Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1788/2021 от 09.11.2021

Судья Тихонов В.А.                                                                                                   дело <данные изъяты>

     Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть объявлена 11 ноября 2021 года.

Мотивированное решение составлено <данные изъяты>.

<данные изъяты>,

<данные изъяты>                                                                                «11» ноября 2021 года

Судья Московского областного суда Белая С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ведущего специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты>Шихалевой А.В. на постановление Орехово-Зуевского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Волковой И. В.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Орехово-Зуевского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> производство по делу об административном правонарушении, в отношении Волковой И. В., <данные изъяты> года рождения, зарегистрированной по адресу: <данные изъяты>, по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ведущий специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты>Шихалева А.В. подала на него жалобу, в которой просит постановление городского суда отменить, указывая на неверное установление судом фактических обстоятельств.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения Волковой И.В., суд второй инстанции приходит к выводу, что постановление городского суда подлежит отмене по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Статьей 2 Федерального закона от <данные изъяты> № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от <данные изъяты> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-ПГ на территории <данные изъяты> введен режим повышенной готовности для органов управления и сил <данные изъяты> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определен ряд некоторых мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <данные изъяты>.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от <данные изъяты> № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от <данные изъяты> <данные изъяты> (в редакции, действовавшей на момент совершении административного правонарушения) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на CОVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.rU/400705/l).

В целях исполнения постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> Роспотребнадзором осуществляется консолидация информации о гражданах, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом. В отношении лиц, заполнивших в электронном виде на Едином портале государственных (муниципальных) услуг (далее - ЕПГУ) заявление типа «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации из зарубежных стран», информация поступает автоматически, в режиме реального времени, от ЕПГУ и размещается в соответствующем модуле на корпоративном портале Роспотребнадзора, расположенном по адресу: https://corp.gsen.ru/rpn_int_planner/. При поступлении Сведений осуществляется их анализ и оценка.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в 00 часов 01 минуту по адресу: <данные изъяты>, Волкова И.А. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: <данные изъяты> Волкова И.А., прибыв на территорию Российской Федерации из Турции рейсом, в течение трех календарных дней со дня прибытия, не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https ://www. gosuslusgi. ru/400705/1).

Информация с результатами лабораторного исследования на СOVID-19 методом ПЦР должна была быть размешена в ЕПГУ Волковой И.А. до <данные изъяты> включительно. Однако данную информацию Волкова И.А. не разместила, тем самым нарушив п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от <данные изъяты> <данные изъяты>.

По данному факту в отношении Волковой И.А. было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении Волковой И.А., городской суд исходил из того, что в Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от <данные изъяты> <данные изъяты>, были внесены изменения <данные изъяты>, согласно которым, при наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Таким образом, учитывая показания Волковой И.А., данные при составлении протокола об административном правонарушении, о том, что в декабре 2020 года она перенесла COVID-19, городской суд пришел к выводу, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При этом городским судом оставлено без внимания нижеследующее.

Статьей ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Между тем, вывод суда о том, что Волкова И.А. в декабре 2020 года перенесла COVID-19, объективно ничем не подтвержден. Медицинские документы, подтверждающие факт перенесенного Волковой И.А. заболевания городским судом истребованы не были.

Таким образом, данное дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

С учетом вышеизложенного, суд второй инстанции приходит к выводу, что постановление городского суда вынесено с существенным нарушением требований процессуального законодательства, в связи с чем, оно в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд, учитывая, что сроки давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения настоящей жалобы не истекли.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление Орехово-Зуевского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Волковой И. В. – отменить, дело направить на новое рассмотрение в Орехово-Зуевский городской суд <данные изъяты>.

Судья                                                                                                  С.Л. Белая

12-1788/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Волкова Инна Владимировна
Суд
Московский областной суд
Судья
Белая Светлана Львовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
09.11.2021Материалы переданы в производство судье
11.11.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее