Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-817/2023 ~ М-466/2023 от 23.03.2023

Решение

Именем Российской Федерации

    25 апреля 2023 года г. Самара

Самарский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Титовец М.В.,

при секретаре судебного заседания Трасковской Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседание гражданское дело № 2-817/2023 по иску Шевченко Артёма Александровича к Министерству здравоохранения Самарской области об обязании обеспечить лекарственным препаратом за счет средств бюджета,

УСТАНОВИЛ:

Шевченко А.А. в лице представителя Непша А.Н. обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Самарской области об обязании обеспечить лекарственным препаратом за счет средств бюджета, в обоснование заявленных требований указав, что истец является <данные изъяты>, страдает заболеванием: «<данные изъяты>». Заболевание носит прогрессирующий характер и приводит к раннему летальному исходу. Шевченко А.А. состоит на учете в ГБУЗ СО «Тольяттинская городская поликлиника № 2». В ДД.ММ.ГГГГ поликлиника выдала направление Шевченко А.А. в ФГБНУ «Научный центр неврологии» МЗ РФ. ДД.ММ.ГГГГ истец прошел обследовании в данном медицинском учреждении. ДД.ММ.ГГГГ     врачебной комиссией ФГБНУ «Научный центр неврологии» МЗ РФ принято решение о назначении Шевченко А.А. препарата <данные изъяты> по жизненным показаниям. ДД.ММ.ГГГГ истец подал заявление в ГБУЗ СО «Тольяттинская городская поликлиника №2» с просьбой оформить все необходимые документы для его обеспечения лекарственным препаратом <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ к Шевченко А.А. пришел невролог из ГБУЗ СО «Тольяттинская городская поликлиника №2» и осмотрел его. В ДД.ММ.ГГГГ истец отправил заявление в Министерство здравоохранения <адрес> с просьбой организовать ему бесплатное лекарственное обеспечение препаратом <данные изъяты> В настоящее время истец так и остаются без назначенного по жизненным показаниям препарата.

Полагая свои права нарушенными, истец обратился в суд и просили суд признать за ним право на бесплатное обеспечение лекарственным препаратом «Эврисди» (Рисдиплам), назначенным к применению для лечения СМА по жизненным показаниям за счет бюджетных средств Самарской области. Обязать Министерство здравоохранения Самарской области обеспечить Шевченко Артёма Александровича лекарственным препаратом <данные изъяты> назначенным к применению для лечения <данные изъяты> по жизненным показаниям, согласно выписки из протокола заседания врачебной подкомиссии от ДД.ММ.ГГГГ ФГБНУ «Научный центр неврологии» на постоянной основе до момента отмены препарата по медицинским показаниям. Обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании представитель истца- Непша А.Н., действующий на основании доверенности, исковые требования полностью поддержал, просил суд их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Самарской области – Кодоркина О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании относительно удовлетворения исковых требований возражала. Суду пояснила, что <данные изъяты> является редким (орфанным) заболеванием, однако, не включено в Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний по решению врачебной комиссии. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента. Решение о проведении лечения Шевченко А.А. с применением препарата <данные изъяты> врачебная комиссия поликлиники не принимала. Протокол врачебной комиссии ТГП о назначении <данные изъяты> по жизненным показаниям отсутствует в материалах дела. Имеются лишь рекомендации федерального центра неврологи и консультация главного внештатного специалиста. Стандарт и клинические рекомендации по лечению <данные изъяты> для взрослых в настоящее время отсутствует, соответственно решение о назначении дорогостоящего лечения должно приниматься врачебной комиссией лечебного учреждения, к которому пациент прикреплен. ДД.ММ.ГГГГ поликлиника обратилась в министерство с вопросом о рассмотрении возможности обеспечении указанным препаратом пациента на основании рекомендаций ФГБНУ «НЦН» от ДД.ММ.ГГГГ. Однако обеспечение льготными лекарственными препаратами стоимостью лечения 21 миллион рублей лишь по рекомендациям действующим законодательством не предусмотрен. При этом ДД.ММ.ГГГГ до уполномоченной организации ФИО7 доведены лимиты бюджетных обязательств в размере 300 000 000 рублей. ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ заключен Государственный контракт на поставку лекарственного препарата <данные изъяты> Таким образом министерством в рамках полномочий предприняты все возможные меры для решения вопроса лекарственного обеспечения. При наличии рецепта лечащего врача поликлиники препарат будет отгружен в поликлинику.

Представители третьего лица ГБУЗ СО «Тольяттинская городская поликлиника №2» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, причины неявки суду не известны.

Представитель третьего лица Министерства управления финансами Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Предоставил письменное ходатайство об исключении из числа третьих лиц.

Представитель третьего лица Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, представил отзыв, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ и в целях соблюдения разумности сроков рассмотрения дела, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституцией Российской Федерации определено, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 Конституции Российской Федерации).

Каждый имеет право на жизнь (ч. 1 ст. 20 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В силу положений ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Из приведенных норм следует, что право на жизнь и охрану здоровья относится к числу общепризнанных, основных, неотчуждаемых прав и свобод человека, подлежащих государственной защите. Политика Российской Федерации, как социального государства, направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, возможность реализации им своих прав, в том числе и на охрану здоровья. В развитие норм международного права и положений Конституции Российской Федерации приняты законодательные акты, регулирующие отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации. При этом приоритетной является защита права граждан на доступ к наиболее совершенным услугам системы здравоохранения, средствам лечения болезней и восстановления здоровья.

Базовым нормативным правовым актом в указанной сфере является Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Согласно ст. 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых – соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

В силу положений ст. 82 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.

Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 1 ст. 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В силу ч. 15 ст. 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента (ч. 2 ст. 48 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Порядок применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям определен Положением о порядке применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 августа 2005 года № 494.

В соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 48 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», консилиум врачей – совещание нескольких врачей одной или нескольких специальностей, необходимое для установления состояния здоровья пациента, диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности направления в специализированные отделения медицинской организации или другую медицинскую организацию и для решения иных вопросов в случаях, предусмотренных названным федеральным законом. Консилиум врачей созывается по инициативе лечащего врача в медицинской организации либо вне медицинской организации (включая дистанционный консилиум врачей). Решение консилиума врачей оформляется протоколом, подписывается участниками консилиума врачей и вносится в медицинскую документацию пациента. В протоколе консилиума врачей указываются фамилии врачей, включенных в состав консилиума врачей, сведения о причинах проведения консилиума врачей, течении заболевания пациента, состоянии пациента на момент проведения консилиума врачей, включая интерпретацию клинических данных, лабораторных, инструментальных и иных методов исследования и решение консилиума врачей. При наличии особого мнения участника консилиума врачей в протокол вносится соответствующая запись. Мнение участника дистанционного консилиума врачей с его слов вносится в протокол медицинским работником, находящимся рядом с пациентом.

Статьей 13 Федерального закона РФ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено ч. 2 ст. 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 80 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Пунктом 2 части 3 статьи 80 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.

Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по вопросам клинических рекомендаций» в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» внесены изменения, пункт 2 части 3 статьи 80 данного Федерального закона изложен в новой редакции, в соответствии с которой при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.

Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2021 года № 2505 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов утверждена Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2022 года № 2497 (далее – Федеральная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи).

Федеральной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в частности, установлены: перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, а также требования к территориальной программе в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

В разделе V Федеральной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи («Финансовое обеспечение Программы») предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности; обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.

Этим же Постановлением Правительства РФ утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение № 1). Согласно названному Перечню, право на получение всех лекарственных средств по рецептам врачей бесплатно имеют инвалиды 1 группы.

В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (ч. 1 ст. 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В силу п. 5 ч. 2 ст. 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Постановлением Правительства Самарской области от 24 декабря 2021 года № 1084 утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Самарской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Постановлением Правительства Самарской области от 22 декабря 2022 года № 1209 утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Самарской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее – Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи).

Разделом 5 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи («Финансовое обеспечение Программы») предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований бюджета Самарской области осуществляется, в частности, обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Самарской области, лекарственными препаратами, зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности; обеспечение организации обеспечения граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Самарской области, лекарственными препаратами в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания регулируется частью 5 статьи 37, статьей 48, частями 2, 3 статьи 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 № 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания", приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.11.2021 № 1094н "Об утверждении Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, Порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, Порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также Правил оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов", от 20.12.2012 № 1181н "Об утверждении порядка назначения и выписывания медицинских изделий, а также форм рецептурных бланков на медицинские изделия и порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения".

Из приведенных нормативных положений федерального законодательства и Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Самарской области в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относятся обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в данном случае за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации – Самарской области) инвалидов 1 группы всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно.

Согласно п. 1.1 Положения о Министерстве здравоохранения Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 22 июня 2012 года № 290 (далее – Положение), Министерство здравоохранения Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья, руководство системой здравоохранения в целях реализации конституционных прав граждан на медицинскую помощь на территории Самарской области.

Основными задачами Министерства здравоохранения Самарской области в силу указанного Положения являются, в том числе, обеспечение государственных гарантий по предоставлению населению медицинской и лекарственной помощи в объеме территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и равного доступа населения к качественному здравоохранению; сохранение и улучшение здоровья населения Самарской области.

Министерство здравоохранения Самарской области осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», для обеспечения обязательств государства в части бесплатного лекарственного обеспечения органы исполнительной власти субъектов РФ должны привлекать дополнительные источники финансирования.

Таким образом, реализация государственной политики в сферах здравоохранения и обращения лекарственных средств на территории Самарской области, осуществление финансирования государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в части реализации федеральных, областных целевых программ и контроль за целевым использованием финансовых средств возложены на Министерство здравоохранения Самарской области.

Судом при рассмотрении дела установлено, что Шевченко Артём Александрович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является <данные изъяты> бессрочно (л.д. 8). Состоит на учете в ГБУЗ СО «Тольяттинская городская поликлиника № 2» с диагнозом: «<данные изъяты>».

Согласно выписке из протокола заседания врачебной подкомиссии ФГБНУ «Научный центр неврологии» МЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ Шевченко А.А. рекомендовано лечение препаратом <данные изъяты> по жизненным показаниям. Лечение проводить необходимо постоянно и длительно (л.д. 14).

ДД.ММ.ГГГГ проведена врачебная комиссия ГБУЗ Самарской области «Тольяттинская городская поликлиника № 2» по рассмотрению вопроса о необходимости проведения терапии лекарственным препаратом.

Согласно протоколу врачебной комиссии «Тольяттинская городская поликлиника № 2» от ДД.ММ.ГГГГ решено направить пакет документов по пациенту Шевченко А.А. главному внештатному специалисту по неврологии по г.о. Тольятти для определения показания назначения лекарственного препарата Рисдиплам протоколу врачебной комиссии ФГБНУ НЦН от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ Самарской области «Тольяттинская городская поликлиника № 2» был направлен пакет документов по пациенту Шевченко А.А. главному внештатному специалисту по неврологии по г.о. Тольятти ФИО5

Главный внештатный невролог подтвердил рекомендации данные врачебной комиссией ФГБНУ «НЦН» от ДД.ММ.ГГГГ.

ГБУЗ Самарской области «Тольяттинская городская поликлиника № 2» в адрес Министерства здравоохранения Самарской области ДД.ММ.ГГГГ направлен пакет документов для предоставления на комиссии по вопросам организации обеспечения государственных гарантий по предоставлению населению медицинской помощи.

Шевченко А.А. как <данные изъяты> в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», а также Федеральной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Самарской области имеет право на обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджета <адрес> всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно.

Лекарственный препарат <данные изъяты> был назначен Шевченко А.А. по жизненным показаниям решением врачебной комиссии ФГБНУ «Научный центр неврологии» МЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Право на жизнь – основа человеческого существования, источник всех других основных прав и свобод и высшая социальная ценность, право на охрану здоровья представляет собой высшее для человека благо, без которого могут утратить значение многие другие блага.

С учетом того, что лекарственный препарат с торговым наименованием <данные изъяты> показан к применению пациенту Шевченко А.А. по жизненным показаниям решением врачебной комиссии, необеспечение Министерством здравоохранения Самарской области Шевченко А.А. данным лекарственным препаратом нарушает его право на жизнь и охрану здоровья, гарантированное государством.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым обязать Министерство здравоохранения Самарской области обеспечить Шевченко А.А. лекарственным препаратом <данные изъяты>

В порядке ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Принимая во внимание совокупность представленных сведений о состоянии здоровья Шевченко А.А., прогрессирующем характере заболевания, а также показания к терапии данным лекарственным препаратом как жизненно важной меры, позволяющей повысить выживаемость, учитывая, что замедление исполнения решения суда может привести к невосполнимым потерям здоровья истца, суд приходит к выводу о необходимости обратить решение суда к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

    

2-817/2023 ~ М-466/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шевченко Артем Александрович
Ответчики
Министерство здравоохранения Самарской области
Другие
Территориальный фонд ОМС Самарская области
ГБУЗ СО "Тольятинская городская поликлиника № 2"
Министерство управления Фининасами С/о
Непша Александр Николаевич
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
...Титовец М. В.
Дело на сайте суда
samarsky--sam.sudrf.ru
23.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2023Передача материалов судье
29.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2023Судебное заседание
21.04.2023Судебное заседание
25.04.2023Судебное заседание
03.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2023Дело оформлено
28.06.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее