Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-83/2023 от 11.08.2023

УИД: 66RS0011-01-2023-001678-25

Дело № 5-82/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Каменск-Уральский                              11 августа 2023 года

Судья Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской                   области Качалкова Ю.А.,

при секретаре судебного заседания Ивакиной О.В.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об                                       административном правонарушении Милькова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном                       правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об                     административных правонарушениях, в отношении

Милькова ДА, ***

У С Т А Н О В И Л:

08 августа 2023 года в 10 часов 15 минут Мильков Д.А. находясь по адресу: *** в нарушении ч. 1 ст. 10 Федерального закона РФ от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ) с использованием социальной сети «ВКонтакте» на своей странице под именем «***», открытой и доступной на момент осмотра неограниченному кругу лиц, осуществил агитацию и привлечение граждан для участия в несогласованном в установленном законом порядке публичном мероприятии, сочетающего в себе собрание и шествия с использованием транспортных средств, целью которого являлось поддержка участников СВО и ЧВК Вагнер, разместив информацию (пост): «Всех тепло приветствую 12 августа в десять часов состоится авто пробег, в честь участников СВО и ЧВК Вагнер преглошаем на юность к десяти часам подрядные инструкции на месте», то есть организовал публичное мероприятие, без подачи, в нарушение п. 1 ч. 4, ч. 5 ст. 5 ч. 1 ст. 7 Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, без подачи надлежащим образом уведомления в Администрацию Каменского-Уральского городского округа о проведении данного публичного мероприятия, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Мильков Д.А. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что действительно 08 августа 2023 года в 10 часов                15 минут находясь по адресу: *** в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в социальной сети «ВКонтакте» на своей странице опубликовал пост с информацией о публичного мероприятия, не думал, что необходимо уведомлять органы власти, потом ему на работе сказали, что о проведении публичного мероприятия необходимо уведомлять органы власти и он, осознав, что в установленном порядке не уведомлял органы власти соответственно не мог публиковать пост с подобной информацией, сразу опубликовал следующий пост с информацией, что мероприятие не состоится, после чего удалил запись.

Изучив материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от                   19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).

Согласно ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ).

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).

Публичное мероприятие, уведомление о проведении которого не было подано по правилам ст. 7 Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, является несанкционированным.

Организация и проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении, а также участие в таком мероприятии является нарушением требований Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от                 14 февраля 2013 года N 4-П, возложение на организатора публичного мероприятия обязанности подать предварительное уведомление о проведении публичного мероприятия преследует цель заблаговременно довести до соответствующих органов публичной власти необходимую информацию о форме, месте (маршруте движения), времени начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемом количестве его участников, способах (методах) обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а также об организаторах и лицах, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; в противном случае органы публичной власти, не имея адекватного представления о планируемом публичном мероприятии, его характере и масштабах, лишаются реальной возможности исполнить возложенную на них Конституцией Российской Федерации, прежде всего ее ст. 2, обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина и принять необходимые меры, в том числе профилактические и организационные, направленные на обеспечение безопасных как для самих участников публичного мероприятия, так и для иных лиц условий проведения публичного мероприятия.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении,                   08 августа 2023 года в 10 часов 15 минут Мильков Д.А. в общедоступной информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием социальной сети "ВКонтакте" на своей странице под именем «***», открытой и доступной на момент осмотра неограниченному кругу лиц, осуществил агитацию и привлечение граждан для участия в несогласованном в установленном законом порядке публичном мероприятии, сочетающего в себе собрание и шествия с использованием транспортных средств, целью которого являлось поддержка участников СВО и ЧВК Вагнер, а именно: организовал размещение публикации следующего содержания: «Всех тепло приветствую 12 августа в десять часов состоится авто пробег, в честь участников СВО и ЧВК Вагнер преглошаем на юность к десяти часам подрядные инструкции на месте», не подав уведомление в Администрацию Каменского-Уральского городского округа о проведении данного публичного мероприятия, чем нарушил требования п. 1 ч. 4, ч. 5 ст. 5 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ.

По данному факту уполномоченным должностным лицом органа внутренних дел 08 августа 2023 года в отношении Милькова Д.А. составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 2), содержание и оформление которого соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены.

Факт совершения Мильковым Д.А. административного правонарушения подтверждается достаточной совокупностью доказательств, в том числе рапортом сотрудника полиции (л.д. 4), из содержания которого следует установленный факт размещения в сети «Интернет» социальной сети «ВКонтакте» пользователем под именем «***» записи: «Всех тепло приветствую 12 августа в десять часов состоится авто пробег, в честь участников СВО и ЧВК Вагнер преглошаем на юность к десяти часам подрядные инструкции на месте»; протоколом осмотра места происшествия от 11 августа 2023 года (л.д. 6-7), в ходе которого осмотрен сотовый телефон и установлено, что страница в сети «ВКонтакте» пользователя «***» открыта для неопределенного круга лиц, пользователь «***» имеет 188 друга, 184 подписчика; скриншотом публикации о проведении публичного мероприятия (л.д. 11), ответом руководителя аппарата Администрации городского округа от 11 августа 2023 года Я от 11 августа 2023 года (л.д. 12) в соответствии с которым, в Администрацию Каменского-Уральского городского округа от гражданина Милькова Д.А. уведомлений о проведении публичного мероприятия не поступало (л.д. 12), письменным объяснением Милькова Д.А. (л.д. 15). При даче объяснений Мильков Д.А. подтвердил, что организовал размещение публикации в сети «Интернет» социальной сети «ВКонтакте» о проведении публичного мероприятия без уведомления Администрации Каменского-Уральского городского округа, осознав, что не имел права размещать подобную информацию, опубликовал пост с информацией об отмене проведения публичного мероприятия и удалил пост.

Из материалов дела следует, что сообщение Милькова Д.А. в сети «Интернет» было доступно для просмотра неопределенному кругу лиц, то есть он организовал публичное мероприятие (определил место, время и условия проведения публичного мероприятия) в нарушение требований ч. 1 ст. 7, п. 1 ч. 4, ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Оснований не доверять доказательствам, представленным должностными лицами, находящимся при исполнении своих служебных обязанностей, у судьи не имеется, какой-либо личной заинтересованности сотрудника полиции в исходе дела не установлено.

Таким образом, оценивая вышеназванные доказательства в их совокупности, судья признает их относимыми, достоверными, допустимыми и достаточными для вывода о виновности Милькова Д.А. в организации проведении публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Действия Милькова Д.А. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской     Федерации об административных правонарушениях, как организацию проведения публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

При назначении наказания судья в соответствии с положениями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает следующее.

При оценке характера совершенного Мильковым Д.А. правонарушения судья учитывает, что оно посягает на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного, который вину в совершении административного правонарушения признал полностью, имеет постоянное место жительства, работу.

Обстоятельством, смягчающим наказание, суд признает добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Отягчающих обстоятельств судья не усматривает.

С учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, данных о личности Милькова Д.А., тяжести содеянного и характера противоправного деяния, наличие обстоятельства, смягчающего наказание и отсутствие отягчающих обстоятельств, судья приходит к выводу о назначении административное наказание в виде административного штраф, что будет соответствовать целям административного наказания.

При определении размера административного штрафа судья учитывает, что                 Мильков Д.А. трудоспособное лицо, осуществляет трудовую деятельность, доказательств, свидетельствующих об обратном, суду не представлено.

Судья полагает возможным определить размер административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской                          Федерации об административных правонарушениях, что будет являться справедливым и соразмерным содеянному.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░                      ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░                                 ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░                          ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░                 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░                   ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 50 ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░                      ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░                 ░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░ 18880466230416257074

░/░░░░ №03100643000000016200 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ (░░░                                   ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░), ░░░ 18811601201019000140 ░░░░░░░░░░: ░░░                        ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░») ░░ №23 «░░░░░░░-░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░); ░░░ 6666007017; ░░░ 661201001;                              ░░░ 016577551; ░░░░░ 65740000.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

           ░░░░░                                                   ░.░. ░░░░░░░░░

5-83/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мильков Даниил Андреевич
Суд
Красногорский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Качалкова Юлия Александровна
Дело на сайте суда
krasnogorsky--svd.sudrf.ru
11.08.2023Передача дела судье
11.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
11.08.2023Рассмотрение дела по существу
11.08.2023Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
16.08.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
09.11.2023Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее