Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-142/2022 от 02.08.2022

                                                                                                                    Дело

    УИД

    Поступило в суд: ДД.ММ.ГГГГ г.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    <адрес>                              ДД.ММ.ГГГГ

Судья <адрес> районного суда <адрес> А.А. Руденко,

при секретаре А.А.Комар,

с участием заместителя прокурора <адрес> А.А. Агафонова,

рассмотрев в порядке ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отношении:

Отделения МВД России по <адрес>, место нахождения: <адрес>,

    привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, составленным в отношении Отделения МВД России по <адрес> (ИНН ) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в ходе административного расследования установлено, что Отделение МВД России по <адрес> (ИНН ) не выполнило законное требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, направленное в связи с проведенной прокуратурой <адрес> проверкой исполнения федерального законодательства, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представило в прокуратуру документы, информацию и материалы.

    И.о. начальника Отделения МВД России по <адрес> (ИНН ) ФИО факт нарушения признал, не отрицая невыполнение требования прокурора в установленный им срок, отметил, что в настоящее время требование выполнено в полном объеме, просил заменить наказание на предупреждение.

    Заместитель прокурора <адрес> Агафонов А.А. полагал, что имеются основания для привлечения Отделения МВД России по <адрес> (ИНН ) к административной ответственности, поскольку последнее не выполнило законные требования прокурора в установленные сроки, вина в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, однако, в связи с выполнением в настоящее время требования, полагал, что наказание возможно заменить на предупреждение.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22 названного федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О прокуратуре Российской Федерации" статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

В силу ч. 1 ст. 21 названного федерального закона прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами внутренних дел.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор, согласно требованиям статьи 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, использует полномочия, предусмотренные статьей 22 названного Закона.

Как установлено п. 3 ст. 6 указанного федерального закона, неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Как видно из материалов дела, в рамках проверки исполнения федерального законодательства в Отделении МВД России по <адрес> (ИНН ) на основании ст. 6, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О прокуратуре Российской Федерации" ДД.ММ.ГГГГ за исх в ОМВД России по <адрес> направлено требование о предоставлении документов, информации и материалов к ДД.ММ.ГГГГ.

К указанному сроку запрошенные документы, информация и материалы в прокуратуру района не поступили, ходатайства о продлении срока для предоставления документов в прокуратуру района из ОМВД России по <адрес> также не поступали.

Обстоятельств, объективно препятствующих направлению запрошенных документов в прокуратуру <адрес>, не установлено.

Таким образом, ОМВД России по <адрес> не исполнены требования прокурора, вытекающие из его законных полномочий, и не приняты все меры к соблюдению закона.

Сведений о наличии объективных препятствий для исполнения требований прокурора в деле не имеется.

Данные обстоятельства подтверждаются: постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, составленным в отношении Отделении МВД России по <адрес> (ИНН ) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, согласно которому Отделением МВД России по <адрес> (ИНН ) в установленный срок умышленно не выполнены законные требования прокурора, решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ соблюдения исполнения федерального законодательства; требованием о предоставлении документов, информации и материалов; выкопировкой из разносной книги со сведениями о получении ОМВД России по <адрес> требования.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В данном случае судом установлено, что Отделение МВД России по <адрес> (ИНН ) имело возможность своевременного представления прокурору требуемых документов, либо сообщения о невозможности их представления.

Совокупность собранных по делу доказательств дают суду основание признать Отделение МВД России по <адрес> (ИНН ) виновным в совершении указанного административного правонарушения.

Действия Отделения МВД России по <адрес> (ИНН ) суд квалифицирует по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При назначении административного наказания суд учитывает требования целей административного наказания, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Отделения МВД России по <адрес> (ИНН ).

Смягчающим наказание обстоятельством судья считает признание вины.

Отягчающих наказание обстоятельств судья не усматривает.

Санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Разрешая вопрос о наказании лица, привлекаемого к административной ответственности, суд учитывает характер совершенного правонарушения, общественную опасность содеянного, обстоятельства, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, в связи с чем суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснениями, изложенными в абз. 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом, применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда, так как малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

В связи с тем, что правоотношения в данном случае возникают в сфере надзорных функций и свидетельствуют о высокой степени их общественной опасности, поскольку угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований закона, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Отделения МВД России по <адрес> (ИНН ), ввиду малозначительности административного правонарушения, не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 290-ФЗ) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

Ст. 17.7 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Кроме того, рассматриваемым правонарушением не был причинен вред и не возникла угроза его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Предупредительные цели административного производства, содержащиеся в части 1 статьи 3.1 поименованного Кодекса достигнуты самим фактом производства по настоящему делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение, в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> (ОГРН ИНН , зарегистрированного по адресу: <адрес>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за которое назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья:                                                                                       А.А. Руденко

5-142/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Отделение МВД России по Колыванскому району
Суд
Колыванский районный суд Новосибирской области
Судья
Руденко Анастасия Александровна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kolyvansky--nsk.sudrf.ru
02.08.2022Передача дела судье
02.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.08.2022Рассмотрение дела по существу
15.08.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
06.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее