Дело № 21-436-11
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кемерово 8 августа 2011 г.
Судья Кемеровского областного суда Конев Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Шилиной С.Д. на постановление по делу об административном правонарушении по жалобе Шилиной С.Д. на решение судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 5 июля 2011 г.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. Кемерово УФССП России по Кемеровской области от 3 мая 2011 г. Шилина была признана виновной в том, что она не выполнила законное требование судебного пристава-исполнителя.
Действия Шилиной должностным лицом были квалифицированы по ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, и она была подвергнута штрафу в размере 15 000 руб.
Шилина обжаловала постановление в суд, ссылаясь на то, что сразу после поступления в филиал банка 14 апреля 2011 г. постановления судебного пристава-исполнителя о розыске счетов должника и наложении ареста на его денежные средства она произвела поиск счетов должника, сообщила судебному приставу-исполнителю номер расчетного счета должника, а также о невозможности наложения ареста ввиду отсутствия на расчетном счете должника денежных средств. Требования о наложении ареста на денежные средства, которые могли поступить на расчетный счет должника в будущем, постановление не содержало. Указывала, что в нарушение требований ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении не были указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело.
Решением судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 5 июля 2011 г. в удовлетворении жалобы на постановление Шилиной было отказано.
В жалобе Шилина С.Д. просит постановление и решение отменить, приводит те же доводы, что и в жалобе, рассмотренной районным судом.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения защитника Шаболиной В.А., действующей на основании доверенности от 4.08.2011 г., поддержавшей доводы жалобы, считаю, что постановление и решение подлежат отмене по следующим основаниям.
Часть 3 ст. 17.14 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановление о наложении ареста на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, судебный пристав-исполнитель направляет в банк или иную кредитную организацию. Банк или иная кредитная организация незамедлительно исполняет постановление о наложении ареста на денежные средства должника и сообщает судебному приставу-исполнителю реквизиты счетов должника и размер денежных средств должника, арестованных по каждому счету.
Согласно ст. 27 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» при наложении ареста на денежные средства, находящиеся на счетах и во вкладах, кредитная организация незамедлительно по получении решения о наложении ареста прекращает расходные операции по данному счету (вкладу) в пределах средств, на которые наложен арест.
Признавая Шилину виновной в совершении правонарушения, судебный пристав-исполнитель в нарушение требований, установленных п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, не указал в постановлении, в чем выразилось неисполнение Шилиной законного требования судебного пристава-исполнителя.
Тогда как из материалов дела видно, что 14 апреля 2011 г. в Кемеровский филиал ОАО <данные изъяты> поступило постановление судебного пристава-исполнителя о розыске счетов ООО <данные изъяты> и о наложении ареста на денежные средства должника. В этот же день главный бухгалтер Шилина письменно сообщила судебному приставу-исполнителю номер расчетного счета ООО <данные изъяты>, открытого в филиале, и о невозможности наложения ареста на денежные средства должника ввиду их отсутствия на расчетном счете. Доказательства того, что после поступления в филиал банка постановления судебного пристава-исполнителя о розыске счетов и о наложении ареста на денежные средства должника по расчетному счету ООО <данные изъяты> производились какие-либо расходные операции, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах постановление нельзя признать законным.
Перечисленные нарушения не были учтены районным судом, поэтому его решение также нельзя признать законным.
Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, по делу истек, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ст. 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному району г. Кемерово УФССП по Кемеровской области от 3 мая 2011 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 5 июля 2011 г. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья