К материалу №12-56/2023
УИД 23MS0198-01-2023-000802-02
РЕШЕНИЕ
г.Абинск 09 октября 2023 года
Абинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Михина С.Б.,
при секретаре Рязановой С.В.,
с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности, Харченко Н.Н.,
его представителя - адвоката Руденко С.С.,
представителя МИФНС №16 по Краснодарскому краю Шилова Р.Р.,
рассмотрев жалобу МИФНС №16 по Краснодарскому краю на постановление мирового судьи судебного участка №116 Абинского района Краснодарского края от 11.07.2023 в отношении директора ООО «АИ СЕРВИС» Харченко Н.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №116 Абинского района Краснодарского края от 11.07.2023 производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «АИ СЕРВИС» Харченко Н.Н. по ч.5 ст.14.25 КоАП РФ прекращено, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
МИФНС №16 по Краснодарскому краю обратился в Абинский районный суд с жалобой на указанное постановление мирового судьи, которое просит отменить, а дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение.
В обосновании своих требований указала, что мировым судьей в ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отношении Харченко Н.Н. не в полной мере исследованы фактические обстоятельства, имевшие место в действительности, всесторонне, полно и объективно не изучены обстоятельства совершенного административного правонарушения, доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении не проанализированы в соответствии с требованиями КоАП РФ, что свидетельствует о несоблюдении Мировым судьей фундаментальных принципов КоАП РФ.
Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) является источником сведений о юридическом лице, данные которого, считаются заведомо достоверными и используются неопределенным кругом лиц. Адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом. Юридическое лицо действует через свой исполнительный орган, отсутствие которого по месту нахождения юридического лица затрудняет в дальнейшем связь с ним и противоречит требованиям ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
ООО «АИ СЕРВИС» <данные изъяты> лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени которого (должностным лицом) является Харченко Н.Н., при государственной регистрации заявлен адрес в пределах места нахождения: <адрес>.
В целях проверки достоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц, территориальным налоговым органом по месту учета Общества (ИФНС России по Северскому району Краснодарского края) осуществлен осмотр объекта недвижимости, расположенного по заявленному Обществом при государственной регистрации адресу. В результате проведенных контрольных мероприятий установлено отсутствие Общества по адресу места нахождения, включенному в ЕГРЮЛ.
По данному факту Межрайонной ИФНС России № 14 по Краснодарскому краю составлен Протокол осмотра объекта недвижимости от 28.06.2022 № 128
В силу п. 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных пп. «в», «д» и (или) «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ, юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), направляется уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
Ввиду установления факта недостоверности содержащихся в государственном реестре сведений об адресе места нахождения Общества, Межрайонной ИФНС России № 16 по Краснодарскому краю проведены контрольные мероприятия в соответствии с п. 6 cm. 11 Федерального закона № 129-ФЗ, в рамках которых в адрес Общества (ШПИ № 35099165617310, 15.09.2022 выслано обратно отправителю из-за истечения срока хранения), участников Общества Самедова А.А (ШПИ № 35099165617327, № 35099165617334), Шамраи И.В. (ШПИ№ 35099165617365, 35099165617358), участника и лица, имеющего право действовать без доверенности от имени Общества Харченко Н.Н. (ШПИ № 35099165617341), направлены уведомления о необходимости представления достоверных сведений об адресе места нахождения Общества в течение 30 дней с момента направления уведомлений.
Согласно п. 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ в течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном Федеральным законом № 129-ФЗ, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
В соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ в случае невыполнения юридическим лицом обязанности по представлению в регистрирующий орган достоверных сведений, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Обязанность по представлению сведений Обществом не исполнена, в связи с чем, Инспекцией в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись ГРН № от 14.09.2022 о недостоверности сведений в части адреса места нахождения Общества.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона № 129-ФЗ за непредставление необходимых для включения в государственные реестры сведений заявители несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Указанное свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) Харченко Н.Н. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ.
Представитель МИФНС №16 по Краснодарскому краю поддержал доводы жалобы.
Харченко Н.Н. и его представитель просили решение мирового судьи оставить без изменения.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлению мирового судьи судебного участка №116 Абинского района Краснодарского края от 11.07.2023 производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «АИ СЕРВИС» Харченко Н.Н. по ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ прекращено, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В постановлении указано, что 10.04.2023 в отношении директора ООО «АИ СЕРВИС» Харченко Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, согласно которому 28.02.2023 в 00 часов 01 минуту Харченко, являясь директора ООО «АИ СЕРВИС», повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.25 КоАП РФ – не представил достоверные сведения об адресе места нахождения ООО «АИ СЕРВИС» в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, для включения в Единый государственный реестр юридических лиц.
Принятое решение мировой судья мотивировал тем, что в соответствии с ч.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. После выявления факта несообщения Харченко Н.Н. достоверных сведений об адресе места нахождения ООО «АИ СЕРВИС» в ЕГРЮЛ была внесена запись о недостоверности данных о месте нахождения общества и регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из Реестра, а Харченко Н.Н. за это был привлечён к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ. После этого действий по внесению в ЕГРЮЛ достоверных сведений об адресе места нахождения ООО «АИ СЕРВИС» не предпринимались. Таким образом, у регистрирующего органа отсутствовала необходимость проведения повторной проверки сведений об адресе местонахождения юридического лица.
В протоколе об административном правонарушении №08-16/3056 от 10..04.2023 указано, что 28.02.2023 в 00 часов 01 минуту Харченко, являясь директора ООО «АИ СЕРВИС», повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.25 КоАП РФ – не представил достоверные сведения об адресе места нахождения ООО «АИ СЕРВИС» в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, для включения в Единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 10.04.2023 в отношении ООО «АИ СЕРВИС»:
регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (недействующее юридическое лицо), решение № от 05.12.2022;
сведения об этом опубликованы 07.12.2022, в этот же день внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ.
10.08.2022 МИФНС №16 по Краснодарскому краю направило ООО «АИ СЕРВИС» уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе места нахождения Общества.
Постановлением №08-16/98876 от 21.12.2022 директор ООО «АИ СЕРВИС» Харченко Н.Н. привлечён к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КОАП РФ.
В постановлении указано, что ООО «АИ СЕРВИС» заявлен адрес для включения в ЕГРЮЛ – <адрес>. В результате проведённых контрольных мероприятий установлена недостоверность этих сведений.
25.01.2023 МИФНС №16 по Краснодарскому краю направило ООО «АИ СЕРВИС» уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе места нахождения Общества.
Согласно ч.4 ст.14.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Согласно ч.5 ст.14.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно п.«в» ч.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения о юридическом лице: адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Согласно ч.5 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения или жительства путем представления соответствующих документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.
Согласно ч.6 ст.11 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Согласно ч.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Законодатель не установил правовой нормы, предусматривающий новый срок для выполнения обязанности по сообщению в налоговый орган сведений о смене адреса места нахождения юридического лица, после привлечения этого юридического лица или его руководителя к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ за невыполнение требований ч.5 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Совершённое Харченко Н.Н. правонарушение длящимся не является. ООО «АИ СЕРВИС» после привлечения директора Харченко Н.Н. к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ никаких сведений, вносящих изменения в ЕГРЮЛ, не подавало. При этом регистрирующий орган внёс в ЕГРЮЛ сведения о недостоверности адреса ООО «АИ СЕРВИС» и его предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
Изложенное свидетельствует, что не сообщим в налоговый орган достоверные сведения об адресе места нахождения юридического лица и после привлечения к ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, Харченко Н.Н. тем самым не совершил новых действий (бездействий0, за которые мог быть ещё раз привлечён к ответственности по ч.4 или ч.5 ст.14.25 КоАП РФ, поскольку в вину ему вновь вменено невыполнение требований ч.5 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». При этом за невыполнение указанных требований закона (непредставление сведений о новом адресе ООО) директор ООО «АИ СЕРВИС» Харченко был привлечён к ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах мировым судьёй делан правильный вывод об отсутствии в действиях Харченко Н.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 КоАП РФ.
Таким образом, решение по делу принято законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.5-30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №116 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 11.07.2023 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.5 ░░.14.25 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ №16 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: