Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1671/2022 от 06.04.2022

                      Дело №5-1671/2022

                УИД 18RS0004-01-2022-002291-32

    Постановление

    по делу об административном правонарушении

    27 мая 2022 года                                              г. Ижевск

    Судья Индустриального районного суда г. Ижевска УР Короткова Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Зяпаева К.Л., -Дата- года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: УР, ..., холостого, не трудоустроенного, на иждивении детей не имеющего, имеющего паспорт серии , выданный -Дата- 180019 Отделением по вопросам миграции межмуниципального отдела МВД России «Увинский», привлеченного к административной ответственности по ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

    установил:

    согласно протоколу об административном правонарушении от 01.04.2022г., -Дата- в 21 часа 45 минут Зяпаев К.Л., будучи ранее привлеченным к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ на основании постановления судьи Индустриального районного суда г. Ижевска УР от 29 ноября 2021 года, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно находясь на ООТ «Ремзавод», расположенной по адресу: г. Ижевск, ул. В. Шоссе у д.34а находился без маски или иных заменяющих изделий, чем нарушил требования пп. 6 п. 10 Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 N 42-РГ (ред. от 04.03.2022) "О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики", в части обязательного использования гражданами масок или иные их заменяющие изделия при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта.

    В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

    Суд, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, определил: рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

    Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

    Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации: предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях (подпункт "б" пункта 6 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Удмуртской Республике приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Так, в соответствии с пп. 6 п. 10 Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 N 42-РГ (ред. от 04.03.2022) "О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики" с 11 сентября 2020 года обязать граждан использовать маски или иные их заменяющие изделия:

при посещении объектов, где приобретаются товары (выполняются работы, оказываются услуги);

при совершении поездок в общественном транспорте, включая такси;

при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, в зданиях железнодорожных вокзалов, аэровокзалов, автовокзалов и автостанций;

при посещении государственных органов и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений;

при посещении культовых помещений, зданий и сооружений;

в иных местах массового пребывания людей, на парковках, в лифтах.

Согласно п. 17 указанного распоряжения, Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике и Министерством промышленности и торговли Удмуртской Республики рекомендовано: 1) обеспечить в установленном порядке проведение проверочных, контрольных и других мероприятий в организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности на предмет соблюдения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профилактике нераспространения новой коронавирусной инфекции;

2) в случае установления фактов нарушения санитарно-противоэпидемических (профилактических) требований по профилактике нераспространения новой коронавирусной инфекции принимать меры, направленные на привлечение виновных лиц к ответственности, установленной законодательством.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от -Дата- N 68-ФЗ (в редакции от -Дата-) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

        Нахожу совершение Зяпаевым К.Л. административного правонарушения доказанным:

        - протоколом об административном правонарушении от -Дата-, отразившим событие административного правонарушения, совершенного Зяпаевым К.Л.;

        - рапортами сотрудников полиции, принимавших участие в пресечении противоправных действий Зяпаева К.Л.;

        - вступившим в законную силу 04 февраля 2022 года постановлением по делу об административном правонарушении судьи Индустриального районного суда г. Ижевска УР от 29 ноября 2021г., согласно которому Зяпаев К.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения и привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и иными материалами дела.

Событие административного правонарушения, совершенного Зяпаевым К.Л., достоверно установлено из содержания вышеперечисленных доказательств.

        Оснований не доверять доказательствам, представленным административным органом, не установлено, не названы они и при рассмотрении дела.

Изучив материалы дела, нахожу, что собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения Зяпаева К.Л. к административной ответственности.

            Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий Зяпаева К.Л. не имеется.

    Действия Зяпаева К.Л. квалифицирую по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ – повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.

            Обстоятельств, смягчающих административную ответственность лица, привлекающегося к административной ответственности, предусмотренным ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.

            При назначении Зяпаеву К.Л. административного наказания необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1).

            При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2).

            При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей (часть 2.2).

            При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3).

            С учетом изложенных выше правовых положений, принимая во внимание отсутствие существенного вреда охраняемым общественным отношениям, с учетом характера совершенного Зяпаевым К.Л. административного правонарушения, несоразмерности санкции последствиям правонарушения, и в целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица считаю возможным назначить Зяпаеву К.Л. административное наказание в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, что составляет 7 500,00 рублей. Данный размер наказания будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению. Оснований для назначения более строгого наказания не установлено.

                На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.3, 29.7, 29.10-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

                постановил:

Признать Зяпаева К.Л. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить Зяпаеву К.Л. административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500,00 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Уплату штрафа производить по следующим реквизитам:

ИНН 1833053506      КПП 184001001 ОКТМО 94701000

Кор./сч. 40102810545370000081

Счет получателя платежа 03100643000000011300 в Отделении - НБ УР Банка России/УФК по УР

БИК 019401100

КБК 18811601201010601140

получатель УФК по Удмуртской Республике (Управление МВД России по г. Ижевску УР, л/сч 04131А22840)

УИН 18880418220006726548

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наказание по ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Индустриальный районный суд г. Ижевска.

Судья                                Т.Н. Короткова

5-1671/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зяпаев Константин Леонидович
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Короткова Татьяна Николаевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
06.04.2022Передача дела судье
07.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2022Рассмотрение дела по существу
06.05.2022Рассмотрение дела по существу
27.05.2022Рассмотрение дела по существу
03.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
27.09.2022Обращено к исполнению
07.10.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее