Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-631/2023 ~ М-551/2023 от 28.08.2023

дело №2-631/2023

Уникальный идентификатор дела

44RS0004-01-2023-000624-34

Мотивированное решение

изготовлено 02 ноября 2023 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Мантурово 26 октября 2023 года                             

Мантуровский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Громовой С.А.

при секретаре Лисициной Е.И.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Мантуровского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Мантурово Костромской области об обязании обеспечить разработку, утверждение и направление в уполномоченный орган паспортов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры,

У С Т А Н О В И Л:

В Мантуровский районный суд Костромской области обратился Мантуровский межрайонный прокурор области в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации городского округа город Мантурово Костромской области (далее по тексту – администрация г.о.г.Мантурово) об обязании обеспечить разработку, утверждение и направление в уполномоченный орган паспортов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в срок до 01 июня 2024 года. В обоснование исковых требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что администрация г.о.г. Мантурово Костромской области является субъектом транспортной инфраструктуры в отношении пяти объектов транспортной инфраструктуры: моста через реку Янга (г. Мантурово, ул. Советская), моста через реку Закутовка на автомобильной дороге подъезд к д. Бердово, моста через реку Янга (г. Мантурово, ул. 19 Партсъезда), моста через реку Воймеж (Костромская область, Мантуровский район, автомобильная дорога Береговая-Маслово), моста через реку Ворос (Костромская область, Мантуровский район, на автомобильной дороге Васильевское-Шафроново), включенных в реестр муниципальной собственности г.о.г. Мантурово. По факту выявленных нарушений 03.05.2023г. исполняющему полномочия главы г.о.г. Мантурово внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено 24.05.2023г. Вместе с тем конкретных мер, направленных на устранение выявленных нарушений, не принято до настоящего времени. В соответствии со ст.2,9 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» просит обязать администрацию г.о.г. Мантурово в срок до 01.06.2024 года обеспечить разработку, утверждение и направление в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности паспортов обеспечения транспортной безопасности в отношении указанных объектов транспортной инфраструктуры.

Определением суда от 05 октября 2023 года судом приняты уточненные исковые требования прокурора, согласно которых прокурор просил обязать администрацию г.о.г. Мантурово в срок до 01.06.2024 года обеспечить разработку, утверждение и направление в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности паспортов обеспечения транспортной безопасности следующих объектов транспортной инфраструктуры: моста через реку Янга (г. Мантурово, ул. Советская), моста через реку Затуковка на автомобильной дороге «подъезд к н.п. Бердово», моста через реку Янга (г. Мантурово, ул. 19 Партсъезда), моста через реку Воймеж (Костромская область, Мантуровский район, автомобильная дорога Береговая-Маслово), моста через реку Ворос (Костромская область, Мантуровский район, на автомобильной дороге Васильевское-Шафраново).

В судебном заседании помощник Мантуровского межрайонного прокурора Костромской области Ларионова Е.А. уточненные исковые требования прокурора поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что в ходе проведенного 26.10.2023 года осмотра объекта транспортной инфраструктуры моста через реку Янга (г. Мантурово, ул. 19 Партсъезда) установлено, что указанный мост имеет разрушения, прогнивание, к эксплуатации не пригоден. Однако поскольку данный объект транспортной инфраструктуры находится в муниципальной собственности полагает, что паспорт обеспечения транспортной безопасности ответчик обязан предоставить в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.

Представитель ответчика администрации г.о.г. Мантурово Грачевская О.Н. (действующая на основании доверенности от 13.03.2023 года б/н) в судебном заседании исковые требования признала частично, указав, что ответчик не согласен с требованием об обязании его обеспечить разработку, утверждение и направление в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности паспорта обеспечения транспортной безопасности моста через реку Янга (г. Мантурово, ул. 19 Партсъезда), поскольку указанный мост разрушен, не используется, в случае его восстановления изменятся его характеристики, которые должны быть указаны в паспорте обеспечения транспортной безопасности, в остальной части исковые требования признала.

Выслушав прокурора и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Пунктом 4 статьи 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" (далее по тексту - Закон № 16-ФЗ) предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства. Транспортная безопасность определена как состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (пункт 10).

Исходя из п.9 ст.1 Закона № 16-ФЗ к субъектам транспортной инфраструктуры относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В силу ч. 4 ст. 6 Закона № 16-ФЗ категорированные и не подлежащие категорированию объекты транспортной инфраструктуры, а также транспортные средства включаются (исключаются) в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В соответствии с ч. 1.1. ст. 9 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, разрабатывают и утверждают соответственно паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства. Типовые формы указанных паспортов по видам транспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели длиной до 25 м включительно; мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки), не имеющие перемещаемых и (или) подъемных пролетных строений, и тоннели длиной до 100 м включительно, расположенные на автомобильных дорогах, имеющих автомобильные дорожные участки их обхода (объезда) протяженностью до 50 км с аналогичной или более высокой категорией дороги и аналогичными и более высокими установленными параметрами допустимых нормативных нагрузок; мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели, служащие для пропуска пешеходов (пешеходного движения); мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) деревянные, наплавные, а также временные (пункт V Приказа Минтранса России от 28.08.2020 N 331).

Под противодействием терроризму в соответствии с п. 4. ст. 3 Федерального закона от дата N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц в том числе, по предупреждению терроризма, по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Одним из основных принципов противодействия терроризму, согласно ст. 2 Федерального закона N 35-ФЗ, является приоритет мер предупреждения терроризма.

В силу ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Согласно ч.1 ст. 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2344 "Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)" установлены следующие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: уровень N 1 - степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса; уровень N 2 - степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса; уровень N 3 - степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

Этим же постановлением установлено, что уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2020 N 2070.

Пунктом 4 Требований установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры при уровне безопасности N 1 (постоянный) или 2 обязаны в числе прочего разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с положениями частей 1.3 и 1.4 статьи 9 Федерального закона "О транспортной безопасности" по типовой форме согласно приложению (далее - паспорт объекта транспортной инфраструктуры). Результаты проведенного в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта обследования являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности.

По итогам выявленных нарушений законодательства Мантуровским межрайонным прокурором Костромской области 03.05.2023г. №11-2023 внесено представлении исполняющему полномочия главы г.о.г. Мантурово (л.д.14-17).

Из ответа и.п. главы г.о.г. Мантурово от 24.05.2023 года №1806 следует, что в отношении мероприятий администрации городского округа как субъекта транспортной инфраструктуры производится оформление документов по переводу части объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства из реестра категорированных объектов в реестр объектов, не подлежащих категорированию объектов транспортной инфраструктуры. Для этого производится мониторинг специализированных организаций, проводящих оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, с целью определения степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры от угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры (л.д.18).

В судебном заседании установлено, что четыре из пяти объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию: мост через реку Янга (г. Мантурово, ул. Советская), деревянный мост через реку Затуковка на автомобильной дороге «подъезд к н.п. Бердово», мост через реку Воймеж (Костромская область, Мантуровский район, автомобильная дорога Береговая-Маслово), мост через реку Ворос (Костромская область, Мантуровский район, на автомобильной дороге Васильевское-Шафраново) в настоящее время функционируют и находятся в реестре муниципальной собственности, что подтверждается выписками из реестра муниципальной собственности г.о.г.Мантурово (л.д.9-10,12-13).

Суд, установив, что администрацией г.о.г. Мантурово Костромской области паспорта обеспечения транспортной безопасности в отношении вышеуказанных объектов до настоящего времени не разработаны, не утверждены и не направлены в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности, признает требования прокурора в отношении указанных четырех объектов транспортной инфраструктуры обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Продолжительное бездействие администрации г.о.г. Мантурово Костромской области влечет нарушение гарантированных прав граждан на устойчивое функционирование объектов транспортной инфраструктуры, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

Обязанность по выделению денежных средств на проведение обследований технического состояния указанных сооружений возникает у Администрации исходя из ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, как собственника имущества, который обязан нести бремя его содержания.

Согласно ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Мост через реку Янга (г. Мантурово, ул. 19 Партсъезда) так же находятся в реестре муниципальной собственности, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности г.о.г.Мантурово (л.д.9) однако в настоящее время разрушен, по назначению не используется, так как к эксплуатации не пригоден, что подтверждается справкой старшего помощника Мантуровского межрайонного прокурора от 26.10.2023 года с фототаблицей (л.д.36-38). Поскольку вышеназванные требования законодательства предусматривают обязанность субъекта транспортной инфраструктуры (в данном случае - ответчика) по разработке, утверждению и направлению в Федеральное дорожное агентство паспорта обеспечения транспортной безопасности действующего объекта транспортной инфраструктуры, суд полагает, что в удовлетворении исковых требований прокурора в части моста через реку Янга (г. Мантурово, ул. 19 Партсъезда) следует отказать.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Определяя срок для исполнения данной обязанности, суд исходит из характера проведения необходимых процедур, временных и материальных затрат, необходимых для их выполнения, полагает достаточным и разумным срок до 01.06.2024 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Мантуровского межрайонного прокурора Мантуровского межрайонного прокурора (ИНН 4401011783) в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Мантурово Костромской области (ИНН 4404000684, ОГРН 1024401633805) об обязании обеспечить разработку, утверждение и направление в уполномоченный орган паспортов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры - удовлетворить частично.

Обязать администрацию городского округа город Мантурово Костромской области в срок до 01.06.2024 года обеспечить разработку, утверждение и направление в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности паспортов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры:

- мост через реку Янга (Костромская область, г. Мантурово, ул. Советская);

- деревянный мост через реку Затуковка на автомобильной дороге «подъезд к н.п. Бердово»;

- мост через реку Воймеж (Костромская область, Мантуровский район, автомобильная дорога «Береговая-Маслово»);

- мост через реку Ворос (Костромская область, Мантуровский район, на автомобильной дороге Васильевское-Шафраново).

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Мантуровский районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                С.А. Громова

2-631/2023 ~ М-551/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мантуровский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация г.о.г.Мантурово
Суд
Мантуровский районный суд Костромской области
Судья
Громова Светлана Александровна
Дело на сайте суда
manturovsky--kst.sudrf.ru
28.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2023Передача материалов судье
30.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2023Судебное заседание
26.10.2023Судебное заседание
02.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2024Дело оформлено
26.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее