.2022), граждане обязаны соблюдать масочный режим (использование средства индивидуальной защиты - лицевой маски (одноразовой или многоразовой) при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в общественных местах и помещениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса.

Статьей 4.6 КоАП РФ определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Вступившим в законную силу постановлением судьи Полесского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Петров Е.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Петров Е.В., будучи лицом, привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 20 минут находился в помещении отделения полиции для приема граждан <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (лицевой маски), тем самым не соблюдал масочный режим.

Таким образом, Петров Е.П. повторно допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Вина Петрова Е.В. в совершении указанного административного правонарушения, помимо протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, также подтверждается рапортами сотрудников ОП по <адрес> МО МВД России «Гвардейский» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 20 минут в помещении отделения полиции для приема граждан <адрес> по адресу: <адрес>, выявлен Петров Е.В., который находился без средств индивидуальной защиты (лицевой маски); скриншотом с камеры видеонаблюдения.

Таким образом, прихожу к выводу, что Петров Е.В., пренебрегая требованиями, установленными Постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 № 134, повторно допустил нарушение вышеуказанной обязанности, не соблюдая масочных режим при посещении отделения полиции, что свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Петрова Е.В., а также обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Учитывая характер совершённого административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, считаю необходимым назначить емуадминистративное наказание в виде административного штрафа.

Вместе с тем, в силу ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание ввиде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Учитывается характер совершённого административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, личность Петрова Е.В. и его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих вину, вследствие чего считаю возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа, размер которого снизить в соответствии с положениями ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья -

ПОСТАНОВИЛ:

Петрова Е.П. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.

Штраф следует перечислять по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: ОП по <адрес> МО МВД России «Гвардейский», ИНН: 3916003527

КПП: 391601001, р/с 03, Банк получателя: Отделение <адрес> России//УФК по <адрес>, КБК .

БИК: 012748051, ОКТМО:

УИН: .

Наименование платежа: административный штраф.

Разъяснить Петрову Е.В., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Полесский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись Л.А. Полилова

5-180/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петров Евгений Владимирович
Суд
Полесский районный суд Калининградской области
Судья
Полилова Лариса Александровна
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
polessky--kln.sudrf.ru
28.03.2022Передача дела судье
28.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
08.04.2022Рассмотрение дела по существу
08.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее