УИД 59RS0011-01-2024-001392-07
судья Петрова Е.А.
дело №71-317/2024
РЕШЕНИЕ
г. Пермь 26 апреля 2024 года
Судья Пермского краевого суда Алексеев А.А., с участием прокурора отдела прокуратуры Пермского края Мерзлякова А.А., рассмотрев жалобу законного представителя Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 38 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» Собянина Константина Анатольевича на постановление судьи Березниковского городского суда Пермского края от 19 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю,
установил:
постановлением судьи Березниковского городского суда Пермского края от 19 марта 2024 года ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 55000 рублей.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, заявитель просит постановление судьи городского суда отменить, принять по делу новое решение, снизить размер штрафа до 50000 рублей. Ссылаясь на то, что в отряде карантин ящики для писем и обращений осужденных опечатаны и закрыты на замок. Умысла на предоставление недостоверной информации не было. Привлечение учреждения к административной ответственности повлечет дополнительное изъятие средств из федерального бюджета.
В судебном заседании в краевом суде законный представитель ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю Собянин К.А., защитник Сидорович Т.В., извещенные надлежащим образом, участия не принимали. Защитник направил заявление о рассмотрении жалобы без его участия.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Пермского края Мерзлякова А.А., считавшего жалобу необоснованной, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" вносит представление об устранении нарушений закона (часть 3 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1).
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В силу части 3 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительного учреждения, утвержденные Приказом Минюста России от 4 июля 2022 года N 110 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно - исполнительной системы".
В соответствии с пунктом 126 Правил внутреннего распорядка получение и отправление осужденными к лишению свободы за счет собственных средств писем, в том числе в электронном виде (при наличии технической возможности), почтовых карточек и телеграмм без их ограничения производятся только через администрацию исправительного учреждения. С этой целью в каждом изолированном участке и в случае необходимости в других доступных для осужденных к лишению свободы местах вывешиваются почтовые ящики, из которых ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, уполномоченными на то работниками исправительного учреждения изымается для отправления корреспонденция.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной Березниковской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в ноябре 2023 года проверки соблюдения ФКУ ИК-38 уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, установлено, что в отряде «карантин» ящик для писем и обращений осужденных не опечатан и не имеет запирающих устройств. По результатам проверки Березниковским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях начальнику ФКУ ИК-38 внесено представление от 23 ноября 2023 года № 4-4-34-2023 об устранении выявленных нарушений (л.д. 11-22).
28 декабря 2023 года в прокуратуру поступило сообщение врио начальника ФКУ ИК-38 № 60/40/2-4170 о рассмотрении представления. Из ответа следует, что ящик для писем и обращений осужденных в отряде «карантин» оборудован опечатывающим устройством и закрыт на замок (л.д. 23-24).
Проверкой, проведенной в декабре 2023 года, прокуратурой в отряде «карантин» вновь установлено, что почтовый ящик на замок не закрывается, доступ к содержимому имеют все лица, содержащиеся в отряде, в связи с чем 15 января 2024 года врио начальника ФКУ ИК-38 внесено представление № Прдр-4-4-2-24/-20570054, согласно которому повторно обращено внимание на устранение указанного нарушения (л.д. 51-56).
Контрольной проверкой устранения ранее выявленных нарушений, проведенной Березниковской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в ФКУ ИК-38 26 января 2024 года, установлено, что в отряде «карантин» почтовый ящик находится в том же состоянии, а именно не опечатан и на замок не закрыт (л.д. 9-10).
Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения Березниковским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в отношении ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершение ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 февраля 2024 года (л.д. 4-6); справкой по результатам контрольной проверки соблюдения уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации в ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю от 29 января 2024 года (л.д. 9-10), представлением от 23 ноября 2023 года (л.д. 11-22), сообщением ФКУ ИК-38 от 28 декабря 2023 года (л.д. 23-30), представлением от 15 января 2024 года (л.д. 51-56), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 57-75) и иными материалами дела.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств наличия объективных препятствий для выполнения требований прокурора, изложенных в представлении, а равно принятия всех зависящих от него мер для его выполнения, ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю в материалы дела не представило.
Доводы заявителя о том, что в отряде карантин ящики для писем и обращений осужденных опечатаны и закрыты на замок, отмену обжалуемого постановления не влекут, поскольку 26 января 2024 года в ходе контрольной проверки устранения ранее выявленных нарушений установлено обратное. Кроме того, в судебном заседании защитник юридического лица с вмененным административным правонарушением согласилась.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом исследования и оценки судьи городского суда, они не опровергают наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления судьи городского суда.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю в пределах санкции, предусмотренной статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера совершенного правонарушения в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для снижения административного штрафа судьей городского суда не найдено, не усматривается из материалов дела и на момент рассмотрения настоящей жалобы. Доводы о том, что умысла на предоставление недостоверной информации не было, привлечение учреждения к административной ответственности повлечет дополнительное изъятие средств из федерального бюджета, к числу таких обстоятельств не относится. Наказание, назначенное ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю, не является максимально строгим. Оснований для изменения его размера не имеется.
Постановление о привлечении ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФКУ ИК-38 ГУФСИН России по Пермскому краю не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Березниковского городского суда Пермского края от 19 марта 2024 года оставить без изменения, жалобу законного представителя Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 38 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» Собянина Константина Анатольевича - без удовлетворения.
Судья – подпись