Дело № 92RS0001-01-2022-004546-15
Производство № 5-1/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 января 2023 года Судья Балаклавского районного суда города Севастополя Зарудняк Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Балаклавского районного суда города Севастополя дело об административном правонарушении в отношении
Пастушенко М. П., <данные изъяты>,
по части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Пастушенко М.П. нарушил законодательство в области общественного порядка и общественной безопасности.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Пастушенко М.П. 04 ноября 2022 года в 19 часов 35 минут по адресу: город Севастополь, <адрес>, допустил публичное прослушивание со своего мобильного телефона неограниченному кругу лиц аудиозаписи, содержащей высказывания негативного характера в отношении Вооружённых Сил Российской Федерации, а также направленные на дискредитацию использования Вооружённых Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, тем сам своими действиями подрывал доверие к проведению специальной военной операции по защите ЛНР и ДНР, объявленной Президентом Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Пастушенко М.П. был извещён о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.
Исследовав представленные материалы на предмет относимости, допустимости и достоверности, суд приходит к выводу, что вина Пастушенко М.П. подтверждена полностью.
Частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ установлена ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооружённых Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооружённых Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся: в том числе решение вопроса о возможности использования Вооружённых Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Постановлением Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации № 35-СФ от 22 февраля 2022 года дано согласие Президенту Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации на использование Вооружённых сил РФ за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооружённых Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
На основании постановления Совета Федерации Федерального собрания № 35-СФ от 22 февраля 2022 года Президентом Российской Федерации 24 февраля 2022 года принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
Как следует из материалов дела, 04 ноября 2022 года в 19 часов 35 минут по адресу: город Севастополь, <адрес>, Пастушенко М.П. допустил публичное прослушивание со своего мобильного телефона неограниченному кругу лиц аудиозаписи, содержащей высказывания негативного характера в отношении Вооружённых Сил Российской Федерации, а также направленные на дискредитацию использования Вооружённых Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, тем сам своими действиями подрывал доверие к проведению специальной военной операции по защите ЛНР и ДНР, объявленной Президентом Российской Федерации.
Вина Пастушенко М.П. в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от 05 ноября 2022 года, содержащим подробное описание совершенного Пастушенко М.П. административного правонарушения. Данный протокол составлен уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены. При составлении протокола Пастушенко М.П. присутствовал, замечаний по содержанию документа не привёл, с протоколом согласился;
- рапортом оперативного дежурного ОП-1 «Инкерман» ОМВД России по Балаклавскому району города Севастополя Куприянова Н.Н. (КУСП №), о поступлении 04 ноября 2022 года в 20 часов 11 минут в отдел полиции обращения ФИО1;
- справкой ЦПЭ УМВД России по городу Севастополю, составленной по сообщению ФИО1,
- письменными объяснениями Пастушенко М.П. от 04 ноября 2022 года, согласно которым он 04 ноября 2022 года в 19 часов 35 минут по адресу: город Севастополь, <адрес>, в присутствии ФИО1 и ФИО2 негативно высказывался в отношении того, что Россия и её Вооружённые Силы напали на Украинку и развязали на её территории войну;
- письменными объяснениями ФИО1 от 04 ноября 2022 года, согласно которым Пастушенко М.П. 04 ноября 2022 года в 19 часов 35 минут по адресу: город Севастополь, <адрес>, в его присутствии и в присутствии ФИО2 негативно высказывался в отношении того, что Россия и её Вооружённые Силы напали на Украинку и развязали на её территории войну;
- письменными объяснениями ФИО2 от 04 ноября 2022 года, согласно которым Пастушенко М.П. 04 ноября 2022 года в 19 часов 35 минут по адресу: город Севастополь, <адрес>, в его присутствии и в присутствии ФИО1 негативно высказывался в отношении того, что Россия и её Вооружённые Силы напали на Украинку и развязали на её территории войну.
Исследовав доказательства по делу в их совокупности, приходит к выводу о том, что вина Пастушенко М.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, нашла своё подтверждение в суде в полном объёме, деяние Пастушенко М.П. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ.
Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.
Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.
Согласно материалам дела, Пастушенко М.П. публично высказал, что что Россия и её Вооружённые Силы напали на Украинку и развязали на её территории войну, чем исказил и дискредитировал задачи по использованию Вооружённых Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и сами Вооружённые силы Российской Федерации, которые используются за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Таким образом, действия Пастушенко М.П. суд квалифицирует по части 1 статьи 20.3.3 КОАП РФ, поскольку Пастушенко М.П. осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооружённых Сил Российской Федерации в Донецкой и Луганской Народных Республиках в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности на основании решения Верховного главнокомандующего Вооружёнными силами Российской Федерации - Президента Российской Федерации.
С учётом характера состава правонарушения, предусмотренного статьёй 20.3.3 КоАП РФ, оснований для освобождения Пастушенко М.П. от административной ответственности по признакам малозначительности не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, не имеется.
В силу статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ смягчающих либо отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Пастушенко М.П., данные о его личности - ранее к административной ответственности не привлекался, сведений о трудоустройстве не имеется, суд считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ.
Оснований для снижения размера административного штрафа в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, суд не усматривает.
Руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Пастушенко М. П. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии со статьёй 32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на следующие реквизиты: <данные изъяты>.
Неуплата административного штрафа в установленный срок образует состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Балаклавский районный суд город Севастополя.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления с подачей жалобы через Балаклавский районный суд города Севастополя.
Судья Н.Н. Зарудняк